Письмо №ОШ/26594/21 О признании жалобы необоснованной от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

АО «НЗ 70-летия Победы»

<...>

ООО «Альянс Инжиниринг»

<...>

Акционерное общество «Агенство по государственному заказу Республики Татарстан»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3462/2021

22 ноября 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

- -

представитель АО «НЗ 70-летия Победы» (доверенность №118 от 28.12.2020)

<...>

-

директора ООО «Альянс Инжиниринг»

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс Инжиниринг» (далее — ООО «Альянс Инжиниринг», заявитель) на действия акционерного общества «Нижегородский завод 70-летия Победы» (далее — АО «НЗ 70-летия Победы», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке металлорежущего инструмента, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110672359,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Альянс Инжиниринг» на действия АО «НЗ 70-летия Победы» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке металлорежущего инструмента, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110672359.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Альянс Инжиниринг» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 15.11.2021 (уведомление о поступлении жалобы от 10.11.2021 №ОШ/25036/21).

Уведомлением от 17.11.2021 исх.№ЛШ/25722/21 рассмотрения жалобы отложено на более поздний срок для истребования документов, необходимых для всестороннего, полного рассмотрения доводов жалобы ООО «Альянс Инжиниринг».

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 22.11.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Альянс Инжиниринг» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия АО «НЗ 70-летия Победы» неправомерно отклонила заявку ООО «Альянс Инжиниринг», что, по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3462/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. 27.09.2021 09:49 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещено извещение о при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке металлорежущего инструмента, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110672359 и закупочная документация.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе №32110672359-1 от 12.10.2021 следует, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано 6 заявок. До участия в следующем этап торгов допущено 4 заявки, в том числе заявка ООО «Альянс Инжиниринг» (идентификационный номер заявки -5).

Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 25.10.2021, что подтверждается соответствующим протоколом №32110672359-2.

Из протокола №32110672359-3 от 27.10.2021 следует, что заказчиком проведена процедура подачи дополнительных ценовых предложений (переторжка).

В переторжке приняли участие 4 допущенных участника.

Из пункта 4.2 итогового протокола №32110672359-3 от 01.11.2021 следует, что по результатам проведения переторжки закупочная комиссия организатора торгов приняла решение отказать ООО «Альянс Инжиниринг» в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе по следующему основанию: «В соответствии с подпунктом 3) пункта 6.8.1 Положения о закупке АО «НЗ 70-летия Победы», в связи с предоставлением участником недостоверной информации, а именно: Ценовое предложение участника, поданное на ЭП (45 544,00 евро с НДС20%) не соответствует ценовому предложению в расчете УСЖЦ (цена предложения в расчете УСЖЦ 4 140 423,00 руб. с НДС или 46 004,70 евро евро с НДС (по условно принятому курсу евро 1 евро = 90 рублей)), что не соответствует пункту 24.2 информационной карты документации о закупке, и не позволяет объективно оценить предложение участника».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке АО «Нижегородский завод 70-летия Победы», утвержденным приказом Совета директоров АО «НЗ 70-летия Победы» от 23.06.2021 №233од (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Требования к составу документов, входящих в состав заявки участника рассматриваемой закупочной процедуры изложен в пункте 16 раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Подпунктом 16.1.3 пункта 16 раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, участники процедуры обязаны приложить к третьей части заявки «Ценовое предложение» заполненную таблицу по форме Приложения А согласно Методическому документу МД ИПВР 7.4-07-2014 «Методика определения удельной стоимости жизненного цикла инструмента для обработки резанием» (раздел документации о закупке) в двух видах (в формате Excel; в формате PDF, подписанным уполномоченным представителем участника).

Из материалов дела следует, что Таблица по форме Приложения А представляет собой подробный расчет удельной стоимости жизненного цикла инструмента (далее также УСЖЦ).

Из подпунктом 17.1 пункта 17 раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» следует, что оценка заявок участников производится по следующим критериям:

Критерий оценки:

Значимость (вес) критерия, %

Стоимостные:

 

Цена договора

60

УСЖЦ

30

Не стоимостные:

 

Срок поставки (срок поставки не более 30 календарных дней с даты заключения договора)

 

10

 

Подпунктом 16.1.3 пункта 16 раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлено, что отстранение участника производится по основаниям предоставления участником значений УСЖЦ, НМЦД, НМЦЕ, превышающих предусмотренные в разделе «Сведения о формировании НМЦД и НМЦЕ» значения, а также значений, противоречащих представленным сведениям на ЭП.

В силу подпункта 3 пункта 6.8.1 Положения о закупке организатор торгов имеет право в любое время до завершения процедуры закупки отстранить участника в случае предоставления им недостоверной информации о своем соответствии или соответствии поставляемой продукции требованиям. установленным извещением или документацией о закупке к участникам закупки.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что дополнительное ценовое предложение ООО «Альянс Инжиниринг», поданное на электронную площадку в процессе переторжки, — 45 544 евро с НДС противоречит представленной в составе заявки расчетной таблицы со значениям УСЖЦ —46 004,70 евро с НДС.

Данный факт заявителем в ходе рассмотрения не оспаривается. Между тем, заявитель утверждает, что при проведении процедуры переторжки функционал электронной торговой площадки не позволяет подать обновленный расчет УСЖЦ.

В связи с чем, заявитель считает отклонения заявки ООО «Альянс Инжиниринг» незаконным.

Уведомлением от 17.11.2021 исх.№ЛШ/25722/21 Комиссия Нижегородского УФАС России истребовало у оператора электронной площадки — АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» сведения о процедуре проведения переторжки в рамках рассматриваемого конкурса в электронной форме.

Из пояснений оператора электронной площадки исх.№46/1 от 22.11.2021 следует, что на этапе проведения переторжки функционал электронной площадки позволяет участнику приложить файл с любым его содержанием, в том числе, такой файл может содержать расчет УСЖЦ.

Из материалов, представленных оператором электронной площадки, следует, что на этапе проведения переторжки три участника торгов приложили файлы — обновленные расчеты УСЖЦ. Данный факт подтверждается графическими изображениями с сайта электронной площадки, представленными в материалы дела.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов, изложенных в жалобе ООО «Альянс Инжиниринг».

Жалоба ООО «Альянс Инжиниринг» признается комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

При вынесении решения комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до окончания срока подачи заявок ООО «Альянс Инжиниринг» положения закупочной документации в рассматриваемой части не обжаловало. Следовательно, подав заявку на участие, заявитель согласился со всеми условиями, установленными в закупочной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альянс Инжиниринг» на действия АО «НЗ 70-летия Победы» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке металлорежущего инструмента, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110672359, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

2021-29962

 

 

Связанные организации

ООО "Альянс Инжиниринг"
ИНН 5018164320, ОГРН 1145018003052
АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
АО "НЗ 70-летия Победы"
ИНН 5259113339, ОГРН 1145259004296