Решение б/н Решение по делу №41-ФАС52-02/17 (ж) от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.01.2017 №МВ-02/292

РЕШЕНИЕ

по делу№41-ФАС52-02/17 (ж)

 

17 января 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- <…>

-

председатель комиссии, <…>;

- <…>

-

член комиссии, <…>;

- <…>

-

член комиссии, <…>, -

 

 

 

с участием:

от ООО «УЗГА» (заявитель): <…> (доверенность <…>); <…> (доверенность о<…>);

от АО ИК «АСЭ» (организатор закупки): <…> (доверенность <…>); <…> (аудитор); <…> (начальник отдела организации закупочных процедур);

 

рассмотрела 17 января 2017 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» (далее –
ООО «УЗГА», заявитель) на действия акционерного общества «Атомстройэкспорт» (далее – АО «Атомстройэкспорт», заказчик) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку деаэраторов продувки для сооружения энергоблоков №3,4 АЭС «Куданкулам» (извещение № 160916/0536/1753 на сайте http://zakupki.rosatom.ru),

 

и установила:

 

11.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «УЗГА» на действия АО «Атомстройэкспорт» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку деаэраторов продувки для сооружения энергоблоков №3,4 АЭС «Куданкулам» (извещение № 160916/0536/1753 на сайте http://zakupki.rosatom.ru).

В частности, заявитель указывает на следующее.

16.09.2016 АО ИК «АСЭ» (прежнее наименование – АО «НИАЭП») разместило на сайте http://zakupki.rosatom.ru извещение и документацию о проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку деаэраторов продувки для сооружения энергоблоков №3,4 АЭС «Куданкулам».

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии №8865/1174 Куд3,4/П-16-9 от 23.11.2016 ООО «УЗГА», предложив наилучшие условия исполнения договора, по результатам ранжировки заняло первое место.

Во исполнение пункта 15 извещения на согласование Внешнему заказчику направлены документы ООО «УЗГА», в том числе Отчет по форме 8, содержащий информацию об оценке организации обеспечения качества (раздел 6), который заполняется заказчиком самостоятельно.

В целях заполнения раздела 6 Отчета по форме 8 представителем АО «АСЭ» в период 20.12.2016 по 22.12.2016 проведен аудит ООО «УЗГА» на предмет реализации требований по качеству при выполнении работ при разработке, изготовлении и поставке оборудования для строительства АЭС. По результатам проведенного аудита заказчиком сформирован отчет №О-552 от 29.12.2016 с указанием на имеющиеся несоответствия и замечания.

ООО «УЗГА» считает, что отрицательное заключение по отчету не соответствует фактическому состоянию дел заявителя, что в свою очередь привело к несогласованию ООО «УЗГА» Внешним заказчиком.

В связи с этим заявитель просит антимонопольный орган выдать заказчику предписание об отмене протокола №8865/1174 Куд3,4/П-16-10 от 30.12.2016, в соответствии с которым закупочной комиссией принято решение направить на согласование Внешнему заказчику документы следующего участника закупки ООО «Полесье».

12.01.2017 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 17.01.2017 в 16 часов 00 минут.

На заседании комиссии представители ООО «УЗГА» доводы жалобы поддержали, а также указали, что система менеджмента качества выполняется обществом в полном объеме, что подтверждается соответствующими сертификатами.

Представители АО ИК «АСЭ» сообщили комиссии Управления, что жалоба
ООО «УЗГА» является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В своих возражениях на жалобу заказчик указывает, что данная закупочная процедура осуществляется во исполнение обязательств по договору перед внешним заказчиком – Индийская корпорация по атомной энергии лтд (ИКАЭЛ). В соответствии с пунктом 25.1 приложения №1 «Общие условия контракта» к контракту №77-252/1415600 от 11.12.2014, заключенному между ИКАЭЛ и заказчиком, субподрядчики оборудования классов 1,2,3 подлежат взаимному согласованию сторон. Выбор субподрядчика основывается на технической и экономической оценке тендерных предложений, которая включает проверку соответствия тендерных предложений документам на поставку. Успешный субподрядчик наиболее эффективно должен отвечать требуемому уровню качества с соблюдением необходимого срока поставки. Результаты отчетов об оценке должны быть направлены заказчику на рассмотрение и представление замечаний.

Кроме того, приложением 5 к контракту «Менеджмент качества» установлена обязанность АО «АСЭ» проводить в соответствии со своими процедурами оценку возможностей потенциальных субподрядчиков в отношении их участия в поставках и услугах в соответствии с требованиями контракта.

Во исполнение указанных требований и в соответствии с пунктом 4 статьи 7.12.3 Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом» (далее - Положение о закупке, ЕОСЗ) в извещении указана информация о том, что на оценочной стадии организатор закупки направляет соответствующие документы (в том числе отчет по форме 8, раздел 6 которого заполняется заказчиком самостоятельно) участника закупки внешнему заказчику на согласование.

С целью заполнения формы 8 в ООО «УЗГА» направлены соответствующие письма о необходимости проведения аудита, направлении плана его проведения (исх.№7702-04/04-15106 от 06.12.2016, №7702-04/04-15453 от 15.12.2016). Письмом №07-1135 от 14.12.2016 заявитель выразил согласие на проведение планируемого аудита.

Заслушав представителей заявителя, организатора закупки, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

По правилам пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Установлено, что 16.09.2016 на сайте http://zakupki.rosatom.ru опубликовано извещение и документация о проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора право заключения договора на поставку деаэраторов продувки для сооружения энергоблоков №3,4 АЭС «Куданкулам».

Указанным извещением установлены следующие сроки проведения запроса предложений: срок окончания подачи заявок на участие в закупке (открытия доступа к заявкам) – 09-00 27.09.2016; отборочная стадия рассмотрения заявок – не позднее 28.10.2016; оценочная стадия рассмотрения заявок и подведение итогов конкурса – не позднее 04.11.2016.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам от 27.09.2016 №8865/1174 Куд3,4/П-16-1 на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку деаэраторов продувки для сооружения энергоблоков №3,4 АЭС «Куданкулам» поданы заявки следующими участниками: ООО «Полесье», ООО «УЗГА»,
АО «Атомспецсервис».

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 11.10.2016 №8865/1174 Куд3,4/П-16-2 конкурсной комиссией принято решение направить всем участникам закупки запросы по уточнению заявок на участие в конкурсе.

Протоколом от 01.11.2016 №8865/1174 Куд3,4/П-16-3 по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в запросе предложений принято решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений всех участников закупки; провести процедуру переторжки 07.11.2016 в 11-00.

Согласно протоколу переторжки от 07.11.2016 №8865/1174 Куд3,4/П-16-4 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения: ООО «Полесье» - 49 994 004,00 руб. с НДС; ООО «УЗГА» - 52 899 999,98 руб. с НДС; АО «Атомспецсервис» - 56 131 784,86 руб. с НДС.

Протоколом от 09.11.2016 №8865/1174 Куд3,4/П-16-5 принято решение назначить переторжку на 14.11.2016 в 10-00, которая не была проведена по причине технического сбоя программно-аппаратного комплекса АО «ЕЭТП» (Протокол от 09.11.2016 №8865/1174 Куд3,4/П-16-6).

Протоколом от 16.11.2016 №8865/1174 Куд3,4/П-16-7 принято решение назначить переторжку на 21.11.2016 в 10-00; продлить срок проведения оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, подведения итогов - не позднее 25.11.2016.

Согласно протоколу повторной переторжки от 21.11.2016 №№8865/1174 Куд3,4/П-16-8 окончательные предложения о цене договора согласно итогам проведения повторной процедуры переторжки составляют: ООО «Полесье» - 49 489 200,00 руб. с НДС;
ООО «УЗГА» - 49 430 000,00 руб. с НДС; АО «Атомспецсервис» - 56 131 784,86 руб. с НДС.

На основании протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии по запросу предложений от 23.11.2016 №№8865/1174 Куд3,4/П-16-9 ООО «УЗГА» присвоено первое место, как заявка на участие в запросе предложений, которая оценена наибольшим количеством баллов. ООО «Полесье» - второе место,
АО «Атомспецсервис» - третье.

В данном протоколе также указано, что победитель запроса предложений будет определен после согласования Внешним заказчиком на основании и в порядке, предусмотренном пунктом 15 раздела 1 «Извещение о проведении закупки» тома 1 закупочной документации. В связи с необходимостью согласования с Внешним заказчиком, установить срок проведения оценочной стадии и подведения итогов запроса предложений: не позднее 23.12.2016.

Протоколом от 30.12.2016 №№8865/1174 Куд3,4/П-16-10 установлено, что в связи с несогласованием Внешним заказчиком участника ООО «УЗГА», занявшего первое место в ранжире, закупочной комиссией приняты следующие решения: направить документы допущенного участника закупки ООО «Полесье», предложившего следующим наилучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, объявленных в закупочной документации, на согласование Внешнему заказчику. В связи с необходимостью согласования с Внешним заказчиком, установить срок подведения итогов запроса предложений: не позднее 27.01.2017.

Согласно извещению закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 26.04.2016 № 82).

Единый отраслевой стандарт закупок Госкорпорации «Росатом», является доку-ментом, регламентирующим закупочную деятельность в атомной отрасли и содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7.12.3 ЕОСЗ, регулирующей порядок осуществления закупок после получения заказа от внешнего заказчика, установлено, что закупки, определенные ч. 1.1, 1.3 ст. 7.12.1, если их проведение по общим правилам Стандарта, без учета особенностей ст. 7.12, повлечет нарушение обязательств по договору (контракту) с внешним заказчиком, по решению руководителя организации атомной отрасли, с которой заключается такой договор (контракт) (далее - «организация-подрядчик»), осуществляются с учетом требований настоящей статьи.

Извещением о проведении запроса предложений определено, что Внешним заказчиком (Инозаказчик) является Индийская Корпорация по атомной энергии Индии лтд (ИКАЭЛ).

Пунктом 15 извещения о проведении запроса предложений установлены сведения о порядке проведения, в том числе об оформлении участия в закупке, определении лица, выигравшего закупку, в том числе:

После рассмотрения заявок на оценочной стадии организатор закупки направляет документы, указанные в пункте 2 подраздела 2.2 Части 1 Тома 1 закупочной документации, допущенного участника закупки, предложившего наилучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, объявленных в закупочной документации и занявшего первое место в ранжире, на согласование Внешнему заказчику, во исполнение контракта с которым осуществляется данная закупка.

При несогласовании Внешним заказчиком такого участника закупки, организатор закупки направляет документы, указанные в пункте 2 подраздела 2.2 Части 1 Тома 1 закупочной документации, допущенного участника закупки, предложившего следующим наилучшие условия исполнения договора, по совокупности критериев, объявленных в закупочной документации, на согласование Внешнему заказчику. Данное действие осуществляется до положительного согласования Внешним заказчиком допущенного участника запроса предложений.

Победителем закупки по решению закупочной комиссии признается согласованный Внешним заказчиком допущенный участник закупки, предложивший наилучшие условия исполнения договора, по совокупности критериев, объявленных в закупочной документации.

В пункте 2 подраздела 2.2 части 1 тома 1 конкурсной документации определены документы, прикладываемые к заявке на участие в запросе предложений (на русском и английском языках), необходимые для согласования Внешним заказчиком, а именно:

  1. отчет по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (подраздел 5.3, Форма 8), заполненный в формате Word.

Отчет заполняется на участника закупки, а также на иных лиц, привлекаемых для исполнения договора (разработчиков, изготовителей и т.д.). При этом, отчет формируется общий на всех лиц, включая участника закупки с соответствующим изменением данного отчета путем внесения необходимой в соответствии с формой отчета (подраздел 5.3, Форма 8) обо всех привлекаемых к исполнению договора лицах. Информация, касающаяся лицензий на конструирование заполняется только на разработчиков. Информация, касающаяся лицензий на изготовление, производственных мощностей и т.п., заполняется только на изготовителей.

  1. лицензии, указанные в пункте 3 подраздела 2.1.2 Части 1 Тома 1 закупочной документации, на английском языке.

Если разработчик не является резидентом РФ, то предоставляются аналогичные разрешительные документы в соответствии с положениями законодательства государства по месту его нахождения и (или) ведения деятельности на русском и английском языках.

  1. лицензии, указанные в подпункте 3.1 подраздела 2.1.1 Части 1 Тома 1 закупочной документации, на английском языке.

Если изготовитель не является резидентом РФ, то предоставляются аналогичные разрешительные документы в соответствии с положениями законодательства государства по месту его нахождения и (или) ведения деятельности на русском и английском языках.

  1. документы, указанные в подпунктах 2.2, 3.2, 3.3 подраздела 2.1.1 Части 1 Тома 1 закупочной документации, на английском языке.
  2. организационная структура участника закупки с обязательным указанием подразделений, ответственных за обеспечение качества и цепочкой его подчинения руководителю предприятия. В случае, если участник закупки не является изготовителем, то также предоставляется организационная структура изготовителя с обязательным указанием подразделений, ответственных за обеспечение качества и цепочкой его подчинения руководителю предприятия.

Участник закупки должен быть готов предоставить иные документы, в том числе заводские документы изготовителя предлагаемого товара (отчет об аудите качества; перечень персонала, квалифицированного для осуществления производства и работ по качеству; перечень испытательных объектов для проведения разрушающего и неразрушающего контроля, Данные о персонале, имеющем квалификацию для проведения неразрушающих испытаний (если применимо); сертификаты ИСО и других международных/национальных органов по сертификации; сертификаты об аттестации испытательной лаборатории (если применимо); презентация, перечень оборудования предприятия и т.п.).

Подразделом 5.3 закупочной документации установлены образцы форм документов, необходимых для согласования Внешним заказчиком, а именно Отчет по форме 8 и инструкция по его заполнению.

Согласно пункту 2 такой инструкции в данной форме заполняются только разделы 2, 3, 4, 5, 7 формы отчета. Титульный лист и раздел 6 заполняется заказчиком самостоятельно (пункт 3 инструкции).

Раздел 6 «Оценка организации обеспечения качества» в соответствии с формой 8 включает в себя следующее содержание запроса:

- Дата проведения аудита качества;

- Ф.И.О., должность аудитора;

- Опыт разработки программы обеспечения качества и наличие других документов системы качества;

- Оценка по результатам проведения аудита качества;

- Элемент системы, по которому обнаружено Несоответствие;

- Проведение корректирующих действий;

- Верификация выполнения корректирующих действий.

Вместе с тем пунктом 1 инструкции определено, что Отчет заполняется и предоставляется в составе заявки на участие в закупке в формате Word, в целях его последующего заполнения (редактирования) заказчиком.

Таким образом, из вышеизложенных положений документации следует, что подавая заявку на участие в данном запросе предложений, участник закупки соглашается со всеми требованиями закупочной документации, в том числе, с необходимостью проведения заказчиком аудита качества, а также необходимостью его согласования с Внешним заказчиком.

Комиссией Управления также установлено, что на основании протокола от 23.11.2016 №8865/1174 Куд3,4/П-16-9 АО «Атомстройэкспорт» 06.12.2016 направило в адрес ООО «УЗГА» письмо №7702-04/04-15106, в соответствии с которым уведомило общество о планировании проведения в период с 20.12.2016 по 22.12.2016 аудита соответствия системы менеджмента требованиям ISO 9001:2008, производительно-технических возможностей общества.

Письмом от 14.12.2016 №07-1135 ООО «УЗГА» подтвердило возможность проведения аудита и направило в адрес заказчика соответствующие запрашиваемые им документы.

Письмом от 15.12.2016 №7702-04/04-15453 в адрес ООО «УЗГА» направлен план предстоящего аудита, с указанием представителя заказчика, ответственного за проведение аудита.

29.12.2016 письмом №7702-04/13-15978 заявителю направлен отчет об аудите
ООО «УЗГА», проведенном представителем АО «Атомстройэкспорт» в период с 20.12.2016 по 22.12.2016.

По результатам проведенного аудита представителем заказчика выявлено 11 несоответствий (поставлена оценка «неудовлетворительно»), 2 замечания (поставлена оценка «неудовлетворительно») и сделан вывод о том, что требования ISO 9001:2008 и Руководства по качеству выполняются не полностью.

В соответствии с представленным АО ИК «АСЭ» переводом письма Внешнего заказчика №NPCIL/AD(PMS)/2016/М/217 от 27.12.2016 ООО «УЗГА» не одобрено ИКАЭЛ.

Таким образом, изучив положения закупочной документации, нормы действующего законодательства, вышеустановленные фактические обстоятельства, комиссия приходит к выводу, что участник закупки, подавая заявку на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку деаэраторов продувки для сооружения энергоблоков №3,4 АЭС «Куданкулам», изучив извещение о проведении настоящего закупки и закупочную документацию, соглашается с тем, что окончательное решение о выборе поставщика закупаемой продукции принимает Внешний заказчик - Индийская Корпорация по атомной энергии Индии лтд (ИКАЭЛ).

Как указано выше, заявка ООО «УЗГА» Внешним заказчиком не согласована, а потому комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что закупочной комиссией АО ИК «АСЭ» 30.12.2016 обоснованно составлен протокол №8865/1174 Куд3,4/П-16-10, в соответствии с которым на согласование Внешнему заказчику направлены документы участника запроса предложений, занявшего по результатам оценки и сопоставления заявок второе место - ООО «Полесье».

Комиссия отмечает, что результаты проведенного в отношении ООО «УЗГА» аудита не подлежат проверке комиссией антимонопольного органа, поскольку это не относится к ее компетенции.

Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу ООО «УЗГА» на действия АО «Атомстройэкспорт» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку деаэраторов продувки для сооружения энергоблоков №3,4 АЭС «Куданкулам» (извещение № 160916/0536/1753 на сайте http://zakupki.rosatom.ru) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны