Решение б/н Решение № 411-ФАС52-КТ-67-09/03-16(111-ЛК) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 411-ФАС52-КТ-67-09/03-16(111-ЛК)

 

 

25 марта 2016 года                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт контроля закупок,

- Киселева Л.О.

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

       

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Противопожарная автоматика и охрана пожарной сигнализации» (далее – ООО «ППА и ОПС», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ППА и ОПС» на действия аукционной  комиссии  Управления Судебного департамента в Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку диктофонов, номер извещения 0115100002516000056 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления Судебного департамента в Чувашской Республике неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО  «ППА и ОПС», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок). 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители Управления Судебного департамента в Чувашской Республике и ООО «ППА и ОПС» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку диктофонов, номер извещения 0115100002516000056, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Чувашской Республике.

Оператором электронной площадки является акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также - АО «ЕЭТП»).

Предметом контракта является поставка диктофонов, с начальной (максимальной) ценой контракта 91 950,00 рублей.

 

2) Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона не содержит в полном объеме требований к участникам закупки.

 

3) 17.03.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0115100002516000056-1 от 17.03.2016.

В соответствии с протоколом № 0115100002516000056-1 от 17.03.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.03.2016 12:00) поступило 7 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу № 0115100002516000056-1 от 17.03.2016 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 1, 3 (ООО «ППА и ОПС»), 4, 5 и 7. ООО «ППА и ОПС» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «Представление недостоверной информации. Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе указал для поставляемого диктофона SONY ICD-UX533 тип элемента питания-встроенный, в качестве элемента питания в данном диктофоне используются батареи».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара на должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документацией предусмотрены аналогичные требования.

В приложении № 1 к документации «Техническое задание», установлены требования к характеристикам товара, а именно:

 

Тип диктофона

цифровой

Тип памяти

встроенная + внешняя

Объем встроенной памяти

не менее 4Гб

Поддержка форматов

MP3, WMA

Максимальное время записи

не менее 6 ч (с высоким качеством) /не менее 1073 ч (с низким качеством)

Время работы без подзарядки

не менее 30 ч

Элемент питания

встроенный

Встроенные динамики

наличие

Возможность подключения к компьютеру

наличие

Индикатор заряда батареи

наличие

Вход микрофонный

наличие

Выход на наушники

наличие

Карта памяти MicroSD

не менее 16 Гб

Интерфейсы

USB

USB-кабель

наличие

руководство пользователя

наличие

наушники

наличие

Срок гарантии

не менее 12 месяцев

 

Из анализа первой части заявки ООО «ППА и ОПС» следует, что участник предложил следующие конкретные характеристики:

 

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства) качественные характеристики товара)

Ед.

изм.

Кол-во

1

Диктофон

 

Модель:       Sony ICD-UX533

 

Производитель:

Sony Corporation, Япония

 

Страна происхождения:

Китай

 

Тип диктофона

цифровой

Тип памяти

встроенная + внешняя

Объем встроенной памяти

4Гб

Поддержка форматов

MP3, WMA

Максимальное время записи

6 ч (с высоким качеством) / 1073 ч (с низким качеством)

Время работы без подзарядки

30 ч

Элемент питания

встроенный

Встроенные динамики

наличие

Возможность подключения к компьютеру

наличие

Индикатор заряда батареи

наличие

Вход микрофонный

наличие

Выход на наушники

наличие

Карта памяти MicroSD

16 Гб наличие

Интерфейсы

USB

USB-кабель

наличие

руководство пользователя

наличие

наушники

наличие

Срок гарантии

12 месяцев

 

шт.

10

 

Однако согласно краткому руководству пользователя диктофона Sony ICD-UX533 в комплект к данному диктофону входит перезаряжаемая аккумуляторная батарея NH-AAA и щелочные батареи LRO3, то есть и аккумуляторная батарея, и щелочные батареи (элемент питания) являются съемными, что указывает фактически на наличие недостоверной информации в данной части. Доказательства наличия недостоверной информации имелось у аукционной комиссии при принятии обжалуемого решения.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, решение аукционной комиссии относительно ООО «ППА и ОПС» является законным и обоснованным.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «ППА и ОПС».

 

10) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем,  поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ППА и ОПС» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку диктофонов, номер извещения 0115100002516000056, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») предписание о прекращении приостановления закупки.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                               В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 411-ФАС52-КТ-67-09/03-16(111-ЛК)

 

25 марта 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 25.03.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ППА и ОПС» о нарушении аукционной комиссией  Управления Судебного департамента в Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку диктофонов, номер извещения 0115100002516000056, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» - в срок до 08 апреля 2016 года прекратить приостановление процедуры определения подрядчика в части заключения контракта на поставку диктофонов, номер извещения 0115100002516000056.

2. Оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» - в срок до 11 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                               В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны