Определение б/н Определение о назначении дела № 443-ФАС52-10/15 о нарушении ... от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

21 апреля 2015г.                                                                                         г.Н.Новгород                              

Председатель КомиссииНижегородского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от20.04.2015 №145о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» (далее - МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), в части отсутствия действий направленных на демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение А. (вх.№785 от 06.02.15) относительно правомерности размещения рекламных конструкций, стелл и других объектов с товарным знаком «Лукойл» на территории г.Кстово Нижегородской области.

 По результатам анализа поступивших документов выявлено следующее.

04 июля 2014 года МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области»  по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островская, д.15 (здание ФОК «Волжский берег») выявлена незаконно установленная рекламная конструкция  с изображением товарного знака «Лукойл», о чем составлено предписание №467. Данное предписание было получено ФОК «Волжский берег» 16.07.2014.

На момент обращения заявителя в антимонопольное ведомство (февраль 2015г.) рекламная конструкция не демонтирована.

Частью 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.06г.№38-ФЗ «О рекламе» (далее  – Закон о рекламе) установлено, что  в случае, если владелец рекламной конструкции не известен, то орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, так же не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение в необходимых случаях – уничтожение, осуществляется за счет средств местного бюджета. 

Как отмечает ФАС РФ в письме от 20 августа 2014 г. № АК/33600/14 «О порядке демонтажа рекламных конструкций», выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, по мнению ФАС России, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.

В связи с тем, что с момента обнаружения незаконно установленной конструкции, прошло значительное время, бездействие уполномоченного органа администрации Кстовского муниципального района по отсутствию организации демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островская, д.15 (здание ФОК «Волжский берег»),  создают неравные условия для участников к доступу на рынок рекламных услуг, поскольку допускают эксплуатацию незаконных рекламных конструкций.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается осуществлять бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области»  по организации демонтажа рекламной конструкции размещенной по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островская, д.15 (здание ФОК «Волжский берег») содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.   Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 20.04.2015  № 145 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 443-ФАС52-10/15 по признакам нарушения МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области»  (607650, Нижегородская область, г.Кстово, бульвар Мира, д.3) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции к рассмотрению на 18 мая 2015 года в 1000 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: пл. Горького, д. 4/2, г. Нижний Новгород , 3 этаж, кабинет 305.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 443-ФАС52-10/15 в качестве ответчика МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области»  (607650, Нижегородская область, г.Кстово, бульвар Мира, д.3).
  3. МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области»  представить в Нижегородское УФАС России в срок до 13 мая 2015 года следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

-устав МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области», а так же иные документы определяющие полномочия учреждения;

- иные документы, которые могут иметь значение для правильного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

Явка ответчика по делу  или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии          

Связанные организации

Связанные организации не указаны