Решение б/н Решение №429-ФАС52-07/15 в отношении ООО «ЛИФТБОРД-НН» от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.05.2015   № СС-07/4880

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 429-ФАС52-07/15

 

г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме   29 мая 2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда  отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 429-ФАС52-07/15, возбужденное в отношении ООО «ЛИФТБОРД-НН» (603000, г. Нижний Новгород, ул. Студеная, д. 34А, пом. 3,4,5,7,8) по обращению потребителя рекламы А. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием на распространение персональных данных заявителя) по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в отсутствии представителя ответчика, который уведомлен надлежащим образом, и в присутствии заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрено обращение потребителя рекламы А. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на распространеие персональных данных), направленное Губернатору Нижегородской области и в Прокуратуру Нижегородской области, и переданное в Нижегородское УФАС России по подведомственности, по поводу соблюдения  ООО «ЛИФТБОРД-НН» требований рекламного законодательства. В своем обращении заявитель сообщил, что в лифтах многоквартирных домов распространялась реклама, содержащая, по мнению заявителя, оскорбительные образы.

 

 

 

 

 

В связи с тем, что в данном случае важен аспект восприятия данной рекламы потребителями, вопрос оценки рекламы был вынесен на заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России.  02 апреля 2015 года по итогам рассмотрения рекламы, эксперты  рекомендовали Нижегородскому УФАС России возбудить дело в отношении рекламодателя, так как рекламное сообщение, по их мнению, содержит оскорбительный образ.

В связи этим, Нижегородским УФАС России 10 апреля 2015 года в отношении ООО «ЛИФТБОРД-НН» возбуждено дело №429-ФАС52-07/15 по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрение дела представитель ООО «ЛИФТБОРД-НН» не явился. В материалах дела находится уведомление ФГУП «Почта России» № 603000-86-10821-1 о том, что определение по делу №429-ФАС52-07/15 (исх.№ СС-07/3882 от 30.04.2015) вручено 20.05.2015 г. представителю Коновой В.А.

Изучив материалы дела №429-ФАС52-07/15, представленные документы, заслушав заявителя, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области находится  на рассмотрении обращение потребителя рекламы по поводу распространения в лифтах многоквартирных домов рекламы фирмы «IMEDIA», которая, по мнению заявителя, «…глумится над Армией РФ, над погибшими в войнах и над гражданами России», а также «оскорбляющую память погибших в войнах за свободу и независимость нашей Родины». К обращениям приложена фотография рекламного сообщения следующего содержания:

«С днем защитника отечества!

Реклама, которую видят все!

IMEDIA 8 (831) 4-129-128, www.ra-imedia.ru» .

Рекламное сообщение содержит изображение животного «барана» в военной пилотке с красной звездой.

Данное сообщение является рекламой, поскольку отвечает определению  рекламы, изложенному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым,  под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования является рекламное агентство ООО «ЛИФТБОРД-НН», осуществляющее деятельность под коммерческим обозначением «IMEDIA», а товаром – услуги рекламного агентства по размещению рекламы на рекламных носителях (рекламных досках), эксплуатируемых рекламным агентством, установленных, в том числе, в лифтах многоквартирных домов.

 

 

 

Рассматриваемая реклама является имиджевой рекламой самого рекламного агентства, предоставляющего услуги по размещению рекламных сообщений на рекламных носителях, размещенные в лифтах многоквартирных домов. Об этом  свидетельствует и содержание рассматриваемой рекламы (рекламный слоган) – «Реклама, которую видят все!». Поскольку реклама размещена на ограниченной территории - в лифтах многоквартирных домов, и рекламные доски установлены на уровне глаз человека, то её действительно видят все, кто пользуется услугами лифтов.

  02 апреля 2015 года по итогам рассмотрения рекламы, эксперты  рекомендовали Нижегородскому УФАС России возбудить дело в отношении рекламодателя, так как  рекламное сообщение, по их мнению, содержит оскорбительный образ.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В рекламном сообщении изображен мультипликационный образ животного «барана» в военной пилотке с красной звездой, также реклама содержит поздравление «С днем защитника отечества!». Таким образом, комплексное восприятие рекламного сообщения, а именно: военная пилотка с красной звездой и словосочетание «С днем защитника отечества!» - создает образ «защитника отечества» или «военного». Военная пилотка образца Великой отечественной войны, наряду с георгиевской лентой и красной пятиконечной звездой с серпом и молотом, по праву стала символом доблести советских солдат в жестоких боях во время войны 1941-1945 г.г. И этот образ «военного» в данной рекламе сопоставлен с образом «барана», создавая тем самым оскорбительный образ: «защитник отечества» и «военный» - «баран».

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемое рекламное сообщение содержит оскорбительный образ, и соглашается с мнением Решения от 02.04.2015 г. Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России, что реклама является ненадлежащей.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и(или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемого рекламного сообщения в данном случае является ООО «ЛИФТБОРД-НН».

В связи с тем, что на момент вынесения решения рекламное общение не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что отсутствуют основания к выдаче предписания об устранении нарушения.

 

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу рекламного агентства «IMEDIA», распространенную  ООО «ЛИФТБОРД-НН» в феврале 2015 года на рекламных досках в лифтах многоквартирных домов, поскольку она противоречит требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
  2. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В. Смирнов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                           Н.В. Михайлова

 

 

                                                                                                             Д.А. Гришков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

Тел.: 430-55-74 

Связанные организации

Связанные организации не указаны