Определение б/н Определение о назначении дела № 443-ФАС52-10/15 о нарушении ... от 27 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
21 апреля 2015г. г.Н.Новгород
Председатель КомиссииНижегородского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от20.04.2015 №145о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» (далее - МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), в части отсутствия действий направленных на демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции,
УСТАНОВИЛ:
В Нижегородское УФАС России поступило обращение А. (вх.№785 от 06.02.15) относительно правомерности размещения рекламных конструкций, стелл и других объектов с товарным знаком «Лукойл» на территории г.Кстово Нижегородской области.
По результатам анализа поступивших документов выявлено следующее.
04 июля 2014 года МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области» по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островская, д.15 (здание ФОК «Волжский берег») выявлена незаконно установленная рекламная конструкция с изображением товарного знака «Лукойл», о чем составлено предписание №467. Данное предписание было получено ФОК «Волжский берег» 16.07.2014.
На момент обращения заявителя в антимонопольное ведомство (февраль 2015г.) рекламная конструкция не демонтирована.
Частью 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.06г.№38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлено, что в случае, если владелец рекламной конструкции не известен, то орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, так же не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение в необходимых случаях – уничтожение, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Как отмечает ФАС РФ в письме от 20 августа 2014 г. № АК/33600/14 «О порядке демонтажа рекламных конструкций», выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.
Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, по мнению ФАС России, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.
В связи с тем, что с момента обнаружения незаконно установленной конструкции, прошло значительное время, бездействие уполномоченного органа администрации Кстовского муниципального района по отсутствию организации демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островская, д.15 (здание ФОК «Волжский берег»), создают неравные условия для участников к доступу на рынок рекламных услуг, поскольку допускают эксплуатацию незаконных рекламных конструкций.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается осуществлять бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, бездействие МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области» по организации демонтажа рекламной конструкции размещенной по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островская, д.15 (здание ФОК «Волжский берег») содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 20.04.2015 № 145 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Назначить дело № 443-ФАС52-10/15 по признакам нарушения МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области» (607650, Нижегородская область, г.Кстово, бульвар Мира, д.3) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции к рассмотрению на 18 мая 2015 года в 1000 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: пл. Горького, д. 4/2, г. Нижний Новгород , 3 этаж, кабинет 305.
- Привлечь к участию в рассмотрении дела № 443-ФАС52-10/15 в качестве ответчика МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области» (607650, Нижегородская область, г.Кстово, бульвар Мира, д.3).
- МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области» представить в Нижегородское УФАС России в срок до 13 мая 2015 года следующие документы и материалы:
- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;
-устав МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области», а так же иные документы определяющие полномочия учреждения;
- иные документы, которые могут иметь значение для правильного рассмотрения настоящего дела.
Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.
Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии