Решение б/н Решение № 416-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (158-ЛК) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

416-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (158-ЛК)

14 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Угарова И.А.

-

представителя ООО «Центр Поддержки Тендерных Процедур» (доверенность № 10/2015 от 14.04.2015),

- Анциферова П.А.

-

представителя ООО «ИГНА» (доверенность № 1 от 01.04.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИГНА» (далее также – ООО «ИГНА», заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения «Управление Капитального строительства Арзамасского района» (далее также – МКУ «УКС» Арзамасского района, заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ИГНА» о нарушении Муниципальным казённым учреждением «Управление Капитального строительства Арзамасского района» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы низкого давления д. Успенское-1, д. Успенское-2 Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261315000002 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ИГНА», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «ИГНА» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представитель ООО «Центр Поддержки Тендерных Процедур» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «ИГНА» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 16.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы низкого давления д. Успенское-1, д. Успенское-2 Арзамасского района Нижегородской области» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение «Управление Капитального строительства Арзамасского района»; уполномоченным органом – администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Специализированной организацией является ООО «Центр Поддержки Тендерных Процедур»; оператором электронной площадки - ООО «РТС-Тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 425 370,00 рублей.

2) Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Описание объекта закупки определено в Приложении №1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

         По позиции №14 «Эмаль ХВ-125» заказчиком, в том числе, указано следующее.

         Эмаль ХВ-125 должна быть применима для окраски металлических изделий и конструкций, эксплуатируемых в условиях воздействия морского тумана, повышенной влажности и температуры, солнечной радиации. Покрытие, состоящее из четырёх слоёв эмали ХВ-125, нанесённых на фосфатированную и загрунтованную 2-мя слоями грунтовки ФЛ-03К поверхность, должно сохранять защитные свойства в условиях тропического климата в течение 3 лет.

         Рассматриваемые показатели, хотя и соответствуют ГОСТ 10144-74, являются необоснованными.

         По позиции №11 «Щебень» заказчиком установлены, в том числе, следующие  требования к материалу «Щебень».

         Марка не ниже М600 фракцией в пределах 20-70 мм. Щебень не должен содержать зёрна слабых пород в количестве 15% по массе, по форме зерён допускается улучшенный или кубовидный.

         Однако указанные требования носят необъективный характер и отсутствуют в ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

         Таким образом, заказчик использует нестандартные показатели, и обоснование необходимости такого использования в документации об электронном аукционе отсутствует.

         Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

         3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

         Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для подрядчика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

         Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) 03.04.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0332300261315000002-1 от 03.04.2015.

В соответствии с протоколом № 0332300261315000002-1 от 03.04.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.04.2015) поступило 7 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.

Согласно протоколу № 0332300261315000002-1 от 03.04.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку на участие в аукционе под номером 6 (ООО «ИГНА»).

ООО «ИГНА» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:

«-  не предоставлениее информации, указанной в первой части заявки, предоставленной участником электронного аукциона, предусмотренной ч.3 ст.66 № 44-ФЗ, требованиями документации электронного аукциона, а именно:

- п. 2 «Бетон тяжелый класса В 7,5и В15» не указана водонепроницаемость W6 бетона класса В 7,5 и W4 для бетона В15;

- не предоставлено данных о наименовании страны происхождения товара на грунтовку, краску и  эмаль, применяемые после испытания надземного газопровода на герметичность в целях защиты от атмосферной коррозии;

 

- несоответствия информации, указанной в первой части заявки, предоставленной участником электронного аукциона, предусмотренной ч.3 ст.66 № 44-ФЗ, требованиями документации электронного аукциона, а именно:

- п. 2 «Бетон тяжелый класса В 7,5 и В15» - указанная фракция не соответствует требованиям ГОСТ 26633».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 2 технического задания документации установлены среди прочего требования к бетону тяжелому класса В 7,5 и В 15 – водонепроницаемость W 4, W 6. Как следует из инструкции по заполнению заявки, использование знака препинания «запятая» при указании показателя товара и/или характеристик товара, является перечислением показателя товара и/или характеристик товара.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 6 (ООО «ИГНА») для участия в аукционе в электронной форме, показал, что участником по позиции 2 предложены только бетон тяжелый класса B 7,5 с водонепроницаемостью W 4 и бетон тяжелый класса В 15 с водонепроницаемостью W 6, то есть, конкретные показатели, соответствующие требованиям документации, представлены не в полном объеме (нет бетона тяжелого класса B 7,5 с водонепроницаемостью W 6 и бетона тяжелого класса B 15 с водонепроницаемостью W 4) .

Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.

Таким образом, отказ в допуске по рассматриваемому основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе                                                                     № 0332300261315000002-1 от 03.04.2015, является правомерным.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что основание, по которому аукционная комиссия отказала в допуске заявителю  к участию, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0332300261315000002-1 от 03.04.2015, а именно: «не предоставлено данных о наименовании страны происхождения товара на грунтовку, краску и  эмаль, применяемые после испытания надземного газопровода на герметичность в целях защиты от атмосферной коррозии» является неправомерным, т.к. в документации не установлены требования к характеристикам для краски, применяемой после испытания надземного газопровода на герметичность в целях защиты от атмосферной коррозии, следовательно, участники закупки имеют право не указывать страну происхождения для таких товаров. Кроме того в протоколе указано следующее основание: «несоответствие информации, указанной в первой части заявки, предоставленной участником электронного аукциона, предусмотренной ч.3 ст.66 № 44-ФЗ, требованиями документации электронного аукциона, а именно: п. 2 «Бетон тяжелый класса В 7,5 и В15» указанная фракция не соответствует требованиям ГОСТ 26633», которое также является неправомерным, так как в заявке ООО «ИГНА» указана фракция заполнителя бетона тяжелого класса В 7,5 и В 15 в диапазоне 41…80, что соответствует ГОСТу 26633, в котором указан диапазон свыше 40 до 80 мм.

Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, итоговое решение аукционной комиссии относительно ООО «ИГНА» является законным и обоснованным.

5) В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как установлено, протокол рассмотрения первых частей заявок                                                  № 0332300261315000002-1 от 03.04.2015 содержит неправомерное основание для отказа в допуске заявителя  к участию в электронном аукционе.

Изложенное выше свидетельствует о нарушении аукционной комиссией заказчика требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В этой связи жалоба ООО «ИГНА» признается необоснованной.

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказчиком - МКУ «УКС» Арзамасского района и  его аукционной комиссией, не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику и его аукционной комиссией предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ООО «РТС-Тендер»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИГНА» на действия Муниципального казённого учреждения «Управление Капитального строительства Арзамасского района» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы низкого давления д. Успенское-1, д. Успенское-2 Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261315000002, необоснованной.

2. Признать МКУ «УКС» Арзамасского района нарушившим требования части 1 статьи 33, частей 4, 7 статьи 34 и частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию МКУ «УКС» Арзамасского района нарушившей часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание заказчику и его аукционной комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

5. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

 Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 416-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (158-ЛК)

 

14 апреля 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 14.04.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ИГНА» в отношении Муниципального казённого учреждения «Управление Капитального строительства Арзамасского района» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы низкого давления д. Успенское-1, д. Успенское-2 Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261315000002, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) - в срок до 28 апреля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы низкого давления д. Успенское-1, д. Успенское-2 Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261315000002.
  2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер»  - в срок до 29 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

                           

Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны