Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении

№406-ФАС52-10/16

26 апреля  2016  года                                                   г. Нижний Новгород

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области С., рассмотрев материалы дела №406-ФАС52-10/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – бывшего председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее – КУМИ) Кстовского муниципального района Нижегородской области Л.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 14 апреля 2016 года в отношении бывшего председателя КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области Л. составило Протокол №406-ФАС52-10/16 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.04.2016 Л. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом факт совершения КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, нашел свое отражение в решении Нижегородского УФАС России от 12.05.2015 №СС-10/4747 по делу №385–ФАС52-10/15.

По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган признал КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части проведения открытого аукциона от 03.02.2015 по продаже права на заключение договоров аренды трех земельных участков с кадастровыми номерами 52:25:0010810:588, 52:25:0010810:590, 52:25:0010810:589, предназначенных для строительства многоквартирных жилых домов с нарушением процедуры, предусмотренной для торгов, а именно не раскрытие в извещении необходимой информации, предусмотренной ст. 38.1 ЗК РФ.

С учетом всего вышеизложенного Л. 31.03.2016 направлено письмо Нижегородского УФАС России (исх.№СС-10/2802), содержащее уведомление о дате, времени и месте предстоящего составления протокола об административном правонарушении в отношении бывшего председателя КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области Л. Указанная процедура назначалась на 14 апреля 2016 года в 14.00.

Протокол об административном правонарушении №406-ФАС52-10/16 составлен в присутствии бывшего председателя КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области Л.

В тексте определения №406-ФАС52-10/16 от 14 апреля 2016 года (исх. №СС-10/3343) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Нижегородского УФАС России С., которому на рассмотрение передан протокол и иные материалы настоящего дела об административном правонарушении в отношении Л., определил дату, время и место рассмотрения данного дела. Копию определения Л. получил своевременно, чему имеются достаточные доказательства.

Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, не ставится в зависимость от формы вины должностного лица.

       Дело №406-ФАС52-10/16 рассматривалось в присутствии бывшего председателя КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области Л.

       В объяснениях по делу №406-ФАС52-10/16 Л. пояснил следующее. Согласно п.6.2 Положения о комитете председатель в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами, издаваемыми администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области. Постановлением от 23.12.2014 №3120 администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области обязала КУМИ провести аукцион по продаже трех земельных участков, расположенных в г.Кстово. В данном постановлении были прописаны все характеристики и ограничения. Таким образом, организатор торгов (КУМИ) действовал в рамках своих полномочий. Аукцион по продаже земельных участков состоялся  03.02.2015. В данное время председатель КУМИ находился в отпуске, следовательно, совершить вменяемое административное правонарушение не мог. Все документы подписаны организатором торгов К.

       Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

       Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставляемыми Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

       По правилам части 2 статьи 25.1 приводимого Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, и в его отсутствие – при условии надлежащего извещения этого лица. Поскольку процессуальные нормы, регламентирующие данный вопрос, соблюдены, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, вправе рассмотреть его по существу в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

12 мая 2015 рассмотрено дело №385-ФАС52-10/15 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в проведении открытого аукциона от 03.02.2015 по продаже права на заключение договоров аренды трех земельных участков с кадастровыми номерами 52:25:0010810:588, 52:25:0010810:590, 52:25:0010810:589, предназначенных для строительства многоквартирных жилых домов с нарушением процедуры, предусмотренной для торгов, а именно не раскрытие в извещении необходимой информации, предусмотренной ст. 38.1 ЗК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения данного дела КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области признан нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За данное правонарушение частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Довод Л. о том, что аукцион по продаже земельных участков состоялся  03.02.2015 и в данное время председатель КУМИ находился в отпуске, следовательно, совершить вменяемое административное правонарушение не мог. Кроме того, все документы подписаны организатором торгов К. является несостоятельным.

В решении по делу №385-ФАС52-10/15 КУМИ Кстовского муниципального района классифицировано нарушение в части нераскрытия в извещении необходимой информации, предусмотренной статьей 38.1 Земельного кодекса РФ.

Пунктом 4 части 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ указано, что извещение о проведении аукциона должно сдержать информацию о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

В нарушение данной нормы, информационное сообщение организатора торгов - №261214/0134664/02, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит информацию:

-о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства;

-о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

-об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

Отсутствие в извещении необходимой информации, предусмотренной ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, а именно: параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, является существенным нарушением пункта 4 части 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ,  последствия которого ограничивают  возможный круг участников аукциона, что является основанием для признания спорного аукциона недействительным в силу статьи 449 Гражданского кодекса РФ.

Информационное сообщение №261214/0134664/02 размещено на сайте  www.torgi.gov.ru организатором торгов 26.12.2014, тогда как оплачиваемый отпуск Л. предоставлен с 26.01.2015.

Довод Л. о том, что Постановлением от 23.12.2014 №3120 администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области обязала КУМИ провести аукцион по продаже трех земельных участков, расположенных в г.Кстово. В данном постановлении были прописаны все характеристики и ограничения. Таким образом, организатор торгов (КУМИ) действовал в рамках своих полномочий, является необоснованным по следующим обстоятельствам.

На основании Постановления администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 23.12.2014 № 3120 03.02.2015 (далее – Постановление) КУМИ Кстовского района Нижегородской области проведен открытый аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, предназначенных для строительства многоквартирных жилых домов кадастровыми номерами (52:25:0010810:588, 52:25:0010810:590, 52:25:0010810:589).

Согласно пункту 2 Постановления КУМИ поручено в недельный срок разработать аукционную документацию, предусмотрев в ней конкретные условия. Однако данные указания не свидетельствуют о  том, что перечень условий является исчерпывающим. В соответствии с  пунктом 2.3 Постановления КУМИ следовало предусмотреть и иные условия проведения аукциона.

Согласно пункту 5 Постановления контроль за исполнением постановления возложен на КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Статья 2.4 КоАП РФ определяет, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района, утвержденного распоряжением главы местного самоуправления Кстовского района Нижегородской области от 14.06.2006 №1202-р (далее – Положение), Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в отделе казначейского исполнения бюджета департамента финансов администрации Района и иные счета в банке, открываемые по согласованию с департаментом финансов администрации Кстовского муниципального района, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы и прочие реквизиты, предусмотренные законодательством.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения к задачам Комитета относится также приватизация, управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции.

Согласно пункту 3.5 Положения Комитет выступает продавцом муниципального имущества, земельных участков, организует проведение торгов (аукционов, конкурсов).

В соответствии с пунктом 6.1 Положения председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия.

Согласно пункту 6.2 Положения председатель Комитета в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации. Нижегородской области нормативно-правовыми актами Района.

Согласно части 3 Должностной инструкции, утвержденной главой администрации Кстовского муниципального района от 29.03.2013 (далее – Должностная инструкция), председатель обязан обеспечить решение, в том числе таких задач как:

- выступает продавцом муниципального имущества, земельных участков, обеспечивает организации торгов (аукционов, конкурсов);

- осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности района, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными нормативными актами местного самоуправления Нижегородской области в сфере регулирования земельных отношений.

Согласно пункту 5.1 Должностной инструкции председатель Комитета несет персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение обязанностей, предусмотренных Должностной инструкцией.

На основании распоряжения администрации Кстовского муниципального района от 03.10.14 №192 л/с Л. принят на должность председателя КУМИ администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области с 03.10.14.

В соответствии с распоряжением администрации Кстовского муниципального района от 16.04.15 №105 л/с трудовой договор с Л. расторгнут.

Местом совершения административного правонарушения является КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, бывший председатель КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области Л.  является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения Л. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Исследовав характер совершенного Л. правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние Л. в качестве малозначительного, и о возможности освобождения Л. от административной ответственности.

 

Руководствуясь статьями 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать Л. – бывшего председателя КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в  размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  1. Предупредить Л. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Волго-Вятское ГУ Банка России;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

КБК – 16111602010016000140;

ОКАТО – по месту регистрации в налоговой службе.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 1 ст.14.9  КоАП согласно постановлению №406-ФАС52-10/16  от 26.04.2016 Нижегородского УФАС России.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

ВрИО

руководителя управления                                                                     С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны