Письмо №ОШ/11781/21 О признании жалобы необоснованной от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «Техноконтроль»

 

 

 

ООО «ФСК «Энерго строй»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1452/2021

07 июня 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

<...>

-

члена комиссии, 


 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «Техноконтроль» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО «ФСК «Энерго Строй» (доверенность ),


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техноконтроль» (далее также — ООО «Техноконтроль», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Финансово-строительная корпорация «Энерго строй» (далее также — ООО «ФСК «Энерго строй», заказчик) при организации и проведении конкурентного отбора на право заключения договора по ремонту и гидроизоляции магистрального трубопровода отопления от котельной ул. Железнодорожная, г. Павлово, Нижегородская область, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110269481,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Техноконтроль» на действия ООО «ФСК «Энерго строй» при организации и проведении конкурентного отбора на право заключения договора по ремонту и гидроизоляции магистрального трубопровода отопления от котельной ул. <...>, г. Павлово, Нижегородская область, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110269481.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении конкурентного отбора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Техноконтроль» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 28.05.2021 в 10:00. . (уведомление о поступлении жалобы от 24.05.2021 № ОШ/10229/21).

20.05.2021 в Управление поступило ходатайство ООО «ФСК «Энерго строй» об отложении рассмотрения жалобы на более поздний срок.

Удовлетворив заявленное ходатайство Комиссия Нижегородского УФАС России уведомлением (исх.№ЛШ/10741/21) отложила рассмотрение дела на более поздний срок.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 07.06.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Техноконтроль» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что положения документации конкурентного отбора ограничивает возможное число участников рассматриваемой закупочной процедуры, что по мнению ООО «Техноконтроль», противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1452/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

12.05.2021 12:39 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурентного отбора на право заключения договора по ремонту и гидроизоляции магистрального трубопровода отопления от котельной ул. Железнодорожная, г. Павлово, Нижегородская область, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110269481, и закупочная документация.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

1. В своей жалобе ООО «Техноконтроль» указывает, что закупочная документация заказчика размещена в единой информационной системе в формате, не позволяющем участнику ознакомится со всеми требованиям и , как следствие, осуществить подготовку заявки.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что закупочная документация рассматриваемых торгов размещена заказчиком в единой информационной системе 12.05.2021 в 12:39 в формате pdf – файла.

Нижегородским УФАС России установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки изложены в информационной карте конкурентного отбора, являющегося неотьемлемой частью закупочной документации (пп- 3.2 -3.7).

В ходе анализа закупочной документации Комиссия Управления приходит к выводу, что размещение закупочной документации в формате pdf не исключает возможности поиска и копирования произвольного фрагмента документации с помощью специальных программ.

В связи с этим, жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.

2. В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком установлен ненадлежащий срок на выполнение работ и на оплату выполненных работ.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что срок выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупочной процедуры, установлен в «Техническом задании», являющемся неотъемлемой частью документации.

Из пункта 2 технического задания следует, что срок окончания работ — 25.06.2021.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит каких либо ограничений и требований к срокам выполнения работ. Таким образом, при установлении срока окончания работ заказчик исходит из фактической потребности организации в получении объекта закупки.

Согласно пункту 2.2 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации установлено, что заказчик производит оплату выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 210 календарных дней с момента подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также при условии исполнения пункта 4 Договора.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» также не содержит каких либо ограничений и требований к срокам оплаты по реализации объекта закупки.

Между тем, при организации и проведении закупочных процедур заказчик обязаны руководствоваться требованиями Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с требованиями пункта 8 вышеуказанного постановления при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Нижегородским УФАС России установлено, что рассматриваемая закупочная процедура проводится не среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Техноконтроль» в рассматриваемой части.

3. В своем заявлении ООО «Техноконтроль» указывает, что закупочная документация предоставляет заказчику право на проведение переторжки, что по мнению заявителя, может привести к ограничению конкуренции при оценке ценовых предложений участников.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что при организации и проведении закупочных процедур ООО «ФСК «Энерго строй» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Финансово – строительная корпорация «Энерго Строй», утвержденным решением единственного участника № 3 от 30.03.2021 г. (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1.9.14 Положения о закупке процедуры закупок могут проводиться с проведением переторжки или без неё. За исключением конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и запроса котировок в электронной форме. Особенности проведения переторжки изложены в пункте 1.9.16 Положения о закупках.

На основании Положения о закупках заказчиком в пункт 26 «Информационной карты», являющей неотъемлемой частью закупочной документации, установлено что организатор торгов, оставляет за собой право на проведение переторжки после процедуры сопоставления и оценки заявок участников.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что пункт 26 «Информационной карты» не противоречит требования Положения о закупках заказчика, и требованиям Закона о закупках.

4. В своей жалобе заявитель указывает, что пункт 14 Информационной карты содержит требования к участникам закупки, в том числе: «Квалификации персонала участника закупки, опыту работы, наличию ресурсных возможностей и иные требования».

Между тем, заявитель указывает, что в закупочной документации вышеуказанные требования отсутствуют.

В ходе анализа закупочной документации Нижегородским УФАС России установлено, что требования к квалификации персонала подрядчика установлены в пункте 11 Технического задания в частности «Квалификация рабочих должна соответствовать 3-6 разряду по Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих электроэнергетики».

Согласно пункту 3.14 закупочной документации при оценке заявки участника по критерию «Квалификация участника конкурентного отбора» учитываются следующие показатели:

- Опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (Значимость критерия — 10 %);

- Объем заключенных договоров (контрактов) по аналогичным видам договоров (в денежном выражении) (Значимость критерия — 5%);

- Обеспеченность кадровыми ресурсами (Значимость критерия — 5);

- Обеспеченность материально-техническими ресурсами (Значимость критерия — 10%);

- Деловая репутация (Значимость критерия — 10%).

Таким образом, доводы заявителя в ходе рассмотрения дела не подтвердились.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного Управления приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в рассматриваемой части.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техноконтроль» на действия ООО «ФСК «Энерго строй» при организации и проведении конкурентного отбора на право заключения договора по ремонту и гидроизоляции магистрального трубопровода отопления от котельной <...> г. Павлово, Нижегородская область, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110269481, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2021-13457

 

 

Связанные организации

ООО "Техноконтроль"
ИНН 2635235087, ОГРН 1182651010288
ООО "ФСК "Энерго строй"
ИНН 5257055240, ОГРН 1025202404754