Решение б/н Решение по делу № 429-ФАС52-02/18 (ж) от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

копия: <…>

 (заявитель)

 

копия: <…> (заказчик)

 

 

 

 

23.03.2018 №МВ-02/1309

РЕШЕНИЕ

по делу № 429-ФАС52-02/18 (ж)

 

20 марта 2018 года                                                                                   г. Нижний Новгород

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- <…>

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- <…>

-

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- <…>

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,-

 

 

 

с участием:

от <…> (заказчик): <…> (доверенность от 24.11.2017 №152/МАНН), <…>  (доверенность от 06.10.2017 №082/УК),

 

 

рассмотрела 20 марта 2018  года в заседании комиссии жалобу <…> (<…>, заявитель) на действия <…> (далее – <…>, заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку футболок х/б (извещение на сайте закупок http://zakupki.gov.ru № 31806070427),

 

 

 

и установила:

 

12.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба <…> на действия <…> при проведении закупочной процедуры № 31806070427.

Как следует из жалобы, <…> приняло участие в названном запросе предложений, однако в ходе рассмотрения заявок заявка общества признана несоответствующей требованиям документации (п.10 ч.1 и п.15 ч.2 Документации о закупке №0185/2018), а именно: наличие маркировки на товаре в соответствии с требованиями
ТР ТС 017/2011, ГОСТ 25294-2003 (на представленных образцах отсутствует необходимая маркировка)).

Заявитель считает отклонение заявки общества необоснованным, поскольку в документации указанное требование отсутствует, маркировка в соответствии с требованиями ТР ТС 017/2011 нанесена <…> на индивидуальный пакет, в котором находилось изделие.

14.03.2018 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 20.03.2018 в 14 часов 00 минут.

<…> представителей на процедуру рассмотрения жалобы не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

Представители <…> сообщили комиссии Управления, что жалоба
<…> является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В возражениях на жалобу (письмо от 16.03.2018 №01-37/0760) заказчик указывает, что положениями закупочной документации предусмотрено требование о предоставлении участниками закупки образца поставляемой продукции, который должен соответствовать техническому заданию документации, в том числе по наличию на изделии вшитой бирки с маркировкой. Данное требование является критерием допуска к участию в закупке. Пункт 5.5.1 ГОСТ 25294-2003 устанавливает, что маркировка и упаковка изделий – в соответствии с ГОСТ 10581, которым определены места нанесения маркировки непосредственно на изделие. В связи с тем, что на представленном образце изделия отсутствовала маркировка в соответствии с ТР ТС 017/2011 и ГОСТ 25294-2003 <…> не было допущено к участию в закупке.

Заслушав представителей заказчика, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Вместе с тем по правилам части 10 статьи 3 Законом о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом данная норма содержит исчерпывающий перечень оснований для обжалования в антимонопольный орган, в частности, одним из таких оснований является осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Поскольку жалоба заявителя содержит доводы о нарушениях, перечисленных
в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Управление пришло к выводу, что жалоба
<…> должна быть принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом положений части 13 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Законом о закупках в части 1 статьи 2 предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Часть 2 названной статьи определяет, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Также при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, установленными в части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1);

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям
(пункт 9).

При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно определять требования к предмету закупки, участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В свою очередь, участник закупочной процедуры должен подать заявку в полном соответствии с установленными в закупочной документации требованиями.

Установлено, что закупочная деятельность <…> осуществляется в соответствии с Регламентом «О закупках товаров (работ, услуг)» (далее также – Регламент).

В силу положений данного Регламента 30.01.2018 <…> разместило на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение и документацию№ 31806070427 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку
футболок х/б.

Согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 06.03.2018 №0185/2018/1 заявка участника №5 (<…>) на основании пунктов 9.1.3, 9.6 Регламента «О закупках товаров (работ, услуг)» признана закупочной комиссией заказчика не соответствующей требованиям, установленным документацией, а именно: пункту 10 части 1 и пункту 15 части 2 документации о закупке № 0185/2018: наличие маркировки на товаре в соответствии с требованиями ТР ТС 017/2011, ГОСТ 25294-2003 (на представленных образцах отсутствует необходимая маркировка).

Как следует из требований пункта 10 части 1 документации требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика (условия допуска участника к закупке) определены в соответствии с частью 2 документации о закупке (техническое задание).

Согласно подпункту 12 пункта 15 части 1 документации условием допуска участника к закупке является предоставление участником в составе заявки образца поставляемой продукции. Аналогичное требование установлено в пункте 15 части 2 документации.

При этом названным пунктом технического задания документации закреплено, что на товаре должна быть маркировка, соответствующая требованиям ТР ТС 017/211, ГОСТ 25294-2003. Более того, приложение №1 к техническому заданию указывает на обязательное наличие на изделии вшитой бирки с маркировкой.

В соответствии со статьей 9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Положениями пункта 5.5.1 ГОСТ 25294-2003 «Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия» установлено: маркировка и упаковка изделий - в соответствии с ГОСТ 10581 (Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение), согласно пункту 1а.4 которого определен термин  «маркировка»: информация для потребителя, наносимая изготовителем на товарный ярлык, этикетку, упаковочный ярлык, тару и т.п.

Применяемая в изделии маркировка, места ее прикрепления и нанесения указаны в табл.1 (пункт 1.2 ГОСТ 10581).

Таким образом, учитывая вышеизложенные положения, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что установленное <…> в закупочной документации требование о наличии маркировки непосредственно на поставляемом изделии является обоснованным.

Комиссией Управления также установлено, что в соответствии с пунктом 9.1.3 Регламента закреплен случай недопуска к участию в закупке при несоответствии заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

Также пунктом 9.6 Регламента определено, что заявки лиц, не соответствующих требованиям к участникам закупки, предусмотренных Регламентом и (или) Документацией о закупке, к участию в закупке не допускаются.

Таким образом, изучив материалы закупочной документации, вышеустановленные фактические обстоятельства, проанализировав действующие нормы законодательства о закупках, комиссия приходит к выводу, что заявка <…> требованиям закупочной документации не отвечает. <…> при подготовке заявки на участие в настоящем запросе предложений не учтены указанные в техническом задании документации требования к нанесению к маркировки непосредственно на поставляемое изделие, что также подтверждается заявителем в своей жалобе, в связи с чем у закупочной комиссии заказчика имелись основания для отклонения заявки общества.

На основании изложенного комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком при рассмотрении заявок, поданных на участие в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку футболок х/б, соблюдены требования, установленные Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и не нарушены положения антимонопольного законодательства, поскольку заявка общества обоснованно отклонена закупочной комиссией заказчика от дальнейшего участия в закупке.

Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу <…> на действия <…> при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку футболок х/б (извещение № 31806070427) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   <…>

 

Члены комиссии                                                                                                      <…>

 

                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны