Решение б/н Решение по делу №443-ФАС52-10/15 от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена:   29 июля  2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено:   10 августа 2015 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

-

 заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

 

 

 

рассмотрев дело №443-ФАС52-10/15 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» (607650, Нижегородская обл., г.Кстово, бул.Мира, д.3) (далее – МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области», ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии:

-  представителя Администрации г.Кстово  (доверенность от 28.07.2015 № 26);

-представителя Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (доверенность №13 от 15.05.2015);

- представителя МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области» (доверенность №12 от 15.05.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение А. (вх.№785 от 06.02.15) относительно правомерности размещения рекламных конструкций, стел и других объектов с товарным знаком «Лукойл» на территории г.Кстово Нижегородской области.

 По результатам анализа поступивших документов выявлено следующее.

04 июля 2014 года МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области»  по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15 (здание ФОК «Волжский берег») выявлена незаконно установленная рекламная конструкция  с изображением товарного знака «Лукойл», о чем составлено предписание №467. Данное предписание было получено ФОК «Волжский берег» 16.07.2014.

На момент обращения заявителя в антимонопольное ведомство (февраль 2015г.) рекламная конструкция не демонтирована.

Частью 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.06г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее  – Закон о рекламе) установлено, что  в случае, если владелец рекламной конструкции не известен, то орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, так же не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение в необходимых случаях – уничтожение, осуществляется за счет средств местного бюджета. 

Как отмечает ФАС РФ в письме от 20 августа 2014 г. № АК/33600/14 «О порядке демонтажа рекламных конструкций», выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, по мнению ФАС России, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.

В связи с тем, что с момента обнаружения незаконно установленной конструкции, прошло значительное время, бездействие уполномоченного органа администрации Кстовского муниципального района по отсутствию организации демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15 (здание ФОК «Волжский берег»),  создают неравные условия для участников к доступу на рынок рекламных услуг, поскольку допускают эксплуатацию незаконных рекламных конструкций.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается осуществлять бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области»  по организации демонтажа рекламной конструкции размещенной по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15 (здание ФОК «Волжский берег») содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 20 апреля 2015 года в отношении МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области» возбуждено дело №443-ФАС52-10/15.

         Определением о назначении дела №443-ФАС52-10/15 от 21.04.2015 г. рассмотрение дела  назначено на 18 мая 2015г.

        Определением по делу №443-ФАС52-10/15 от 18.05.2015 г. к рассмотрению дела в качестве ответчика (соответчика) привлечена Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области (Нижегородская область, г.Кстово, бульвар Мира д.3).

      Определением об отложении рассмотрения дела №443-ФАС52-10/15 от 29.06.2015 г. к рассмотрению дела привлечены в качестве:

- ответчика (соответчика) - Администрация г.Кстово, Кстовского района Нижегородской области (Нижегородская область, г.Кстово, пл.Ленина, д.4);

-заинтересованного лица - МАУ «ФОК «Волжский берег» (607664, Нижегородская обл., г.Кстово, ул.Островского, д.15).

     Рассмотрение дела по существу состоялось 29 июля 2015 года.

В объяснениях по делу  (Вх. №3114 от 13.05.15), директор МКУ «АТО Кстовского муниципального района» выявленные нарушения не признал, сообщив, что были приняты все возможные меры по устранению выявленных нарушений, а именно в адрес администрации г.Кстово  (собственника здания МБУ «ФОК «Волжский берег») было направлено письмо (исх. от 15.04.2015 №01/1774), с предложением провести торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а так же в адрес МАУ «ФОК «Волжский берег» направлено обращение от 05 мая 2015 №01/2133 о необходимости демонтажа конструкции с товарным знаком «Лукойл».

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле,  исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

В Нижегородское УФАС России поступило обращение А. (вх.№785 от 06.02.15) относительно правомерности размещения рекламных конструкций, стел и других объектов с товарным знаком «Лукойл» на территории г.Кстово Нижегородской области.

 По результатам анализа поступивших документов выявлено следующее.

04 июля 2014 года МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области»  по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15 (здание ФОК «Волжский берег») выявлена незаконно установленная рекламная конструкция  с изображением товарного знака «Лукойл», о чем составлено предписание №467. Данное предписание было получено ФОК «Волжский берег» 16.07.2014.

На момент обращения заявителя в антимонопольное ведомство (февраль 2015г.) рекламная конструкция не демонтирована.

Частью 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.06г.№38-ФЗ «О рекламе» установлено, что  в случае, если владелец рекламной конструкции не известен, то орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, так же не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение в необходимых случаях – уничтожение, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Как отмечает ФАС РФ в письме от 20 августа 2014 г. № АК/33600/14 «О порядке демонтажа рекламных конструкций», выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, по мнению ФАС России, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.

В соответствии с п.2.3.20 Устава МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области» учреждение обеспечивает контроль за техническим состоянием, целевым использованием и внешним видом рекламных конструкций, выдает предписание о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.

Пункт 2.3.21 Устава МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области» учредитель наделяет учреждение полномочиями по устранению выявленных нарушений федерального законодательства в области наружной рекламы.

В соответствии с Распоряжением Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 03.04.2015 №104-р уполномоченным органом по представлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Кстовского муниципального района с 03 апреля 2015 г. является Управление архитектуры и градостроительства администрации  Кстовского муниципального района.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в период с момента выдачи предписания о демонтаже рекламной конструкции №467 от 04 июля 2014 г. до 03 апреля 2015 г. функции по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций возлагались на МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области», в период с 03 апреля 2015 г. указанная функция передана в  Управление архитектуры и градостроительства администрации  Кстовского муниципального района.

В связи с тем, что с момента обнаружения незаконно установленной конструкции, прошло значительное время (на момент оглашения резолютивной части решения - более года), бездействие уполномоченного органа администрации Кстовского муниципального района (МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области», администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области, в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации  Кстовского муниципального района) по организации демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15 (здание ФОК «Волжский берег»),  создают неравные условия для участников к доступу на рынок рекламных услуг, поскольку допускают эксплуатацию незаконных рекламных конструкций.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие администрации Кстовского района Нижегородской области, в части  организации демонтажа незаконно размещенной рекламной конструкции в период с 03 апреля 2015 г. до 29 июля 2015 г. (оглашения резолютивной части решения) нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Бездействие МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области» в части  организации демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции в период с 04 июля 2014 г. до 03 апреля 2015 г.

Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №443-ФАС52- 10/15, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области» и Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области предписаний.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции».
  2. Признать Администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции».
  3. Выдать          Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Выдать МКУ «АТО Кстовского муниципального района Нижегородской области»

           предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  1. Передать      материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх сс-10/7931 от 10.08.15

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №443- ФАС52-10/15

 

29 июля  2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 29 июля 2015 года по делу №443-ФАС52-10/15 о нарушении Муниципальным казенным учреждением «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» (607650, Нижегородская обл., г.Кстово, бул.Мира, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному казенному учреждению «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в отсутствии действий направленных на демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции на фасаде здания ФОК «Волжский берег», расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15, а  именно в срок до 29 сентября 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Муниципального казенного учреждения «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» по порядку применения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

                                                                 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх сс-10/7932 от 10.08.15

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №443- ФАС52-10/15

 

29 июля  2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 29 июля 2015 года по делу №443-ФАС52-10/15 о нарушении Администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области (607650, Нижегородская обл., г.Кстово, бул.Мира, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в отсутствии действий направленных на демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции на фасаде здания ФОК «Волжский берег», расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15, а  именно: в срок до 29 сентября 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области» по порядку применения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

                                                                 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №443- ФАС52-10/15

 

29 июля  2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 29 июля 2015 года по делу №443-ФАС52-10/15 о нарушении Администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области (607650, Нижегородская обл., г.Кстово, бул.Мира, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в отсутствии действий направленных на демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции на фасаде здания ФОК «Волжский берег», расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15, а  именно: в срок до 29 сентября 2015 года демонтировать  незаконно установленную рекламную конструкцию на фасаде здания ФОК «Волжский берег», расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Островского, д.15.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

                                                                 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны