Письмо №ИБ/10364/24 Постановление<...> от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-1103/2024

06 июня 2024 года                                                                          г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский перинатальный центр» <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...>  на рассмотрение административного дела об административном правонарушении 052/04/7.30-1103/2024 не явилась.

Представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1103/2024 в ее отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

13.05.2024 главным государственным инспектором отдела борьбы с картелями и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении 052/04/7.30-1103/2024 в отношении должностного лица –главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский перинатальный центр» <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/8679/24) от 15.05.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.30-1103/2024 в отношении <...> назначено на 24.05.2024.

Однако, в рамках проведения подготовительных мероприятий установлено, что документы, подтверждающие факт получения определения о назначении даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1103/2024 <...>, отсутствует.

В целях обеспечения права на участие в заседании по рассмотрению дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1103/2024 должностное лицо Нижегородского УФАС России пришло к выводу о необходимости отложения рассмотрения на более поздний срок.

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/9413/24) от 24.05.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.30-1103/2024 в отношении <...> назначено на 06.06.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 06.06.2024.

Заявленное ходатайство <...> удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

14.11.2023 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок рассмотрела посредством видеоконферецсвязи общества с ограниченной ответственностью "Таврида" (далее также – ООО "Таврида", общество, заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дзержинский Перинатальный Центр" (далее также — ГБУЗ НО "Дзержинский Перинатальный Центр", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: «Поставка электрокоагулятора для обеспечения нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский перинатальный центр», номер извещения 0332300237923000012 (Решение №052/06/105-2606/2023).

1) 01.11.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки -
«Фабрикант» - размещено извещение электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 641 165,00 рублей.

2) По мнению заявителя Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены избыточные характеристики при описании объекта закупки, что требованиям Закона
о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);

2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);

5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;

6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;

8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);

9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;

10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;

12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);

13) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);

18) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);

19) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;

20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;

22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;

23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила), утвержденных Постановлением Правительства № 145 от 08.02.2017 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Проанализировав описание объекта закупки, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что информация о товаре, являющемся объектом закупки, включена в КТРУ.

Заказчиком при публикации извещения о проведении электронного аукциона и формировании описания объекта закупки использована позиция каталога 32.50.50.190-00002690 Система электрохирургическая.

Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Таким образом, у заказчика отсутствовала возможность при описании объекта закупки использовать дополнительные характеристики, не включенные в КТРУ.

Однако, заказчиком в техническом задании установлен ряд дополнительных требований к закупаемому оборудованию:

 

Дополнительные требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации1:

1.8

Назначение

Предназначен для всех типов моно- и биполярной коагуляции в открытой и лапароскопической хирургии, монополярной и биполярной резектоскопии, для лигирования крупных сосудов

1.9

Максимальная выходная мощность аппарата, Вт

Не менее 350

1.10

Максимальная выходная мощность коагуляции, Вт

Не менее 270

1.11

Разъем для уравнителя потенциалов (заземления)

Наличие

1.12

Классификация согласно Директиве ЕС 93/42/ЕЭС

II b

1.13

Класс защищенности по EN 60 601-1

I

1.14

Тип в соответствии с EN 60 601-1

CF

1.15

Отметка о прохождении испытаний СЕ

Наличие

1.16

Количество независимых монополярных выходов, шт.

Не менее 2

1.17

Монополярная работа держателем электрода с ручным управлением в любом режиме с любого монополярного выхода

Наличие

1.18

Одновременная работа двумя держателями электрода с ручным управлением

Наличие

1.19

Количество ячеек памяти для сохранения пользовательских программ, шт.

Не менее 99

1.20

Наличие предустановленных специализированных программ

Наличие

1.21

Система микропроцессорного контроля и поддержания постоянной выходной мощности, с постоянным измерением и корректировкой выходных параметров, раз в секунду

не менее 6000

1.22

Система микропроцессорного контроля и поддержания постоянного выходного напряжения, с постоянным измерением и корректировкой выходных параметров, раз в секунду

не менее 6000

1.23

Система микропроцессорного контроля стартового импульса токов резания

Наличие

1.24

Система функционирования на базе двух микропроцессоров 32 бит для обеспечения максимальной функциональности и безопасности

Наличие

 

Многоуровневая система автоматической проверки:

 

1.25

Самопроверка при включении

Наличие

1.26

Периодическая самопроверка во время работы

Наличие

1.27

Контроль и сохранение в памяти последних кодов ошибок, шт.

Не менее 32

1.28

Система контроля утечки высокочастотных токов

Наличие

1.29

Система контроля площади контакта нейтрального электрода и автоматической коррекции выходной мощности в зависимости от степени уменьшения площади контакта

Наличие

1.30

Возможность калибровки аппарата пользователем

Наличие

1.31

Возможность обновления программого обеспечения

Наличие

1.32

Автоматическая синхронизация с дымоэвакуатором соответствующей серии

Наличие

1.33

Плоская передняя панель

Наличие

1.34

Монополярные режимы резания, шт.

Не менее 6

1.35

Чистое резание без эффекта коагуляции, с автоматическим поддержанием постоянной выходной мощности и контролем стартового импульса, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 350

1.36

Смешанное резание с обычным коагулирующим эффектом, с автоматическим поддержанием постоянной выходной мощности и контролем стартового импульса, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 300

1.37

Смешанное резание с сильным поверхностным коагулирующим эффектом "спрей" типа, с автоматическим поддержанием постоянной выходной мощности и контролем стартового импульса, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 140

1.38

Чистое резание без эффекта коагуляции, с автоматическим поддержанием постоянного выходного напряжения и контролем стартового импульса, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 350

1.39

Смешанное резание с обычным коагулирующим эффектом, с автоматическим поддержанием постоянного выходного напряжения и контролем стартового импульса, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 300

1.40

Смешанное резание с эффектом коагуляции, обеспечиваемый перемежающимися фазами резания и коагуляции, для применения в эндоскопических манипуляциях, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 200

1.41

Монополярные режимы коагуляции, шт.

Не менее 4

1.42

Фульгурация с сильным коагулирующим эффектом, с оптимальной эффективностью на поверхности и в глубине ткани, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 150

1.43

Коагуляция с мягким коагулирующим эффектом, с оптимальной эффективностью на поверхности и в глубине ткани, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 250

1.44

Мягкая коагуляция с сильным воздействием на глубине, но без поверхностной карбонизации, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 270

1.45

Бесконтактная "спрей" коагуляция с очень сильным коагулирующим эффектом на поверхности и низким проникновением в глубину ткани, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 140

1.46

Биполярные режимы, шт.

Не менее 5

1.45

Чистое биполярное резание с минимальным коагулирующим эффектом, с автоматическим поддержанием постоянной выходной мощности и контролем стартового импульса, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 180

1.46

Биполярная резекция для применения в среде физраствора, с автоматическим поддержанием постоянной выходной мощности при работе в жидкостной среде, для Би-ТУР, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 320

1.47

Наличие щадящего эффекта биполярной резекции для применения в среде физраствора, с автоматическим поддержанием постоянной выходной мощности при работе в жидкостной среде, для биполярной гистерорезектоскопии, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 320

1.48

Микро-биполярная коагуляция для быстрой эффективной коагуляции васкулизированных и кровоточащих областей, в том числе при работе под слоем физраствора, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 120

1.49

Макро-биполярная коагуляция, усиленный эффект для быстрой эффективной коагуляции васкулизированных и кровоточащих областей, и работе инструментами с большими по размеру браншами, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 120

1.50

Режим лигирования крупных сосудов с минимальной поверхностной карбонизацией и отсутствием прилипания тканей к инструменту, с автоматическим окончанием цикла лигирования в зависимости от импеданса коагулируемой ткани, с максимальной мощностью, Вт

Не менее 130

1.51

Максимальный диаметр завариваемых сосудов, мм

Не менее 7

 

Параметры токов резания и коагуляции:

 

1.52

Максимальное напряжение открытой цепи (Vpp) в монополярных режимах, В

Не менее 7600

1.53

Максимальное напряжение открытой цепи (Vpp) в биполярных режимах, В

Не менее 120

1.54

Комплект поставки:

Основной модуль аппарата, исполненный в едином корпусе

Нейтральный электрод силиконовый, взрослый, с несъемным кабелем

Фиксирующий ремень для нейтрального электрода, длинный

Адаптер для монополярных кабелей

Адаптер для биполярных кабелей с раздельными контактами

Кабель соединительный для монополярных инструментов, для лапароскопии.

Кабель соединительный для биполярных инструментов, для лапароскопии и открытой хирургии.

Кабель соединительный для биполярных инструментов для резекции. Совместимость в резектоскопом имеющимся в ЛПУ

Двойная ножная педаль

Наличие

1.55

Гарантия, месяцев

Не менее 12

1.56

Регистрационное Удостоверение

Наличие

1.57

Инструкции пользователя на русском языке

Наличие

1.58

Товар должен быть новым (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства, собранным из восстановительных частей, не бывшим в эксплуатации, технически исправным, готовым к эксплуатации), не ранее 2022 года выпуска

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в техническом задании указаны дополнительные характеристики закупаемого оборудования, указание которых в рассматриваемом случае недопустимо, поскольку заказчиком использован КТРУ и установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке.

На основании чего, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признан несостоявшимся, что свидетельствует об ограничении конкуренции, в связи с установлением избыточных характеристик при описании объекта закупки, не предусмотренных КТРУ.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Должностное лицо ГБУЗ НО «Дзержинский перинатальный центр» представила письменные пояснения из которых следует, что заказчик устанавливает в аукционной документации требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товарам.

Так же просит учесть, что умышленных действий (бездействии), направленных на нарушение норм закона, допущено не были.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за зазмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу ГБУЗ НО «Дзержинский перинатальный центр» № 360 -л от 03.04.2015 <...> назначена на должность главного врача.

Дата совершения административного правонарушения – 01.11.2023.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская обл. г. Дзержинск, пр. Циолковского, д.89.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский перинатальный центр» <...> <...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны