Решение №ОШ/18686/22 Решение от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

НКО «Нижегородский

фонд ремонта МКД»

<...>

 

ООО «СМУ-152»

<...>

 

АО «ЕЭТП»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2119/2022

27 июля 2022 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    
     
     

при участии:

 

 

- <...>

-

генерального директора ООО «СМУ-152»,

- <...>

-

представителя НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» (доверенность от 15.04.2022 03/1/1-05/91),

- <...>

-

представителя НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» (доверенность от 15.12.2021 №03/1/1-05/417),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества c ограниченной ответственностью «СМУ-152» (далее также — ООО «СМУ-152», заявитель, Общество) о нарушении Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее также — НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», заказчик, Фонд) законодательства Российской Федерации о торгах при проведении электронного аукциона, извещения 203250000082200045 (далее — электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СМУ-152» на действия НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия № 2/22-ЭА-СМР (ОКН), номер извещения 203250000082200044.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении электронного аукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СМУ-152» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 18.07.2022 (уведомление о рассмотрении жалоб от 13.07.2022ОШ/17198/22).

18.07.2022 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 27.07.2022 до 10 часов 30 минут.

В свою очередь НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого электронного аукциона, а также возражения на жалобу ООО «СМУ-152».

27.07.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия заказчика.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика и генерального директора заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СМУ-152» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что Фонд неправомерно отказался от заключения договора с заявителем, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») (далее - Положение).

Комиссия по делу №052/01/18.1-2119/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

27.05.2022 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия № 2/22-ЭА-СМР (ОКН), номер извещения 203250000082200044, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком выступает - НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД».

Оператор электронной площадки — АО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена договора — 9 990 014,36 рублей.

24.06.2022 аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки, что зафиксировано в протоколе № 203250000082200044.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (21.06.2022 08:59) подано две заявки (ООО «СМУ-152» и ООО «Фрегат»). Заявки обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

27.06.2022 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе от 27.06.2022.

Последнее ценовое предложение сделано ООО «СМУ-152». Процент снижения — 30,5%.

Порядок заключения договора о проведении капитального ремонта регламентирован Положением.

В соответствии с пунктом 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

Согласно пункту 198 Положения заключение договора о проведении капитального ремонта для победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственного участника, допущенного к участию в электронном аукционе, или единственного участника электронного аукциона является обязательным.

В силу пункта 90 Положения если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта в размере, превышающем в 2 раза размер обеспечения его исполнения, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если договором о проведении капитального ремонта предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с пунктом 91 Положения если предметом договора о проведении капитального ремонта, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена, модернизация) лифтов, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

 

Согласно пункту 92 Положения обоснование, указанное в пункте 91 назманного Положения, представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, при направлении заказчику подписанного проекта договора о проведении капитального ремонта. В случае невыполнения таким участником этого требования он признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной договор о проведении капитального ремонта с таким участником не заключается и право заключения договора о проведении капитального ремонта переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

27.06.2022 на электронной площадке размещен протокол проведения электронного аукциона.

30.06.2022 заказчиком через электронную площадку в адрес победителя электронного аукциона - ООО «СМУ-152» направлен проект договора.

05.07.2022 Общество направило в адрес НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» протокол разногласий.

06.07.2022 заказчик повторно сформировал и направил проект договора в адрес ООО «СМУ-152».

07.07.2022 ООО «СМУ-152» подписало проект договора в регламентированный срок и предоставило обеспечение исполнения обязательств по договору.

08.07.2022 Заказчик составил акт об уклонении победителя от заключения договора, что соответствует требованиям Положения, так как требования пункта 92 Положения по предоставлению обоснования, указанного в пункте 91 Положения, ООО «СМУ-152» не выполнено.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно пункту 92 Положения Общество помимо обоснования цены договора, также должно было предоставить гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

В соответствии с пунктом 257 Положения Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «ж» пункта 256 названного Положения, а также протокол проведения аукциона или протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и иные документы, свидетельствующие об отказе участника электронного аукциона, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Положения, при признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения договора.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СМУ-152» на действия НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия № 2/22-ЭА-СМР (ОКН), номер извещения 203250000082200044, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
НКО "Нижегородский фонд ремонта МКД"
ИНН 5260986962, ОГРН 1145200000428
ООО "СМУ-152"
ИНН 5261091668, ОГРН 1145261002853