Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 419-ФАС52-10/13 в отношении Правительства... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 419-ФАС52-10/13

                                                                                                                        

  г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 мая  2013 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 31 мая 2013 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

рассмотрев дело № 419-ФАС52-10/13 в открытом заседании с объявлением резолютивной части решения в отношении Правительства Нижегородской области (603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 1) и министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (ул.М.Ямская, д.78, г.Н.Новгород, 603022) (далее – министерство) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение прокуратуры Нижегородской области с требованием провести внеплановую проверку соблюдения требований антимонопольного законодательства при предоставлении ООО «НФСО» земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070248:100 министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

По итогам рассмотрения обращения выявлено следующее.

Решением инвестиционного совета при Губернаторе области от 06.08.2009 №4396-89-3248 признано возможным предоставление ООО «НФСО» в аренду земельного участка ориентировочной площадью 85 000 кв.м, расположенного в границах улиц Ванеева, Адмирала Васюнина, генерала Ивлиева, Богородского, для строительства многофункционального торгово-административного и спортивно-развлекательного комплекса, с предварительным согласованием места размещения объекта. Решением инвестиционного совета при Губернаторе области от 04.12.2009 №4396-95-3491 процедура предоставления указанного земельного участка изменена на предоставление без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов.

30.01.2010 года в газете «Нижегородская правда» опубликовано информационное сообщение о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070248:100 площадью 84 585 кв.м, расположенного в границах улиц Ванеева, генерала Ивлиева, Богородского г.Н.Новгорода.

01.02.2010 года в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области поступила заявка на предоставление данного земельного участка от ООО «НФСО».

10.02.2010 года Правительством Нижегородской области издано Распоряжение №146-р о предоставлении ООО «НФСО» в аренду сроком до 01.02.2017 года земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070248:100 для строительства многофункционального торгово-административного и спортивно-развлекательного комплекса.

На основании Распоряжения от 10.02.2010 №146-р между министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и ООО «НФСО» 26.02.2010 заключен договор №18-2096с аренды земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070248:100. Согласно пункту 2.1 договора №18-2096с срок окончания аренды 01.02.2017 года.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 30 апреля 2013 года  в отношении Правительства Нижегородской области и министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области возбуждено дело  № 419-ФАС52-10/13.

Определением № СС-10/2720 от 06.05.2013 дело назначено к рассмотрению на 27 мая  2013 года в 1400.

Вместе с тем, вышеуказанным определением ООО «НФСО» привлечено к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица.

До рассмотрения дела по существу министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области представило в Нижегородское УФАС России (вх. от 23.05.2013 №2798) письменные объяснения, в которых сообщает, что согласно части 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. Данной нормой также срок заблаговременной публикации сообщения не определен. Вместе с тем, при отсутствии прямо урегулированного в законодательстве срока такого опубликования, учитывая сложившуюся в Правительстве области, в министерстве практику, предшествующую предоставлению данного земельного участка и используемую в дальнейшем до внесения соответствующих изменений в Порядок постановлением Правительства области от 09.06.2011 № 443, при предоставлении земельных участков в соответствии со статьями 30, 34 ЗК РФ через публикацию применялся 10-дневный срок. То есть органы государственной власти применили не предусмотренное законодательством, не противоречащие положениям законодательства сложившееся в данной сфере правило поведения - обычай делового оборота (статья 5 ГК РФ).

         Рассмотрение дела по существу состоялось 27 мая 2013 года.

На рассмотрение дела прибыли представители ответчика, которым председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в деле имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Нижегородское УФАС России осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, определенных частью 23 Федерального закона «О защите конкуренции» и Положением о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности Нижегородской области установлен Земельным Кодексом РФ, Законом Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области», Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 46 «О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» (далее – Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 46).

Согласно части 1 статьи 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Пунктом 3 части 4 статьи 30 ЗК РФ установлено, что передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Согласно пункту 2.2.9 Постановления Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 46 предоставление земельных участков в аренду без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения (30 календарных дней) о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

Исходя из требований, установленных пунктом 2.2.9 Постановления Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 46, заблаговременной публикацией сообщения является 30 календарных дней.

Соответственно, на основании установленных Постановлением  Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 46 сроков заблаговременной публикацией сообщения (30 календарных дней) Нижегородское УФАС России усмотрело в действиях Правительства Нижегородской области и министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Как следует из материалов дела № 419-ФАС52-10/13,  Распоряжение Правительства Нижегородской области № 146-р о предоставлении ООО «НФСО» земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070248:100 издано 10.02.2010 года. В последующем  министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области заключило договор от 26.02.2010 №18-2096с  с ООО «НФСО».

Однако, как установлено, пункт 2.2.9 согласно изменениям внесен в Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 46 - 09 июня 2011 года (Постановление Правительства Нижегородской области от 09.06.2011 № 443 «О внесении изменений в Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 года № 46»).

Следовательно, на момент издания Распоряжения Правительством Нижегородской области от 10.02.2010 № 146-р о предоставлении ООО «НФСО» земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070248:100 содержание данного пункта отсутствовало.

Частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции установлено: Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Изучив материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 419-ФАС52-10/13 по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

           

        

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны