Определение б/н Определние об отложении рассмотрения дела №42-ФАС52-03/15 о ... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

603000, г.Нижний Новгород, пл.Горького, д.6

тел. 430-03-55, факс 434-14-70

 

 

_________  № __________

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №42-ФАС52-03/15 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

27 мая 2015 года                                                                г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнев Ю.Н.

 

- Горохова М.В.

 

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий;

- Куфлина И.С.

 

-Потапова И.В.

 

с участием:

- <…>

- <…>

- <…>

- <…>

 

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, -

 

заявителя;

заявителя;

представителя заявителя Седовой Г.В.;

представителя ОАО «Нижегородская сбытовая компания» по доверенности №90 от 30.12.2014,-

 

рассмотрев дело №42-ФАС52-03/15 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Нижегородская сбытовая компания» (603950,                      город Нижний Новгород, улица Бекетова, дом 3В, ИНН 5260148520,                         КПП 997450001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

 

Рассмотрев в порядке статьи 44 Федерально закона «О защите конкуренции» заявление <…>, <…>, <…>, Нижегородское УФАС России приказом от 11.02.2015 №50 возбудило в отношении открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» (далее – ОАО «Нижегородская сбытовая компания») дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

При рассмотрении заявлений граждан установлено, что у <…> установлен двухтарифный прибор учета электрической энергии.

Приказом Федеральной службы по тарифам № 393-э/1 от 14.12.2012 утверждены интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2013, в связи с чем возникла необходимость перепрограммирования индивидуальных двух- и трех – тарифных приборов учета.

В связи с наличием дебиторской задолженности у управляющей компании, которая осуществляла управление многоквартирным домом <…>, перед   ОАО «Нижегородская сбытовая компания», заявитель не участвовала в акции на перепрограммирование прибора учета электрической энергии, проводимой                ОАО «Нижегородская сбытовая компания» по безвозмездному перепрограммированию прибора учета во исполнение приказа Федеральной службы по тарифам № 393-э/1 от 14.12.2012.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014  № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени» с 26 октября 2014 года двух- трех- тарифные приборы учета электрической энергии вновь надлежало перепрограммировать.

При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени» приборы учета электрической энергии, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электрической энергии дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) и данные измерений которых применяются при расчетах с населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей (далее - потребители), подлежали коррекции времени встроенных часов приборов учета (далее - перепрограммирование) для целей применения тарифов, дифференцированных по зонам суток.

Организацию перепрограммирования надлежало обеспечить исполнителям коммунальной услуги по электроснабжению.

Перепрограммирование должно было быть осуществлено без взимания платы с потребителей.

Затраты на осуществление действий по перепрограммированию, понесенные в период начиная со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», но не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 1465, должны быть учтены при определении регулируемых цен (тарифов) в установленном порядке.

Установлено, что фактические показания приборов учета, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электрической энергии дифференцированно по времени суток, принимаются при расчетах размера платы за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения и (или) за коммунальную услугу по электроснабжению с применением дифференцированных по зонам суток тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) до перепрограммирования в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014              № 1465.

В 2014 году <…> обратилась в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» с заявлением о перепрограммировании установленного прибора учета.                  ОАО «Нижегородская сбытовая компания» отказала заявителю в бесплатном перепрограммировании в связи с тем, что принадлежащий ей прибор учета не перепрограммировался в 2013 году и сначала подлежит коррекции по установленным зонам суток.

В 2013-2014 годах ОАО «Нижегородская сбытовая компания» выставляло заявителю плату за электрическую энергию исходя из одноставочного тарифа.

Аналогичная ситуация имеет место при расчетах, осуществляемых гарантирующим поставщиком с <…>, проживающим по адресу: <…>, а также с <…>, проживающим по адресу: <…> (лицевой счет открыт по данному адресу открыт ОАО «НСК» на имя <…>).

Квартира <…>, находящаяся по адресу: город Нижний Новгород, улица Нижегородская, дом 12, квартира 2, 21.06.2012 оборудована трехтарифным (трехзонным) индивидуальным прибором учета, жилое помещение <…> – двухтарифным прибором учета.

Приборы учета <…> и <…> не перепрограммированы в 2013 году. Как следствие, ОАО «Нижегородская сбытовая компания» применяет к ним единый тариф при определении стоимости потребленной электрической энергии.

На заседание комиссии, состоявшемся 27.05.2015, <…>, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, своего представителя не направила.

<…>, присутствовавший при рассмотрении дела 27.05.2015, поддержал доводы, изложенные в жалобе в антимонопольный орган. Дополнительно сообщил, что в его собственности находится три объекта недвижимости: 1) жилое помещение, расположенное по адресу: <…> и оборудованное трехтарифным прибором учета электрической энергии; 2) жилое помещение, расположенное по адресу: <…> и оборудованное трехтарифным прибором учета электрической энергии; 3) жилое помещение, расположенное по адресу: <…> и оборудованное двухтарифным прибором учета.

В середине 2013 года ОАО «Нижегородская сбытовая компания» стало выставлять счета за потребленную по вышеперечисленным адресам электрическую энергию по одноставочному тарифу. При этом заявитель пояснил, что самостоятельно рассчитывал сумму платежа за потребленную электрическую энергию, исходя из показаний установленных приборов учета по двух – и трехставочным тарифам и оплачивал сообразно полученным значениям. В связи с расхождением сумм, выставляемых к оплате гарантирующим поставщиком, и сумм, фактически оплаченных <…>, образовалась задолженность перед гарантирующим поставщиком. Однако частичного и полного ограничения режима потребления электрической энергии в жилых помещениях потребителя не производилось.

<…> полагает, что приказ ФСТ России от 14.12.2012 № 393-э/1 «Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2013 год» не обязывал собственника прибора учета, который был установлен до издания указанного приказа, проводить его перепрограммирование; указанный приказ распространяет свое действие на вновь вводимые приборы учета электрической энергии. Постановлением от 24.12.2014 № 1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени» Правительство Российской Федерации накладывает обязанность перепрограммировать приборы учета электрической энергии на исполнителя коммунальной услуги безвозмездно. В связи с этим заявитель полагает, что отказ ОАО «Нижегородская сбытовая компания» перепрограммировать установленные приборы учета безвозмездно нарушает антимонопольное законодательство.

<…> поддержал доводы, изложенные в жалобе в антимонопольный орган, и пояснил, что в жилом помещении, расположенном по адресу: <…>, в 2006 году установлен двухтарифный прибор учета электрической энергии. В 2013 году прибор учета не перепрограммировался; с 2013 года плата за потребленную электрическую энергию выставляется гарантирующим поставщиком по одноставочному тарифу. В 2014 году заявитель обращался в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» с заявлением о бесплатном перепрограммировании прибора учета, но получил отказ. <…> полагает, что отказ ОАО «Нижегородская сбытовая компания» в бесплатном перепрограммировании прибора учета электрической энергии нарушает антимонопольное законодательство.

Представитель ОАО «Нижегородская сбытовая компания» поддержал доводы, изложенные в пояснениях по делу от 22.01.2015 №56/15, от 10.04.2015 №623/15 и от 27.04.2015, и дополнил, что бесплатное перепрограммирование прибора учета электрической энергии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени» возможно только в случае, когда прибор учета перепрограммировался в 2013 году, поскольку в этот момент корректировке подлежали интервалы тарифных зон суток, а в 2014 – 2015 годах коррекции подлежит время встроенных часов приборов учета электрической энергии.

Заслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в материалах дела документы в их взаимосвязи и достаточности для вынесения решения, комиссия приходит к выводу о невозможности принятия решения в данном заседании комиссии.

Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия вправе отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительных документов, необходимых для его рассмотрения, в иных предусмотренных законом случаях.

С учетом изложенных правовых и фактических оснований комиссия,                     руководствуясь частями 1 и 5 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

определила:

 

  1. Рассмотрение дела №42-ФАС52-03/15 отложить.
  2. Назначить рассмотрение дела №42-ФАС52-03/15 на 02 июля 2015 года на 10 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (город Нижний Новгород, площадь Горького, дом 6, 11 этаж, зал заседания).
  3. Ответчику по делу (ОАО «Нижегородская сбытовая компания») в срок до 29 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области следующие сведения и документы:

- копии заявок, направленных <…> в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» в 2013 - 2015 годах, с просьбой перепрограммировать приборы учета электрической энергии, установленные по адресам: <…>; <…>, <…>;

- копии ответов ОАО «Нижегородская сбытовая компания» по результатам рассмотрения данных обращений <…>;

- копии заявок, направленных <…> в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» в 2013 - 2015 годах, с просьбой перепрограммировать прибор учета электрической энергии, установленный по адресу: <…>;

- копии ответов ОАО «Нижегородская сбытовая компания» по результатам рассмотрения данных обращений <…>;

- копии заявок, направленных <…> в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» в 2013 - 2015 годах, с просьбой перепрограммировать прибор учета электрической энергии, установленный по адресу: <…>;

- копии ответов ОАО «Нижегородская сбытовая компания» по результатам рассмотрения данных обращений <…>;

- сведения о фактической себестоимости услуги корректировки хода внутренних часов прибора учета электрической энергии (с разбивкой по статьям затрат);

- сведения о фактической себестоимости услуги установки тарифного меню прибора учета электрической энергии (с разбивкой по статьям затрат);

- сведения о фактической себестоимости услуг корректировки хода внутренних часов и установки тарифного меню прибора учета электрической энергии в случае, если такие услуги оказываются одновременно (с разбивкой по статьям затрат);

- иные сведения и документы, которые, по мнению ОАО «Нижегородская сбытовая компания», могут иметь значение для объективного рассмотрения поступившего заявления.

  1. Заявителям по делу (<…>, <…>, <…>) в срок до 29 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области следующие сведения и документы:

- копии заявок, направленных в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» в 2013 - 2015 годах, с просьбой перепрограммировать приборы учета электрической энергии;

- копии ответов ОАО «Нижегородская сбытовая компания» по результатам рассмотрения данных обращений;

- иные сведения и документы, которые, по мнению заявителей, могут иметь значение для объективного рассмотрения поступившего заявления.

  1. Направить копии настоящего определения лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручить их под расписку уполномоченным представителям.

Явка лиц, участвующих в деле №42-ФАС52-03/15 или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), обязательна.

 

Председатель комиссии                                                         Ю.Н. Гребнев

 

Члены комиссии                                                                    М.В. Горохова

 

                                                                                               И.С. Куфлина

Связанные организации

Связанные организации не указаны