Решение б/н Решение № 436-ФАС52-КТ-67-09/03-17(87-ДР) от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 436-ФАС52-КТ-67-09/03-17(87-ДР)

 

21 марта 2017 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Ганиной Н.А.

-

представителя ГУ-НРО ФСС России (доверенность от 13.09.2016 №175),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тифлотек» (далее также –  ООО «Тифлотек», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Тифлотек» на действия аукционной комиссии ГУ-НРО ФСС России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2017 году специальных устройств для чтения «говорящих книг» для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000117000006 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Тифлотек» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «Тифлотек» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГУ-НРО ФСС России с позицией заявителя согласилась, пояснив, что при внесении изменений в документацию об электронном аукционе (в редакции от 03.03.2017) допущена техническая ошибка.

Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.02.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2017 году специальных устройств для чтения «говорящих книг» для обеспечения инвалидов и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное учреждение – Нижегородское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является ООО «РТС - тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 310 090,00 рублей.

22.02.2017 и 03.03.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

          Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе IV документации об электронном аукционе. В частности, тифлофлешплеер должен иметь аудиофайлы формата MP3 с битрейтом от 8 до 320 кбит/сек (включительно).

При этом устройство должно выполнять следующую функцию: «озвучивание текущего места воспроизведения встроенным синтезатором речи: имени файла, включая длинные имена, содержащие не менее 255 символов» (в редакции от 03.03.2017).

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что ГУ-НРО ФСС России допущена техническая ошибка, а именно не установлено требование о том, что синтезатор речи аудиофайлов формата MP3 с битрейтом от 8 до 320 кбит/сек (включительно) должен быть русскоязычным. При этом потребностью заказчика является именно русскоязычный синтезатор речи, что отражено в изначальной документации о закупке (в редакции 17.02.2017). Данный факт не отрицается представителем заказчика.

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе (в редакции от 03.03.2017) подобным образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) 14.03.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0232000000117000006/1 от 14.03.2017.

В соответствии с протоколом №0232000000117000006/1 от 14.03.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.03.2017 11:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4.

Согласно протоколу №0232000000117000006/1 от 14.03.2017 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1-3.

Участнику закупки, подавшему заявку под номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Тифлотек» (заявка №4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

 - в таблице первой части заявки участника закупки, при описании технических параметров, функций и режимов, предложенных к поставке специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флэш-картах (тифлофлешплеер), модель САНЭД, не указано на каком языке будет производиться озвучивание текста:

«Аудиофайлы формата MP3 с битрейтом от 8 до 320 кбит/сек (включительно).

При этом устройство выполняет следующие функции:

…- озвучивание текущего места воспроизведения встроенным синтезатором речи: имени файла, включая длинные имена с максимально возможным количеством символов 255…»,

что не соответствует требованиям таблицы п. 2 «Технические, функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики поставляемого товара» Раздела IV «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, а именно:

«Аудиофайлы формата MP3 с битрейтом от 8 до 320 кбит/сек (включительно).

При этом устройство должно выполнять следующие функции:

…- озвучивание текущего места воспроизведения встроенным русскоязычным синтезатором речи: имени файла, включая длинные имена (до 255 символов)».

 

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Анализ первой части заявки ООО «Тифлотек» показал следующее.

Участник закупки в своей заявке при описании функций тифлофлешплеера указал: …- озвучивание текущего места воспроизведения встроенным синтезатором речи: имени файла, включая длинные имена с максимально возможным количеством символов 255…», что полностью соответствует требованиям документации о закупке (в редакции от 03.03.2017).

Следовательно, аукционная комиссия, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, нарушила положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом,  жалоба ООО «Тифлотек» признаётся обоснованной.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в заявках участников закупки (порядковые номера 1-3) имелось слово русскоязычным и указанные участники закупки неправомерно допущены к участию в электронном аукционе, так как аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется требованиям действующей документации о закупке с учётом всех изменений.

 

4) 17.03.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол.

Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 1.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные ГУ-НРО ФСС России, и нарушения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.

Аукционной комиссии выдаётся предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») для обеспечения возможности исполнения предписания ГУ-НРО ФСС России и его аукционной комиссией.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тифлотек» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2017 году специальных устройств для чтения «говорящих книг» для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000117000006, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

В.В. Игошина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

436-ФАС52-КТ-67-09/03-17 (87-ДР)

 

21 марта 2017 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 21.03.2017, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «Тифлотек» о нарушении аукционной комиссией Государственного учреждения – Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее – аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2017 году специальных устройств для чтения «говорящих книг» для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000117000006, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

  1.  Аукционной комиссии (адрес: 603155, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 20, корп. К) – устранить нарушения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 05 апреля 2017 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2017 №0232000000117000006/1.   

        2. Заказчику – ГУ-НРО ФСС России (место нахождения: 603155, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 20, корп. К) - устранить нарушения требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 05 апреля 2017 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на поставку в 2017 году специальных устройств для чтения «говорящих книг» для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000117000006, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №436-ФАС52-КТ-67-09/03-17 (87-ДР) от 21.03.2017;

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения в единой информационной системе вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» в срок до 05 апреля 2017 года:

3.1. отменить протокол проведения электронного аукциона от 17.03.2017;

3.2. вернуть заявки участникам закупки;

3.3. обеспечить ГУ-НРО ФСС России и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 06 апреля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Заместитель председателя комиссии                                                    С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                              В.В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны