Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №406-ФАС52-10/13 в отношении администрации Ч... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №406-ФАС52-10/13

                                                                                                               г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Результативная часть решения оглашена:  20 мая  2013 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 29 мая 2013 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №406-ФАС52-10/13 в отношении администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области (пл. Комсомольская, д.2, г. Чкаловск, Нижегородская обл., 606540) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

 – ведущий специалист отдела управления муниципальным имуществом администрации Чкаловского района (по доверенности от 20.05.2013);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя от 14.01.2013 № 05 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

1. На основании постановления администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области «О передаче ИПБОЮЛ К. в аренду нежилого помещения (подвал) по адресу: г. Чкаловск, ул. Пушкина, д. 47, для размещения магазина и оказания бытовых услуг населению» №85 от 31.01.2012 ИПБОЮЛ К. передано в аренду муниципальное имущество  - нежилое встроенное – пристроенное помещение (подвал), расположенное по адресу: Нижегородская обл., г. Чкаловск, ул. Пушкина, д. 47, общей площадью 146,8 кв.м.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, т.е. предоставление муниципальной преференции без согласования с антимонопольным органом.

В Нижегородское УФАС заявление о согласовании преференции от администрации Чкаловского муниципального района не поступало.

2. На основании вышеуказанного постановления между администрацией Чкаловского муниципального района и ИПБОЮЛ К. заключен договор аренды  нежилого помещения (здания) являющегося муниципальной собственностью № 11 от 31.01.2012. Согласно пункту 6.1 договор действует с 01.01.2012 до 30.12.2012.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Конкурсную либо аукционную документацию на право заключения договора аренды нежилого помещения (здания) являющегося муниципальной собственностью № 11 от 31.01.2012 администрация Чкаловского муниципального района не представила.

Таким образом, в действиях администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части издания постановления «О передаче ИПБОЮЛ К. в аренду нежилого помещения (подвал) по адресу: г. Чкаловск, ул. Пушкина, д. 47, для размещения магазина и оказания бытовых услуг населению» №85 от 31.01.2012 без проведения торгов, а также части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения договора аренды нежилого помещения (здания), являющегося муниципальной собственностью №11 от 31.01.2012, без проведения торгов.

Определением № СС-10/2583 от 25.04.2013 дело назначено к рассмотрению на 20 мая  2013 года в 15:50.

            Рассмотрение дела по существу состоялось 20 мая 2013 года.

В объяснениях по делу (вх. № 2701 от 20.05.2013) представитель администрации Чкаловского муниципального района  пояснила  следующее: при предоставлении нежилого встроено - пристроенного расположенного по адресу            г. Чкаловск, ул. Пушкина, д. 47, общей площадью 146,80 кв.м., ИПБОЮЛ К. на правах аренды, администрация Чкаловского района руководствовалась Перечнем значимых видов деятельности, в соответствии с которым объекты МНФ могут быть переданы в аренду целевым назначением, утвержденного Постановлением Земского собрания Чкаловского района Нижегородской области от 22.01.2003 г. №15.

Следовательно, при предоставлении нежилого помещения ИПБОЮЛ К., администрация Чкаловского района руководствовалась нормативным документом представительного органа.

 В феврале 2013 года спорное нежилое помещение  выставлено на аукцион. Для участия в аукционе подана 1 заявка от ИПБОЮЛ К. Комиссией по проведению аукционов принято решение о признании аукциона несостоявшимся. Согласно пункту 151 Правил проведения аукционов утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 администрация Чкаловского района  заключила договор с ИПБОЮЛ К.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

На основании постановления администрации Чкаловского района Нижегородской области «О передаче ИПБОЮЛ К. в аренду нежилого помещения (подвал) по адресу: г. Чкаловск, ул. Пушкина, д. 47, для размещения магазина и оказания бытовых услуг населению» №85 от 31.01.2012 года. ИПБОЮЛ К. передано в аренду муниципальное имущество нежилое встроенное – пристроенное помещение (подвал), расположенное по адресу: Нижегородская обл., г. Чкаловск, ул. Пушкина, д. 47, общей площадью 146,8 кв.м. в том числе 132, 60 кв.м. для размещения магазина.

Кроме того, на основании вышеуказанного постановления между администрацией Чкаловского муниципального района Нижегородской области и ИПБОЮЛ К. заключен договор аренды нежилого помещения (здания) являющегося муниципальной собственностью № 11 от 31.01.2012. Согласно пункту 6.1 договор действует с 01.01.2012 до 30.12.2012.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Статьей 20 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции.

Так, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Кроме того, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые необходимо прикладывать к заявлению о даче согласия на предоставление преференции.

Согласно статье 20 Закона о защите конкуренции заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции может быть удовлетворено, если такая преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции.

Таким образом, муниципальная преференция, предоставляемая путем передачи муниципального имущества в аренду может быть предоставлена в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и иных целях предусмотренных часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, в порядке, установленном статьей 20 Закона о защите конкуренции, в случае если ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции.

В Нижегородское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области ИПБОЮЛ К. в отношении нежилого помещения (подвал) по адресу: г. Чкаловск, ул. Пушкина, д. 47,  не поступало.

Следовательно, действия администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области по изданию постановления «О передаче ИПБОЮЛ К. в аренду нежилого помещения (подвал) по адресу: г. Чкаловск, ул. Пушкина, д. 47, для размещения магазина и оказания бытовых услуг населению» №85 от  31.01.2012 года являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Довод администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области о том, что при предоставлении спорного нежилого помещения администрация руководствовалась Перечнем значимых видов деятельности, в соответствии с которым объекты МНФ могут быть переданы в аренду целевым назначением, утвержденного Постановлением Земского собрания Чкаловского района Нижегородской области от 22.01.2003 г. №15 не принимается Комиссией по следующим основаниям.

 На момент заключения договора аренды нежилого помещения (здания) являющегося муниципальной собственностью №11 от 31.01.2012г. Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.06.2008 N 108-ФЗ введена в действие статья 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 Таким образом, заключение договора аренды нежилого помещения (здания) являющегося муниципальной собственностью № 11 от 31.01.2012г. должно осуществляться с учетом требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно путем проведения торгов.

На рассмотрение дела по существу администрация Чкаловского муниципального района Нижегородской области представила Постановление «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды нежилых помещений» №46 от 21.01.2013 года. Согласно протоколу №1 от 13.03.2013 года  по итогам проведения аукциона, в котором объектом продажи права на заключение договора аренды является нежилое встроенное помещение (подвал) в составе комнат 1,2,3, общей площадью 146,8 кв.м., расположенное по адресу: Нижегородская обл.,       г. Чкаловск, ул. Пушкина, д. 47, победителем признана ИПБОЮЛ К. в соответствии с пунктом 151 Правил проведения аукционов Утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.  

С победителем аукциона заключен договор аренды нежилого помещения (здания), являющегося муниципальной собственностью №12 от 26 марта 2013 года.

Срок действия договора аренды нежилого помещения (здания), являющегося муниципальной собственностью №11 от 31.01.2012 года установлен до 30.12.2012 года. Документы, подтверждающие расторжение договора аренды нежилого помещения (здания), являющегося муниципальной собственностью №11 от 31.01.2012 года либо его пролонгацию на период до проведения аукциона (13.03.2013 год), администрация Чкаловского муниципального района не представила.

Кроме того, документы, подтверждающие отмену постановления администрации Чкаловского района Нижегородской области «О передаче ИПБОЮЛ К. в аренду нежилого помещения (подвал) по адресу: г. Чкаловск, ул. Пушкина, д. 47, для размещения магазина и оказания бытовых услуг населению» №85 от 31.01.2012 года администрацией Чкаловского муниципального района Нижегородской области так же не представлены.

Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №406-ФАС52-10/13, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области предписаний:

1.      об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство;

2.      о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать администрацию Чкаловского муниципального района  Нижегородской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.                 Выдать администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

3.                 Выдать администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.                 Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           

           

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны