Решение № Решение № 419-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (165-ВИ) ... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                          № 419-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (165-ВИ)

15 апреля 2015 года                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

 председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

 

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Хабашвили В. Г.

 

- Масленникова А. В.

 

 

 

  - член комисии ГКУ «Нижегородстройзаказчик»,

 

  -  директора ООО «Медика»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медика» (далее также –  ООО «Медика»)  на действия аукционной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган)  при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области", номер извещения   № 0332200065915000013 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Медика» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе  г. Дзержинска Нижегородской области",  номер извещения № 0332200065915000013.

 По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно рассмотрела вторые части заявок, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок). Также заявитель считает, что положения документации названного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признаёт, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 24.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке http://www.etp-micex.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области",  номер извещения № 0332200065915000013, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступало Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик".

Оператором электронной площадки являлось ЭТП ММВБ.

Предметом контракта являлось поставка тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе        г. Дзержинска Нижегородской области".

 Начальная (максимальная) цена контракта – 447 525.44 рублей.

Согласно предписанию Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области"  №219 от 16.03.2015 в извещение и документацию внесены изменения.

  25.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке http://www.etp-micex.ru  размещены  извещение о проведении электронного аукциона на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области",  номер извещения № 0332200065915000013, и документация об электронном аукционе с учетом изменений.

 

  2)  Согласно пункту 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Срок окончания подачи заявок по рассматриваемому аукциону -  03.04.2015. Жалоба ООО «Медика» подана 15.04.2015, то есть по истечении указанных сроков обжалования положений документации. Таким образом,  жалоба ООО «Медика» в части обжалования положений документации о закупке подлежит возврату на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 3) 03.04.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 387607 от 03.04.2015.

 В соответствии с протоколом № 387607 от 03.04.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.04.2015 в 09-00 - поступило 11  заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера, всех участников  аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона.

  06.04.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол №389641 от 06.04.2015.

 09.04.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №389811 от 09.04.2015.

Победителем электронного аукциона признано ООО «ГКТ», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе, с предложением по цене контракта 248 376.45 руб. Участник закупки, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя, – общество с ограниченной ответственностью ООО «Нижегородский МедКомплект».

           Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №389811 заявку ООО «Медика» аукционная комиссия признала  несоответствующей требованиям документации  в связи с отсутствием копии сертификата о соответствии на предлагаемое к поставке изделие по Разделу I п.21 пп.2.5 документации электронного аукциона.

 

   4) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

 

 В соответствии с  пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

 

 Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

 

           Кроме того,   Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» установлен перечень продукции,  подлежащей обязательной сертификации, в который медицинские изделия не входят, что также указывает на неправомерность рассматриваемого требования.

  Таким образом, каких-либо сертификатов на товар в составе вторых частей заявок требовать неправомерно.

           Между тем в  п.21 документации об электронном аукционе  на право заключения контракта на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области" заказчиком истребуется Сертификат Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о соответствии поставляемого изделия требованиям безопасности системы сертификации ГОСТ Р , что свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66  Закона о контрактной системе не повлияли на результаты электронного аукциона и могут быть устранены путем внесения изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона в части решения аукционной комиссии относительно заявки ООО «Медика», в связи с этим  Комиссией Нижегородского УФАС России принято решение о выдаче соответствующего предписания аукционной комиссии уполномоченного органа и оператору электронной площадки.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.

 

решила:

 

 

 

 

           1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медика» в части обжалования положений документации о закупке возвратить заявителю.

           2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медика» на действия  аукционной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области",  номер извещения № 0332200065915000013, необоснованной.

 

           3.   Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66    Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

     

           4.  Выдать электронному оператору - ЭТП ММВБ -   и аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

             5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                            А. А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                            С. Е. Кирьякова

                                                                    

                                                                                                                                    В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 419-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (165-ВИ)

 

15 апреля  2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

 председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

 

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 15.04.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медика» на действия аукционной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области, номер извещения   № 0332200065915000013, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее так же – Закон о контрактной системе),

 

                          предписывает:

 

1. Аукционной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области   - в срок до 29.04.2015 устранить нарушения части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66    Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком ГКУ «Нижегородстройзаказчик» путем внесения изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона в части решения аукционной комиссии относительно заявки ООО «Медика» с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок  № 419-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (165-ВИ).

     

        2.  Оператору ЭТП ММВБ   -  предоставить  аукционной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области   возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

          3.  Оператору ЭТП ММВБ  и аукционной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области   в срок до 30.04.2015 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                                     А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                              В. В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны