Решение б/н Решение № 422-ФАС52-КТ-50-09/04-15 (173-ЛК) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 422-ФАС52-КТ-50-09/04-15 (173-ЛК)

 

21 апреля 2014 года                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

 

в присутствии:

 

- Красильникова В.Г.

-

 

 

 

-

член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

представителя Администрации города Арзамас Нижегородской области (доверенность № 178/871 от 17.04.2015),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» (далее также – ООО «Центр повышения энергетической эффективности», заявитель) на действия Администрации города Арзамас Нижегородской области при осуществлении закупки услуг для обеспечения муниципальных нужд,

                                        

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» о нарушении Администрацией города Арзамас Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке схем теплоснабжения городского округа город Арзамас Нижегородской области, номер извещения 0332300267015000055 (далее по тексту – открытый конкурс).

По мнению заявителя, положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Центр повышения энергетической эффективности» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель Администрации города Арзамас Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признаёт, считает жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 23.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке схем теплоснабжения городского округа город Арзамас Нижегородской области, номер извещения 0332300267015000055, и конкурсная документация.

 Заказчиком данной закупки выступает Администрация города Арзамас Нижегородской области.

 Предметом данной закупки является оказание услуг по разработке схем теплоснабжения городского округа город Арзамас Нижегородской области.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 3 106 240,00 рублей.

 

2) Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 названного Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

В документации об открытом конкурсе установлены критерии оценки заявок, в том числе «Качество работ и квалификация участников закупки», а также показатели данного критерия, среди которых «наличие у участника закупки свидетельств, подтверждающих квалификацию участника закупки, использование системы контроля качества, соответствующей стандарту  ГОСТ Р ИСО 9001-2008». Также предусмотрен порядок оценки по данному критерию, включающий оценку по названному показателю: наличие сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008 – 5 баллов; отсутствие сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008 – 0 баллов. В связи с этим для оценки заявок в пункте 2.3 документации об открытом конкурсе установлено требование о предоставлении участником соответствующих документов, среди которых копия сертификата, соответствующего ГОСТу Р ИСО 9001-2008.

Между тем комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что ГОСТ Р ИСО 9001-2008 с 01.01.2013 утратил силу. Таким образом, участники, имеющие сертификат ГОСТ ISO 9001-2011 в качестве документа, подтверждающего квалификацию и не имеющие сертификат ГОСТ ИСО 9001-2008 могли не получить максимальное количество баллов по причине определения порядка оценки изложенным в документации образом.

Кроме того, требование о предоставлении в обязательном порядке в составе заявок названного сертификата является неправомерным, поскольку в силу пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям названного Федерального закона.

 

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 50 и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым документация не может содержать требование о предоставлении иных документов и информации, кроме предусмотренных Законом о контрактной системе.

 

Следовательно, жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» признается обоснованной.

 

Также комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что установление в конкурсной документации такого критерия, как «Качество работ и квалификация участников закупки» не соответствует требованиям части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что указывает на нарушение части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе.

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что нарушения части 1 статьи 50 и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – Администрацией города Арзамас Нижегородской области, устранены на день рассмотрения жалобы заявителя, что подтверждается полученной по запросу документацией от заказчика в редакции от 21.04.2015 и информацией с сайта на 21.04.2015.

В связи с этим необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику отсутствует.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия Администрации города Арзамас Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке схем теплоснабжения городского округа город Арзамас Нижегородской области, номер извещения 0332300267015000055, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 50 и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3.  Предписание заказчику не выдавать в связи с устранение нарушений путем внесения заказчиком изменений в извещение и документацию об открытом конкурсе.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

 

           Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                              В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны