Решение б/н Решение № 436-ФАС52-КТ-64-09/04-15 (174-ВИ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 436-ФАС52-КТ-64-09/04-15 (174-ВИ)

                                                 

20 апреля 2015 года                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В. В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Голубкова А.И.

 

-Лаптева А. В.

-

 представителя войсковой части 7408 (доверенность № 1 от 12.01.2015),

- представителя ООО «Протэк»  (доверенность № 18 от 17.04.2015),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Протэк» на действия войсковой части 7408 при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения федеральных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Протэк» (далее также – ООО «Протэк», заявитель) о нарушении войсковой частью 7408 требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку каменного угля, номер извещения          № 0332100022615000006  (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель войсковой части 7408 на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Протэк» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку каменного угля, номер извещения 0332100022615000006, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает войсковая часть 7408.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка каменного угля.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 рублей.

 

2) По смыслу пунктов 1) и 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки содержится в части II Документации об электронном аукционе и не противоречит действующему законодательству, какого-либо ограничения количества участников закупки путем установления  требований к товару изложенным  в документации образом не усматривается. Доказательств обратного заявителем не предоставлено.

 3) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 

Частью 4 статьи  65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

 

          Из документации заказчика следует, что поставка осуществляется до склада покупателя.

          На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 07.04.2015 на адрес электронной площадки направлен запрос от ООО «Протэк» о даче разъяснений положений документации об аукционе, где ООО «Протэк» просило указать организацию, с которой поставщик может заключить договор на осуществление работ и контактные телефоны этой организации. В установленные сроки заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения положений документации от 07.04.2015 №РД2, согласно которым станции разгрузки указаны конкретные в силу того что на них будет осуществляется контроль соответствия количества и качества поставляемого угля, а так же с данными станциями заключены договора на оказания услуг и оплатой их по форме 2., что указывает на отсутствие нарушений  действующего законодательства в рассматриваемой части.

Таким образом, жалоба ООО «Протэк» признается необоснованной.

 

4) 15.04.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0332100022615000006-1 от 15.04.2015.

В соответствии с названым протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.

Согласно протоколу № 0332100022615000006-1 от 15.04.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех  участников подавших заявки, что  также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Нарушений при проведении данной процедуры не установлено.

 

 5) ООО «Протэк» указывает на нарушение антимонопольного законодательства  в части  ограничения или устранения конкуренции путем установления конкретных станций разгрузки. В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для решения вопроса о возможности передачи их в профильный отдел.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Поскольку жалоба заявителя рассмотрена и признана необоснованной, существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), требования к которому установлены в уведомлении от 15.04.2015 №Аш-09/3226.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

                                                                     решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Протэк» на действия войсковой части 7408 о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку каменного угля, номер извещения 0332100022615000006, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

3. Направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности передачи в профильный отдел для определения наличия в действия заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            В. В. Игошина

 

  Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 436-ФАС52-КТ-64-09/04-15 (174-ВИ)

                                                 

 

20 апреля 2015 года                                                                        город Нижний Новгород

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В. В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 20.04.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Протэк» о нарушении войсковой частью 7408 требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку каменного угля, номер извещения          № 0332100022615000006  , руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) - в срок до 23 апреля 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку каменного угля, номер извещения                                      № 0332100022615000006.

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 24 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      В. В. Игошина

                          

                                                                                                                 Л. О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны