Решение б/н Решение № 446-ФАС52-КТ-69-09/03-16 (121-ВИ) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 446-ФАС52-КТ-69-09/03-16 (121-ВИ)

31 марта 2016 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт  отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Сусловой И. К.

-

представителя ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" (доверенность №27 от 31.03.2016),

- Редькиной С. Ю.

-

представителя ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" (доверенность №28 от 31.03.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Текстильные реки» (далее также – ООО «Текстильные реки») о нарушении аукционной комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. Н.А.СЕМАШКО" (далее также – ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко", заказчик)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

                                                       установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Текстильные реки» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одежды медицинской для ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А.Семашко»,  номер извещения № 0332200017116000017.

         По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе «Текстильные реки», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Текстильные реки» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Текстильные реки» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 29.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одежды медицинской для ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А.Семашко»,  номер извещения № 0332200017116000017, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А.Семашко».

Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.

Предметом контракта является поставка одежды медицинской для ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А.Семашко с начальной (максимальной) ценой контракта 559456.50 рублей.

2) Пунктом 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Перечень), в том числе по позиции «Одежда медицинская» (18.21.30.411, 18.21.30.412 Код ОКПД ОК 034-2007).

Документацией электронного аукциона установлено ограничение допуска товара, происходящего из иностранного государства.

При осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком использовались коды ОКПД 2 - 14.12.11.120 и 14.12.30.132.

Подпунктом 2.7 пункта 22 раздела I документации электронного аукциона установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно вторая часть заявки участника закупки должна содержать: «сертификат о происхождении товара - документ, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от «20» ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. (в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от «05» февраля 2015г. № 102).».

Между тем требование о предоставлении названного сертификата является правомерным в случае, если медицинское изделие входит в названный Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассматриваемая закупка (18.21.30.411 Код ОКПД ОК 034-2007) в предусмотренный Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит не в полном объеме, в частности не входит в части позиций: «Халат медицинский женский и мужской» с показателями:

Состав

Хлопок

35 %

40%

Полиэстер

60 %

65 %

 

Таким образом, требование о предоставлении названного сертификата о происхождении товара в отношении указанных закупаемых товаров является неправомерным.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) 14.03.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2016 №1383529.

          В соответствии с протоколом от 14.03.2016 №1383529 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29.02.2016 14:38) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

17.03.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 22.03.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016 №1388555.

          В соответствии с пунктом 1 протокола от 22.03.2016 №1388555 заявка ООО «Текстильные реки»  (защищенный номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме требованиям  Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине «непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участником во второй части заявки не представлен сертификат о происхождении товара на Халат медицинский женский и мужской, 81шт., что не соответствует требованиям п.21 раздела I документации об электронном аукционе».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.

Из анализа второй части заявки ООО «Текстильные реки» следует, что данным участником не представлен указанный сертификат по позиции «Халат медицинский женский и мужской, 81шт», следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь документацией об электронном аукционе, в которой установлено требование о предоставлении  сертификата на весь товар,  правомерно признала  заявку ООО «Текстильные реки» не соответствующей требованиям извещения и документации об электронном аукционе.

 

Вместе с тем, поскольку требование о предоставлении названного сертификата о происхождении товара в отношении указанных закупаемых товаров, установленное заказчиком является неправомерным, ООО «Текстильные реки» не должно было предоставлять данный сертификат по позиции «Халат медицинский женский и мужской». То есть снятие с торгов ООО «Текстильные реки» по причине непредоставления указанного сертификата  по позиции «Халат медицинский женский и мужской, 81шт» является само по себе  неправомерным.

 

Следовательно жалоба ООО «Текстильные реки» признается обоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России,  нарушения, допущенные заказчиком,  повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений. Указанные нарушения могут быть устранены путём отмены аукционной комиссией протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016 №1388555, составленного в ходе осуществления закупки,  и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

                                                       решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Текстильные реки» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одежды медицинской для ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А.Семашко»,  номер извещения № 0332200017116000017, обоснованной.

2. Признать заказчика - ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А.Семашко» - нарушившим  положения  части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с возможностью устранения допущенных нарушений путем  проведения  повторных аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок.

4. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки  (ЭТП ММВБ) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                                    С. Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                                 Л. О. Киселева

 

           В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 446-ФАС52-КТ-69-09/03-16 (121-ВИ)

31 марта 2016 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт  отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 31.03.2016, принятого по жалобе ООО «Текстильные реки»  о нарушении аукционной комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. Н.А.СЕМАШКО" (далее также – ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко", заказчик)   требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одежды медицинской для ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А.Семашко»,  номер извещения № 0332200017116000017, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А.Семашко» (адрес:  603126, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Родионова, 190) - устранить нарушения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, для чего в срок  до 14.04.2016  отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016 №1388555 и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок, с учетом выводов, изложенных в решении от 31.03.2016 № 446-ФАС52-КТ-69-09/03-16 (121-ВИ).

2. Оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ) в срок до 14.04.2016 обеспечить аукционной комиссии заказчика возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А.Семашко» и оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ) в срок до 15.04.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                          С. В. Кирьякова

 

      Члены комиссии                                                                                        Л. О. Киселева

 

                                                                                                                     В. В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны