Постановление №ОШ/25463/23 Постановление по делу №052/04/7.32-3108/2023 от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32-3108/2023

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 25 декабря 2023 года.

В полном объёме постановление изготовлено 26 декабря 2023 года.

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 052/04/7.32-3108/2023, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении директора МКУ «ЦОДД» <...> (<...> г.р., место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт серии <...> номер<...> выдан <...>) в присутствие <...>,

УСТАНОВИЛА:

специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу, <...> вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ОШ/25246/23) от 25.12.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.32-3108/2023 в отношении <...> назначено на 25.12.2023 в 17.00.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 25.12.2023 в 17.00.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

10.01.2023 Комиссией Нижегородского УФАС России осуществлена проверка по факту одностороннего отказа МКУ "ЦОДД" (далее также – заказчик) от исполнения контракта, заключенного с индивидуальным предпринимателем <...> (далее также – ИП <...>., индивидуальный предприниматель) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по модернизации светофорных объектов на улицах города Нижнего Новгорода, в целях внедрения интеллектуальной транспортной системы в рамках реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"», номер извещения 0132300007522000405.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России выявлены нарушения МКУ "ЦОДД" (далее также – заказчик) требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что 14.12.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением индивидуальным предпринимателем своих обязательств.

14.12.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.

Дата надлежащего уведомления — 14.12.2022 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу и контракт должен быть расторгнут заказчиком – 27.12.2022.

Вместе с тем, согласно данным официального сайта Единой информационной системы (номер реестровой записи из реестра контрактов 3526034535922000016) дата расторжения контракта — 26.12.2022, то есть с нарушением установленного законом срока.

Частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Указанные правонарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Субъектом выявленного правонарушения является, в том числе, должностное лицо.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании постановления Администрации города Нижнего Новгорода №1347 от 18.05.2016 <...> назначен на должность директора МКУ «ЦОДД».

Согласно пункту 2 должностной инструкции <...> осуществляет полномочия по ведению финансово-хозяйственных операций.

Место совершения административного правонарушения: 603022, Нижегородская область, г Нижний Новгород, 1-Я Оранжерейная ул, д. 58, этаж 1.

Дата совершения административного правонарушения: 26.12.2022.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32 за вменяемое <...> правонарушение предусматривается административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ. Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.32, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо директора МУК «ЦОДД» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

МКУ "ЦОДД"
ИНН , ОГРН