Постановление б/н Постановление №439-ФАС52-02/15по делу об административном пр... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№439-ФАС52-02/15

по делу об административном правонарушении

 

 

30 апреля 2015 года                                                                        г. Нижний Новгород

Резолютивная часть оглашена 28 апреля 2015 года

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д.6, 11 этаж, зал заседаний) материалы дела №439-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эко-Реал»,

установил:

15 апреля 2015 года в отношении ООО «Эко-Реал» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Дело об административном правонарушении возбуждено в связи с непредставлением данным лицом информации, истребованной Нижегородским УФАС России письмом от 04.03.2015 №ЮГ-02/812.

Указанное требование направлялось антимонопольным органом в целях объективного и всестороннего рассмотрения заявления муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства» города Кстово.

В упомянутом требовании от 04.03.2015 № ЮГ-02/812 Нижегородское УФАС России обозначило для  ООО «Эко-Реал» документы и информацию, подлежащие представлению, в том числе:

1.Копии всех договоров на прием и размещение твердых бытовых отходов, заключенные в период с 01.01.2012 по 01.01.2015 между ООО «Эко-Реал» и хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз отходов на полигон, эксплуатируемый обществом (с имеющимися приложениями, дополнениями, протоколами разногласий);

2.Копии всех договоров на прием и размещение крупногабаритных отходов, заключенные в период с 01.01.2012 по 01.01.2015 между ООО «Эко-Реал» и хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз обозначенных отходов на полигон, эксплуатируемый обществом (с имеющимися приложениями, дополнениями, протоколами разногласий);

3.Сведения о хозяйствующих субъектах, которым ООО «Эко-Реал» оказывает услуги по приему и размещению твердых бытовых отходов на полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок №1, с указанием полного наименования, местонахождения и почтового адреса, Ф.И.О. руководителя, объема оказанных услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов на полигоне, в период с 01.01.2013 по 01.01.2015 (в натуральном и стоимостном выражении) с разбивкой по месяцам;

4.Сведения о хозяйствующих субъектах, которым ООО «Эко-Реал» оказывает услуги по приему и размещению крупногабаритных отходов на полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок №1, с указанием полного наименования, местонахождения и почтового адреса, Ф.И.О. руководителя, объема услуг по приему и размещению крупногабаритного мусора на полигоне, в период с 01.01.2013 по 01.01.2015 (в натуральном и стоимостном выражении) с разбивкой по месяцам;

5.Счета, счета-фактуры, акты, талоны, выставленные ООО «Эко-Реал» хозяйствующим субъектам в период с 01.01.2013 по 01.02.2015, за оказанные услуги по приему и размещению крупногабаритных отходов на полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок №1;

6.Документы, свидетельствующие об оплате хозяйствующими субъектами услуг ООО «Эко-Реал» по приему и размещению крупногабаритных отходов на полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок №1, за период с 01.01.2013 по 01.02.2015;

7.Приказы, которыми ООО «Эко-Реал» утвердило тарифы услуги по приему и размещению крупногабаритных отходов на полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок №1, в период с 01.01.2013 по 01.02.2015;

8.Сведения об объемах услуг по приему и размещению отходов на полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок №1, оказанных ООО «Эко-Реал» в периоды с 01.01.2013 по 01.01.2015 (в натуральном и стоимостном выражении) с разбивкой по месяцам;

9.Сведения об объемах услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов на полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок №1, за периоды с 01.01.2013 по 01.01.2015 (в натуральном и стоимостном выражении) с разбивкой по месяцам (в том случае, если общество ведет видовой учет принятых отходов).

Указанные документы и информацию следовало представить в антимонопольный орган в срок до 23 марта 2015 года.

При отсутствии у ООО «Эко-Реал» возможности представления антимонопольному органу какого-либо из поименованных документов данному обществу надлежало сообщить причины их непредставления.

В противном случае, как следовало из примечания, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требование о представлении документов и информации (от 04.03.2015 исх.№ЮГ-02/812) Нижегородским УФАС России направлено ООО «Эко-Реал» 06 марта 2015 года посредством почтовой связи в адреса:603000, город Нижний Новгород, улица Новая, дом 3, помещение 3; 607650, Нижегородская область, г. Кстово, ул. Магистральная, д. 1.

Установлено, что данное требование (от 04.03.2015 исх.№ЮГ-02/812) получено ООО «Эко-Реал» 10 марта 2015 года по адресу:603000, город Нижний Новгород, улица Новая, дом 3, помещение 3), а также 11 марта 2015 года по адресу: 607650, Нижегородская область, г. Кстово, ул. Магистральная, д. 1.

Тем не менее, какой-либо корреспонденции, пояснений в письменной или устной форме Управление от ООО «Эко-Реал» не получило.

Заведомое неисполнение юридическим лицом обязанности, возложенной на него законом, обнаруживает противоправное бездействие и влечет административную ответственность.

С учётом изложенного 15 апреля 2015 года в отношении ООО «Эко-Реал» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, так как ООО «Эко-Реал» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола. Указанное лицо каких-либо пояснений по существу вменяемого ему правонарушения и причин неисполнения требования антимонопольного органа не представило. ООО «Эко-Реал» не направило представителя для участия в рассмотрении настоящего дела, назначенного на 28 апреля 2015 года.

Убедившись в том, что о времени и месте рассмотрения дела № 1439-ФАС52-02/15 ООО «Эко-Реал» извещено надлежащим образом, процессуальные требования, гарантирующие защиту его прав, соблюдены, должностное лицо Нижегородского УФАС России считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителей общества.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального Закона «О защите конкуренции» юридические лица обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, иную информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

При этом часть 1 статьи 37 Федерального Закона Российской Федерации «О защите конкуренции» предусматривает, что за нарушение антимонопольного законодательства лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В частности, ответственность за непредставление в антимонопольный орган информации, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверных сведений закреплена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт непредставления ООО «Эко-Реал» сведений, необходимых Нижегородскому УФАС России для осуществления своих функций и рассмотрения поступившего заявления по существу, свидетельствует о неисполнении данным лицом обязанности, возлагаемой на него частью 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», и влечёт ответственность лиц, виновных в совершении этого правонарушения, по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В частности, ООО «Эко-Реал» имело объективную возможность для выполнения требований антимонопольного органа о представлении информации, однако каких-либо мер к этому не приняло.

Доказательств осуществления ООО «Эко-Реал» всех зависящих от него действий в целях выполнения требований антимонопольного органа, наличия объективных причин невозможности своевременного представления запрошенных документов, обществом не представлено.

На момент составления протокола от 15.04.2015 и рассмотрения дела об административном правонарушении 28.04.2015, запрошенные документы и информация обществом также не представлены.

Таким образом, непредставление ООО «Эко-Реал» информации в антимонопольный орган к 23 марта 2015 года образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ООО «Эко-Реал» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Анализируя допущенное ООО «Эко-Реал» правонарушение, должностное лицо приходит к выводу о том, что противоправное поведение общества не может быть признано малозначительным.

При назначении наказания должностное лицо исходит из общих правил статьи 4.1 Кодекса.

Согласно санкции части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение рассматриваемого административного правонарушения на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, должностным лицом не выявлено.

Исходя из изложенного, основываясь на правилах статей 4.1, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, назначает ООО «Эко-Реал» минимальное наказание, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ: административный штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Эко-Реал» (Нижегородская область, город Кстово, улица Магистральная, дом 1, город Нижний Новгород, улица Новая, дом 3, помещение 3. ИНН 5250052603) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 207, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение десяти суток либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

 

ООО «Эко-Реал» предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Волго-Вятское ГУ Банка России;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 161 1 16 02010 01 60001 40;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО – 22701000.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

Заместитель руководителя                                                                   Ю.Н. Гребнев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны