Решение б/н Решение по делу о нарушении АМЗ №42-ФАС52-03/15 от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№42-ФАС52-03/15

14 марта 2016 года                                                                            г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 29 февраля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнев Ю.Н.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

- Кошелева И.А.

-

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

- Наволочная Р.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

- Смолина А.М.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий,

 

 

с участием:

<…>

-

заявителя;

<…>

-

представителя ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» (по доверенности <…>),-

рассмотрев дело №42-ФАС52-03/15 по признакам нарушения публичным акционерным обществом «ТНС энерго Нижний Новгород» (прежнее наименование –  ОАО «Нижегородская сбытовая компания», место нахождения: <…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьями 23, 48, 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили заявления <…> (<…>),<…> (<…>),<…> (<…>) на действия публичного акционерного общества «ТНС энерго Нижний Новгород» (далее – ПАО «ТНС энерго НН», гарантирующий поставщик), выразившиеся в отказе от перепрограммирования индивидуального прибора учета электрической энергии.

Установив  признаки нарушения    части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях ПАО «ТНС энерго НН», приказом от 11.02.2015 №50 Нижегородское УФАС России  возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 42-ФАС52-03/15.

На заседаниях комиссии <…>, <…>, <…> поддержали доводы, изложенные в заявлениях и письменных пояснениях по делу.

ПАО «ТНС энерго НН» факт нарушения антимонопольного законодательства не признало. Представитель ответчика указал, что бесплатное перепрограммирование прибора учета электрической энергии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени» возможно только в случае, когда прибор учета перепрограммировался потребителем  в 2013 году, поскольку в этот момент корректировке подлежали интервалы тарифных зон суток, а в 2014 – 2015 годах коррекции подлежит время встроенных часов приборов учета электрической энергии.

При этом, в случае отсутствия сведений о перепрограммировании собственниками пробора учета после 26.10.2014 ПАО «ТНС энерго НН» выставляло им счета за услуги энергоснабжения по тарифам, не дифференцированным по зонам суток.

Позиция ответчика отражена в письменных пояснениях ПАО «ТНС энерго НН» по делу №42-ФАС52-03/15 (<…>) .

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Установлено, что в жилом помещении, расположенном по адресу:  <…>, собственником которого является <…>,  01.08.2011 установлен двухтарифный прибор учета электроэнергии. Указанный прибор учета не перепрограммирован в 2013 году в соответствии с новыми интервалами тарифных зон суток, которые были установлены приказом Федеральной службы по тарифам № 393-э/1 от 14.12.2012. На протяжении 2013 – 2014 годов ООО «Жилсервис» (управляющая компания) выставляла <…> счета за услуги энергоснабжения по тарифу, дифференцированному по зонам суток.

В соответствии с протоколом <…> общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <…>, проведенного в форме заочного голосования, с <…> изменена форма управления данного многоквартирного дома на непосредственное управление. ПАО «ТНС энерго НН»  приняло на себя исполнение коммунальной услуги энергоснабжения для рассматриваемого многоквартирного дома и выставляло счета на оплату электрической энергии заявителю начиная с <…>.

С указанной даты ПАО «ТНС энерго НН» выставляет <…> счета по тарифу, не дифференцированному по зонам суток.

В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», с 26 октября 2014 года двух-, трехтарифные приборы учета электрической энергии вновь надлежало перепрограммировать.

<…> <…> обратилась в ПАО «ТНС энерго НН» с заявлением о перепрограммировании установленного прибора учета (<…>). ПАО «ТНС энерго НН» отказало заявителю в бесплатном перепрограммировании (письмо <…>) в связи с тем, что принадлежащий ей прибор учета не перепрограммировался в 2013 году и сначала подлежит коррекции по установленным зонам суток.

Аналогичная ситуация имеет место при расчетах, осуществляемых гарантирующим поставщиком с <…>, проживающим по адресу: <…>, а также с <…>, проживающим по адресу: <…> (лицевой счет открыт по данному адресу открыт ОАО «НСК» на имя <…>).

Квартира <…>, расположенная по адресу: <…>, <…> оборудована двухтарифным прибором учета. 

<…> <…>  направила заявку в ПАО «ТНС энерго НН» на  перепрограммирование установленного прибора учета, однако гарантирующий поставщик прибор учета не перепрограммировал. Из письменных пояснений по делу ПАО «ТНС энерго НН» (<…>)  следует, что в 2013 году ПАО «ТНС энерго НН» проводило акцию по безвозмездному  перепрограммированию многотарифных приборов учета электроэнергии при условии отсутствия задолженности  по оплате электроэнергии как на момент подачи заявки, так и на протяжении всего периода проведения акции. Так как <…> имел задолженность в июне 2013 года, в акции он не участвовал. Таким образом, индивидуальный прибор учета <…> не перепрограммирован в 2013 году. Как следствие, в 2013 году ПАО «ТНС энерго НН» применяло к нему единый тариф при определении стоимости потребленной электрической энергии. Указанный способ расчета продолжал использоваться и после ноября 2014 года.

Из материалов дела следует, что в собственности <…> находится три объекта недвижимости:

1) жилое помещение, расположенное по адресу: <…> и оборудованное трехтарифным прибором учета электрической энергии;

2) жилое помещение, расположенное по адресу: <…> и оборудованное трехтарифным прибором учета электрической энергии;

3) жилое помещение, расположенное по адресу: <…> и оборудованное двухтарифным прибором учета.

Приборы учета <…> не перепрограммированы в 2013 году. Таким образом, в 2013 году расчеты за потребленную электроэнергию  производились  по одноставочному тарифу, не дифференцированному по зонам суток.

<…> неоднократно направлялись письма (в том числе в электронном виде) в              ПАО «ТНС энерго НН», в которых, в частности, содержались заявления о  перепрограммировании принадлежащих ему приборов учета электроэнергии (<…>).

Однако в перепрограммировании приборов учета ему было отказано (письмо <…>; электронные письма <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>).

Во всех случаях причиной отказа гарантирующего поставщика от дифференциации расчетов за услуги электроснабжения по зонам суток является непроведение потребителями коррекции приборов учета в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени».

При этом, как следует из пояснений ПАО «ТНС энерго НН», общество отказывало в перепрограммировании приборов учета электроэнергии всем без исключения жителям Нижегородской области, приборы учета которых не были приведены в соответствие с требованиями приказа Федеральной службы по тарифам № 393-э/1 от 14.12.2012.

Таким образом, рассматриваемые действия ПАО «ТНС энерго НН» затрагивают интересы неопределенного круга лиц.

Согласно части 1 статьи 539, части 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при отсутствии (в том числе и за коммунальные услуги электроснабжения) установлен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2011 №354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с пунктом 83 Правил предоставления коммунальных услуг в случаях установления для потребителей  тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги определяется с применением таких тарифов (цен), если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцировано по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.     

По смыслу пунктов 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг приборы учета, используемые для расчета платы, в том числе за потребленную электроэнергию, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Приказом Федеральной службы по тарифам «Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2013 год» от 14.12.2012 №393-э/1 установлены новые интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей:

-пиковая зона с 7:00 до 10:00, с 17:00 до 21:00;

-ночная зона 23:00 до 7:00

Полупиковая зона – остальное время.

В связи с чем ночной тариф, действовавший до вступления в силу названного приказа (в будние дни с 22:00 до 7:00, в  выходные дни с 15:00 субботы до 7:00 понедельника) стал недействительным. Таким образом, в связи с изданием названного приказа  ФСТ России все приборы учета электрической энергии надлежало привести в соответствие с новыми требованиями к тарифным зонам суток (перепрограммировать).  

Федеральным законом Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени» с 2 часов 00 минут 26 октября 2014 года произведен переход на зимнее время без дальнейшего сезонного перевода времени.

Как следствие, встроенные в приборы учета электрической энергии часы, дифференцированные по зонам суток, надлежало скорректировать в соответствии с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени».

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 №1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени» приборы учета электрической энергии, функциональные возможности которых позволяют определить объемы потребленной электрической энергии дифференцировано по времени суток (установленным периодам времени) и данные измерений которых применяются при расчетах с населением и (или) приравненным к нему категориям потребителей, подлежат коррекции времени встроенных часов приборов учета для целей применения тарифов, дифференцированным про зонам суток.

Организацию перепрограммирования обеспечивают исполнители коммунальной услуги по электроснабжению.

Перепрограммирование осуществляется без взимания платы с потребителей.

Затраты на осуществление действий по перепрограммированию, понесенных в период начиная со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», но не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления, учитывающиеся при определении регулируемых цен (тарифов) в установленном порядке (пункт 2 постановления).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 №1465 установлено, что фактические показания приборов учета, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электрической энергии дифференцированно по времени суток, принимаются при расчетах размера платы за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения и (или) за коммунальную услугу по электроснабжению с применением дифференцированных по зонам суток тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) до перепрограммирования в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.

 При этом пункт 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», дополнен абзацем следующего содержания:

«При установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, регулирующие органы включают в необходимую валовую выручку понесенные расходы на осуществление действий по коррекции времени встроенных часов приборов учета, обеспечивающих учет электрической энергии (мощности), потребляемой населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, в связи с изменением порядка исчисления времени, установления тарифных зон суток».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции Федерального закона №275-ФЗ от 05.10.2015, вступившей в силу 05.01.2016) установлен запрет действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

ПАО «ТНС энерго НН» является гарантирующим поставщиком на розничном рынке оказания услуг  по передаче электрической энергии (мощности), доля которого составляет более 50 процентов.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, признается доминирующим.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» ПАО «ТНС энерго НН» занимает доминирующее положение на рынке реализации электрической энергии в географических границах, определенных зоной деятельности ПАО «ТНС энерго НН» как гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Нижегородской области. Обстоятельств, свидетельствующих об обратном, не установлено.

В ходе рассмотрения дела комиссия Нижегородского УФАС России установила, что <…> <…> обратился в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области с заявлением, в котором просил оценить действия ПАО «ТНС энерго НН», выразившиеся в начислении платы за услуги энергоснабжения по тарифу, не дифференцированному по зонам суток,  при наличии трехтарифного прибора учета электроэнергии.

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией Нижегородской области составлен акт <…>, в котором отражены нарушения гарантирующим поставщиком постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 №1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени», а именно: незаконный отказ от проведения бесплатного перепрограммирования индивидуального прибора учета в жилом помещении <…>, расположенного по адресу: <…>.

<…> государственной жилищной инспекцией Нижегородской области вынесено предписание <…> об устранении выявленных нарушений, которым на ответчика возложена обязанность произвести перепрограммирование индивидуального прибора учета электроэнергии в жилом помещении <…>  без взимания платы с потребителя в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 №1465.

 Не согласившись с указанным предписанием,  ПАО «ТНС энерго НН» оспорило его законность в Арбитражный суд Нижегородской области; заявление гарантирующего поставщика рассматривалось в рамках дела №А43-18489-2015.

Арбитражный суд Нижегородской области по результатам рассмотрения заявления ПАО «ТНС энерго НН» требования удовлетворил (<…>).

Однако Первым арбитражным апелляционным судом решение Арбитражного суда Нижегородской области <…>  по делу №А43-18489/2015 отменено; ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» в удовлетворении заявления о  признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области <…> отказано.

В частности, из постановления первого арбитражного апелляционного суда следует, что нормативные акты, действовавшие до принятия постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 №1465, не содержали прямой нормы, возлагавшей на потребителей коммунальной услуги обязанности за свой счет перепрограммировать приборы учета в связи с утверждением новых интервалов тарифных зон суток.

Таким образом, Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что законодательством Российской Федерации не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии ни в связи с изменением порядка исчисления времени, ни в связи с установлением новых тарифных зон суток.

Также судом указано, что уже после издания приказа Федеральной службы по тарифам от 14.12.2012 №393-э/1 и приказа Федеральной службы по тарифам от 26.11.2013  №1473-э об утверждении новых интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей, ПАО «ТНС энерго НН»  должно было перепрограммировать прибор учета электрической энергии <…>.

Таким образом, перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей.

Из содержания пунктов 1-2,4 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 №1465, по мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, прямо следует, что перепрограммирование приборов учета и в связи с изменением порядка исчисления времени, и в связи с установлением новых тарифных зон суток обеспечивает исполнитель услуги по электроснабжению без взимания платы с потребителей.

В то же время, по правилам части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как следствие, выводы Первого арбитражного апелляционного суда, содержащиеся в постановлении <…> по делу №А43-18489/2015, не могут быть переоценены комиссией Нижегородского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Следовательно, с учетом выводов арбитражного суда апелляционной инстанции ПАО «ТНС энерго НН» незаконно отказало <…> в перепрограммировании прибора учета электрической энергии на безвозмездной основе.

В то же время, как установлено комиссией в ходе рассмотрения настоящего дела и указывалось ранее, аналогичные отказы в  перепрограммировании приборов учета электрической энергии давались гарантирующим поставщиком и всем иным жителям Нижегородской области, не обеспечившим соответствие принадлежащих им проборов учета электрической энергии требованиям приказов ФСТ России от 14.12.2013            №393-э, от 26.11.2013 №1473-э.

Таким образом, учитывая выводы Первого арбитражного апелляционного суда, ПАО «ТНС энерго НН» обязано было обеспечивать соответствие приборов учета потребителей, функциональные возможности которых позволяют определять объем поставленной электроэнергии дифференцированно по зонам суток, требованиям законодательства об обеспечении единства измерений. Вместе с тем, не совершая действий по перепрограммированию данных приборов учета, переход гарантирующего поставщика без согласия потребителей на расчеты за услуги электроснабжения по тарифу, не дифференцированному по зонам суток, при наличии у потребителей двух-, трехтарифных индивидуальных приборов учета электрической энергии, противоречит действующему законодательству, в том числе пункту 83 Правил предоставления коммунальных услуг, пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1465. 

При установленных обстоятельствах, с учетом позиции Первого арбитражного апелляционного суда, Управление приходит к выводу о том, что действия ПАО «ТНС энерго НН», выразившиеся в отказе от перепрограммирования индивидуальных приборов учета электроэнергии, функциональные возможности которых позволяют определять объем поставленной электроэнергии дифференцированно по зонам суток,   а также в начислении платы за коммунальные услуги энергоснабжения по одноставочным тарифам  потребителям, имеющим приборы учета электрической энергии, позволяющие определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по зонам суток, приводят к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно положениям статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В рассматриваемой ситуации, в целях устранения допущенных нарушений антимонопольного законодательства и восстановления нарушенных прав граждан комиссия Нижегородского УФАС России полагает необходимым выдать ПАО «ТНС энерго НН» предписание и обязать ответчика не безвозмездной основе произвести перепрограммирование приборов учета всем  потребителям, которые обратились к нему с соответствующей заявкой в период с 01.01.2013 по 14.03.2016.

В то же время, анализируя ходатайство <…> о выдаче предписания, обязывающего ПАО «ТНС энерго НН» произвести перерасчет платы за услуги энергоснабжения, начисленной по тарифу, не дифференцированному по зонам суток, комиссия Нижегородского УФАС России не усматривает правовых оснований для его удовлетворения в силу следующего.

Согласно разъяснению Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства (пункт 5),  антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности.

Однако необходимо учитывать, что, прекращая указанное нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов. В частности, он не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушения путем вынесения предписания нарушителю об уплате контрагенту задолженности или о возмещении понесенных убытков.

При этом, согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 05.10.2015 №275-ФЗ, антимонопольный орган  с 05.01.2016 не рассматривает заявления отдельных физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов, не связанных с ущемлением интересов  неограниченного круга потребителей либо ущемлением интересов в сфере предпринимательской деятельности.

Исходя из вышеуказанного, комиссия Нижегородского УФАС России в рамках имеющихся полномочий не вправе обязать ПАО «ТНС энерго НН» произвести перерасчет платы за услуги энергоснабжения, оказанные <…>, а равно и иным потребителям. Указанные субъективные права жителей могут быть восстановлены в судебном порядке.

На основании изложенного выше комиссия, руководствуясь статьями 23, 48, 49 Федерального закона о защите конкуренции,

 

решила:

  1. Признать публичное акционерное общество «ТНС энерго Нижний Новгород» (<…>) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части отказа от безвозмездного перепрограммирования приборов учета электрической энергии, функциональные возможности которых позволяют определять объем поставленной электрической энергии дифференцированно по зонам суток, а также в части начисления платы за коммунальные услуги энергоснабжения по одноставочным  тарифам, не дифференцированным по зонам суток, с потребителями, имеющими приборы учета электрической энергии, позволяющие определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по зонам суток.
  2. Выдать публичному акционерному обществу «ТНС энерго Нижний Новгород» предписание «О прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции».

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме).

Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии                                                                 Ю.Н. Гребнев

 

 

 Члены комиссии                                                                        И.А. Кошелева

 

Р.О. Наволочная

 

                               А.М. Смолина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №42-ФАС52-03/15

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

14 марта 2016 года                                                                   г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнев Ю.Н.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

- Кошелева И.А.

-

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

- Смолина А.М.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

- Наволочная Р.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, -

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения по делу №42-ФАС52-03/15 о нарушении публичным акционерным обществом «ТНС энерго Нижний Новгород» (прежнее наименование –  ОАО «Нижегородская сбытовая компания», <…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

  1. Публичному акционерному обществу «ТНС энерго НН» (<…>) прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отказе от перепрограммирования индивидуальных приборов учета электроэнергии, функциональные возможности которых позволяют определять объем поставляемой электрической энергии дифференцированно по зонам суток,  результатом которого явилось ущемление интересов неопределенного круга лиц.
  2. Публичному акционерному обществу «ТНС энерго НН» в срок до 01.05.2016 выполнить требования пунктов 1, 2  постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 №1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени», а именно: осуществить перепрограммирование индивидуальных приборов учета электроэнергии, функциональные возможности которых позволяют определять объем поставляемой электрической энергии дифференцированно по зонам суток, без взимания платы с потребителей, подавших заявку на данную услугу.

3. О выполнении пункта 2 настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области не позднее 3 календарных дней с момента его исполнения, приложив документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания, в том числе перечень граждан, обратившихся в ПАО «ТНС энерго НН» с заявлением о  перепрограммировании приборов учета, начиная с 01.01.2013 по 14.03.2016, сведения о датах осуществления перепрограммирования их приборов учета.

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              Ю.Н. Гребнев

Члены Комиссии                                                                        И.А. Кошелева

                                                                                                       А.М. Смолина

 

    Р.О. Наволочная

                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны