Определение №ИК/6881/24 О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законод... от 16 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства
ИП<...>
<...>
<...>
Потребителю рекламы Л. |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №052/05/24-898/2024
по признакам нарушения рекламного законодательства
16 апреля 2024 г. г. Нижний Новгород
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе — <...>. - заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы рекламной деятельности Индивидуального предпринимателя<...><...>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Л. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием лица на использование его персональных данных) (вх.№8420-ИП/24 от 03.04.2024) по поводу рекламы, распространенной на фасаде дома по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 16, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).
Как следует из обращения, при входе в салон красоты «Sapphire», расположенный по указанному адресу размещена реклама следующего содержания: «Sapphire. Beauty Studia. Аппаратная коррекция фигуры LPG-700- руб.».
По данному факту составлен Акт наблюдения от 05.04.2024.
Согласно пункту А21.01.007 Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», аппаратная коррекция фигуры LPG относится к медицинской услуге.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
На рекламном материале салона красоты «Sapphire» отсутствует информация о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Установлено, что деятельность по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 16 осуществляет Индивидуальный предприниматель <...> .
Следовательно, ИП <...> (<...>) является рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения.
Таким образом, реклама ИП <...> содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить дело №052/05/24-898/2024 по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе» - ИП<...>,
- в качестве заявителя — потребитель рекламы Л.;
3. Назначить дело №052/05/24-898/2024 к рассмотрению на 07 мая 2024 года в 11 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.
Для подключения к конференции необходимо пройти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0941028383;
4. Во время рассмотрения дела всем участникам видеоконференции быть готовым представить документы, удостоверяющие личность;
5. ИП <...> предоставить в срок до 26 апреля 2024 года следующие документы, заверенные ненадлежащим образом:
- отзыв по делу,
- иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела по существу;
6. Участие ИП <...> или представителя Индивидуального Предпринимателя по доверенности в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательно.
<...>