Письмо №ИК/6502/22 О признании жалобы необоснованной от 18 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ООО «ГЕО Иннотер» 115230, г. Москва, Каширское шоссе, д. 3, корп. 2, стр. 9, пом. 502/504 <...>
АО «Транснефть-Подводсервис» 603152, Нижегородская область, Н.Новгород, ул. Ларина, 19А <...>
АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-502/2022
15 марта 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> | ||
при участии: |
|
|
<...> | ||
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Геопространственное агентство «Иннотер» (далее — ООО «ГЕО Иннотер», заявитель) на действия акционерного общества «Транснефть-Подводсервис» (далее — АО 2ТранснефтьПодводсервис», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по построению цифровой модели рельефа и топографического плана с применением данных дистанционного зондирования земли в Самарском РНУ АО «Транснефть-Приволга», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110999542,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ГЕО Иннотер» на действия АО «Транснефть-Подводсервис» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по построению цифровой модели рельефа и топографического плана с применением данных дистанционного зондирования земли в Самарском РНУ АО «Транснефть-Приволга», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110999542.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ГЕО Иннотер» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 03.03.2022 в 10:45 (уведомление о рассмотрении жалобы от 25.02.2020 №ОШ/4499/22).
Уведомлением от 04.03.2022 (исх.№ЛШ/5208/22) рассмотрение жалобы отложено на более поздний срок.
Дело по существу рассмотрено 15.03.2022 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ГЕО Иннотер» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия АО «Транснефть- Верхняя Волга» ненадлежащим образом произвела оценку заявки победителя закупки по квалифицированно-технической части, что, по мнению участника, повлияло на результаты рассматриваемых торгов и противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-502/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
28.12.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по построению цифровой модели рельефа и топографического плана с применением данных дистанционного зондирования земли в Самарском РНУ АО «Транснефть-Приволга», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110999542, и конкурсная документация.
Из протокола №7013-05H-К-Y12-00261-2022/В от 25.01.2022 следует, что на участие в конкурсной процедуре подано 8 заявок, в том числе заявка ООО «ГЕО Иннотер» (идентификационный номер заявки — 6).
02.02.2022 состоялась процедура процедура рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям закупочной документации. Данный факт подтверждается протоколом №7013-05H-К-Y12-00261-2022/Д.
Из вышеуказанного протокола следует, что до стадии оценки заявок допущено 9 заявок.
08.02.2022 состоялась процедура оценки заявок участников. Из протокола №7013-05H-К-Y12-00261-2022/И следует, что конкурсная комиссия заказчика произвела оценку заявок участников следующим образом:
Участник закупки |
Оценка коммерческой части, балл |
Оценка квалификационно-технической части, балл |
Оценка заявки на участие в закупке, балл |
Участник 2 |
55,38 |
33,60 |
88,98 |
Участник 6 |
52,65 |
36,00 |
88,65 |
Участник 3 |
50,39 |
35,20 |
85,59 |
Участник 8 |
45,99 |
36,80 |
82,79 |
Участник 4 |
21,08 |
34,80 |
55,88 |
Участник 7 |
18,88 |
32,80 |
51,68 |
Участник 1 |
12,67 |
32,40 |
45,07 |
Участник 5 |
0,04 |
22,40 |
22,44 |
По результатам итоговой оценки победителем конкурсной процедуры признан участник под номером 2.
По мнению заявителя, заказчиком при расчете баллов по оценке квалификационно-технической части победителя допущена ошибка, что является, по мнению заявителя, ограничением конкуренции со стороны организатора закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» (протокол №5 от 05.04.2021) (далее - Положение).
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Из материалов дела следует, что в составе конкурсной документации АО «Транснефть - Подводсервис» размещен файл «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке на поставку товаров» (далее - Порядок оценки), содержащий сведения о порядке и основаниях оценки заявок участников Закупки.
В приложении к Порядку оценки приведены листы оценки с формулами и значениями постоянных величин и весовые коэффициенты, используемые заказчиком для произведения итоговой оценки баллов. Кроме того, в состав листов оценки включена шкала соотношения сведений, представленных участником закупки в составе заявки, с количеством присваиваемых баллов.
Порядком оценки предусмотрено, что оценка заявок участников осуществляется по двум критериям, имеющим удельные веса (баллы):
-
оценка коммерческой части заявки;
-
оценка квалификационно-технической части заявки,
Указанные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке являются измеряемыми и применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В своей жалобе заявитель указал, что ООО «ГЕО Иннотер» произвело самостоятельный расчет баллов победителя закупки по квалификационно-технической части заявки.
Представитель общества пояснил, что расчет произведен обществом на основании сведении размещенных в информационно-телекомуникационной сети «Интернет».
Между тем, в материалы дела расчет баллов заявки победителя, произведенный заявителем, не представлен. В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ГЕО Иннотер» не смог пояснить на основании каких документов ООО «ГЕО Иннотер» произвело самостоятельный расчет баллов заявки победителя рассматриваемой закупочной процедуры.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения доводов, изложенных заявителем, уведомлением исх.№ЛШ/5208/22 от 04.03.2022 Комиссия Управления истребовала у заказчика подробный расчет баллов по заявке «Победителя» в разрезе документов, принятых конкурсной комиссией заказчика к оценке.
Изучив расчеты, представленные заказчиком в рамках рассматриваемой процедуры, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что оценка баллов участников, в том числе по заявке победителя по критерию «квалификационно-технической часть» произведена заказчиком в полном соответствии с формулами представленными в «листах оценки» конкурсной документации.
Из материалов дела следует, что при расчете заказчиком учтены все документы, приложенные к заявке победителя конкурсной процедуры — АО «Имущественная корпорация Ульяновской области».
Документов, подтверждающих наличие объективных причин невозможности принятия заказчиком документов, приложенных победителем закупки в составе своей заявки, в материалы дела заявителем не представлены.
Ошибок в расчетах итоговых баллов участников, Комиссией Управления по настоящему делу не установлено.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобах ООО «ГЕО Иннотер».
При вынесении решения комиссия учитывает, что до окончания срока подачи заявок положения документации рассматриваемой закупки в части критериев оценки заявителем не обжаловались. Следовательно подавая заявку на участие в закупке, заявитель согласился со всеми условиями, изложенными в конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГЕО Иннотер» на действия АО «Транснефть-Подводсервис» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по построению цифровой модели рельефа и топографического плана с применением данных дистанционного зондирования земли в Самарском РНУ АО «Транснефть-Приволга», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110999542, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.
<...>
<...>