Постановление б/н Постановление №405-ФАС52-04/16 по делу об административном п... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№405-ФАС52-04/16

по делу об административном правонарушении

 

 

04 мая 2016 года                                                                       г. Нижний Новгород

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д.6, 11 этаж, зал заседаний) материалы дела №405-ФАС52-04/16  об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее-ПАО «МРСК Центра и Приволжья», ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043), при участии:

<…>

-

защитника (доверенность от 19.04.2016),

установил:

22 марта 2016 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля экономической концентрации  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…> составлен Протокол №405-ФАС52-04/16 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья».

Нарушение ПАО «МРСК Центра и Приволжья» порядка осуществления закупки выразилось в следующем: согласно Протоколу №405-ФАС52-04/16 от 22.03.2016 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в нарушение требований  части 12 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не разместило на сайте единой  информационной системы протокол заседания закупочной комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» №10-01/09-577/1 от 02.10.2015.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

   ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с протоколом №405-ФАС52-04/16 от 22.03.2016 не согласно, представило пояснение №07/18-87 от 22.03.2016, в котором просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

   При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник общества поддержал доводы, изложенные ранее при составлении протокола, предоставил пояснения по делу №07/18-132 от 25.04.2016, где указал на отсутствие существенной угрозы  охраняемым общественным отношениям ввиду того, что протокол, за неразмещение которого ПАО «МРСК Центра и Приволжья» привлекается к административной ответственности, отменён во исполнение предписания по делу №1503-ФАС52-04/15-1 от 21.10.2015.

Резолютивная часть постановления оглашена 28.04.2016. На основании     части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

13 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба акционерного общества «Цветлит» (далее – АО «Цветлит», заявитель) на действия  публичного акционерного общества  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (ПАО «МРСК Центра и Приволжья»), его закупочной комиссии  при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного отбора на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение №31502694414).

При рассмотрении жалобы комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбора победителя конкурса №10-01-10/254 от 30.09.2015 года победителем открытого конкурса объявлено АО «Цветлит».

02.10.2015  ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на сайте www.zakupki.gov.ru  разместило уведомление об отмене итогов открытого конкурса, победителем которого признано АО «Цветлит». На заседании комиссии представителями      ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представлена копия протокола заседания закупочной комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» №10-01/09-577/1, согласно которому итоги открытого конкурса на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ отменены.

В соответствии с частью 12 статьи 4  Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В силу данной нормы протокол заседания закупочной комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» №10-01/09-577/1 от 02.10.2015 подлежал размещению на сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 05.10.2015.

Вместе с тем в нарушение части 12 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протокол №10-01/09-577/1 от 02.10.2015 в единой информационной системе не размещён.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ  неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, в рассматриваемом случае  имеется событие вменённого административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается  противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях).

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении рассматриваемой закупки имело объективную возможность для соблюдения требований, предусмотренных частью 12 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», однако каких-либо мер к этому не предприняло.

С учётом изложенного, бездействие ПАО «МРСК Центра и Приволжья» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Анализируя допущенное ПАО «МРСК Центра и Приволжья» правонарушение, должностное лицо приходит к выводу, что противоправное поведение лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть признано малозначительным, так как обществом существенно нарушены закреплённые пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципы информационной открытости закупки.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих производство по делу, не установлено.

Принимая во внимания исключительные обстоятельства дела, в частности то, что протокол №10-01/09-577/1 от 02.10.2015, не размещённый  в установленный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» срок, отменён по решению комиссии антимонопольного органа, а ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Цветлит» подписан протокол о результатах конкурса  №10-01/09-689 от 10.11.2015, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностное лицо  считает возможным назначить               ПАО «ММРСК Центра и Приволжья»  наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Справедливым и соразмерным наказанием за совершённое административное правонарушение является административный штраф в размере 50 000 рублей.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (603950, город Нижний Новгород, улица Рождественская, дом 33, ИНН 5260200603) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое установлена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному обществу наказание в виде административного штрафа в размере 50 000  рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 207, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение десяти суток либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Волго-Вятское ГУ Банка России;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 16111602010016000140;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО – 22701000.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд Российской Федерации .

Исполняющий обязанности

заместителя руководителя                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны