Решение б/н Решение по делу № 428-ФАС52-10/18 от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 428-ФАС52-10/18

 

20 марта 2018 года                                                                   г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

- С

 

председатель комиссии, заместитель руководителя Управления

- К

-

член комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,

- С

-

член комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

при участии:

 

- П – заместитель председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Саров (доверенность от 19.03.2018 №01.17-04/872),

рассмотрела 20 марта 2018 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу Д (заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Сарова Нижегородской области при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков находящихся в муниципальной собственности с кадастровыми номерами 52:60:0010009:66, 13:06:0010009:382,

 

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы Д (вх. № 2200, 2201 от 12.03.2018) на действия организатора аукциона по организации и проведению аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков. 

Организатором указанного аукциона является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Саров Нижегородской области (далее – КУМИ г. Саров)

Извещение №270118/0141230/01 о проведении аукциона, на право заключения договоров аренды земельных участков, размещено организатором конкурса 27.01.2018 года на сайте https://torgi.gov.ru.

Согласно извещению о проведении аукциона на торги выставлено 2 лота.

Лот 1 - земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, с кадастровым номером 13:60:0010009:382, площадью 518 кв. м, местоположение: Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 16, вид разрешенного использования – малоэтажная многоквартирная жилая застройка, категория земель – земли населенных пунктов.

Решение о проведении аукциона принято во исполнение постановления администрации г. Сарова от 29.12.2017 №4350 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 16».

Лот 2 - земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, с кадастровым номером 52:60:0010009:666, площадью 1161 кв. м, местоположение: Нижегородская область, г. Саров, ул. 8 Марта, дом 18,  вид разрешенного использования  - жилая застройка, категория земель земли населенных пунктов.

Решение о проведении аукциона принято во исполнение постановления администрации г. Сарова от 19.12.2017 №4092 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Саров, ул. 8 Марта, дом 8».

В своих жалобах заявитель сообщает, что вопреки требованиям пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) опубликованное извещение и прилагаемая аукционная документация не содержат сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей; максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения; о сроке действия технических условий; о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалобы заявителя соответствует нормам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, приняты Управлением к рассмотрению 14.03.2018 года.

В соответствии с уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению, согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов с момента получения уведомления о поступлении жалобы обязан приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.

До рассмотрения жалобы по существу КУМИ г. Сарова представило документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - копии конкурсной документации.

Рассмотрение жалоб Д по существу состоялось 20 марта 2018 года.

На процедуру рассмотрения жалоб заявителя прибыл представитель организатора аукциона, которому заместитель председателя Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

При рассмотрении жалоб по существу представитель ответчика П по поводу изложенных в жалобах заявителя доводам пояснил, что с доводами не согласен и считает жалобы необоснованными. Извещение о проведении аукциона подготовлено с требованиями действующего законодательства, содержит исчерпывающую информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения. Всем желающим лицам была представлена возможность ознакомиться с техническими условиями  подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения.

В период подачи заявок по лоту №1 и лоту №2 от заявителя не поступало заявок и письменных или устных обращений о представлении ему возможности ознакомиться с аукционной документацией, в том числе, и техническими условиями подключения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Д. обладает правом на обжалование действий организатора спорного аукциона.

В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен сайт www.torgi.gov.ru.

27.01.2018 года на официальном сайте торгов было размещено извещение №270118/0141230/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды.

Извещение о проведении спорных торгов размещено также в газете «Городской КУРЬЕР» от 31.01.2018 года №5 (1686).

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения, предусмотренные данной статьей, в том числе  сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Согласно извещению №270118/0141230/01 информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения указана в полном объеме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 01.03.2018 по лоту №1 подано восемь заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и допущены к участию в аукционе.

По лоту №2 подано семь заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и допущены к участию в аукционе.

Заявки от Д на участие в спорном аукционе не поступало.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы, рассматривает все обстоятельства в совокупности и принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Саров при организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:60:0010009:382, площадью 518 кв. м, местоположение: Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 16 и кадастровым номером 52:60:0010009:666, площадью 1161 кв. м, местоположение: Нижегородская область,             г. Саров, ул. 8 Марта, дом 18 отсутствуют признаки нарушения ЗК РФ в части не размещения информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей; максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения; о сроке действия технических условий; о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

Иных нарушений в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Саров антимонопольным органом не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобы Д на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Саров от 27.01.2018 года (извещение №270118/0141230/01) необоснованными.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председателя

комиссии                                                                                                             С

 

 

Члены комиссии                                                                                                 К

 

 

                                                                                                                              С

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны