Решение б/н Решение № 447-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (181-ВИ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 447-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (181-ВИ)

 

23 апреля 2015 года                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А..

-

 председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Щеглова П. С.

 

-Новожилова И. С.

- Пылаевой Е. В.

-

представителя ООО ЧОО «Безопасность»  (доверенность от 20.04.2015),  

- члена аукционной комиссии  ГБУ НО «Экология региона»,

- представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность  №1 от 12.01.15)

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  частная охранная организация «Безопасность» (далее также – ООО ЧОО «Безопасность», заявитель)   на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также – ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области", уполномоченное учреждение),  при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на оказание услуг по организации комплекса мероприятий по оперативному реагированию и предотвращению чрезвычайных ситуаций на закрытом полигоне ТБО «Игумново»,  номер извещения 0832200006615000134 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

                                                                                      установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ЧОО «Безопасность» на действия аукционной комиссии ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области"  при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на оказание услуг по организации комплекса мероприятий по оперативному реагированию и предотвращению чрезвычайных ситуаций на закрытом полигоне ТБО «Игумново»,  номер извещения 0832200006615000134.

 По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКУ НО «Центр размещения заказа»  неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участников закупки, не имеющих лицензию, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  Также заявитель считает, что описание объекта закупки противоречит действующему законодательству.

Представители   уполномоченного учреждения и член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласны,  факт нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признают, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 20.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке http://www.etp-micex.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации комплекса мероприятий по оперативному реагированию и предотвращению чрезвычайных ситуаций на закрытом полигоне ТБО «Игумново»,  номер извещения 0832200006615000134, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Экология региона».

Уполномоченным учреждением выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".

Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.

Предметом контракта является оказание услуг по организации комплекса мероприятий по оперативному реагированию и предотвращению чрезвычайных ситуаций на закрытом полигоне ТБО «Игумново»,  номер извещения 0832200006615000134.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8313988,32 рублей.

 

 

2)  Комиссиией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок установлено, что ООО ЧОО «Безопасность» обжалует, в том числе,  положения документации, в части ненадлежащего определения объекта закупки.  Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Срок окончания подачи заявок по рассматриваемому аукциону -  06.04.2015.  Жалоба ООО ЧОО «Безопасность»  подана 16.04.2015, то есть по истечении установленных сроков обжалования положений документации. Таким образом,  жалоба ООО ЧОО «Безопасность»  в части обжалования положений документации о закупке подлежит возврату на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому жалоба возвращается подавшему её лицу без рассмотрения, если жалоба не соответствует требованиям, установленным названной статьей.

 

 

3)  Согласно пункту 1) части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно  пункту 2 Раздела II документации об открытом аукционе «Наименование и описание  объекта закупки» осуществление охранной деятельности должно осуществляться лицом, имеющим право на оказание данного вида деятельности (лицензия на осуществление частной охранной деятельности, выданной МВД России, в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011  №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральным законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», далее также - лицензия),

Согласно статье 3 Федерального закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

 

Вместе с тем, согласно документации о закупке,  предметом контракта является оказание услуг по организации комплекса мероприятий по оперативному реагированию и предотвращению чрезвычайных ситуаций на закрытом полигоне ТБО «Игумново», включающих в себя предотвращение проникновения посторонних лиц и несанкционированного въезда автотранспорта на территорию полигона   ТБО «Игумново», разработку оперативного плана пожаротушения и проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов возгорания на территории полигона   ТБО «Игумново», а также обеспечение своевременного передвижения и укатки отходов, находящихся на полигоне ТБО с целью предотвращения и ликвидации очагов возгорания на объекте с привлечением бульдозера гусеничного мощностью не менее 115 кВт, обустройство в случае необходимости в труднодоступных местах проездов для автотехники из щебня и из песчано-гравийной смеси и так далее.

 

Таким образом,  лица, имеющие право осуществлять охранную деятельность и имеющие соответствующую лицензию,  не смогут принимать участие в названном электронном  аукционе и исполнять контракт, поскольку не имеют законного права оказывать иные услуги,  являющиеся предметом контракта, кроме охранных.

 

Кроме того, согласно статье 780 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Из анализа проекта контракта и документации об электронном аукционе не следует, что у исполнителя по контракту имеется возможность привлечения соисполнителей для оказания услуг являющихся предметом контракта, то есть такой исполнитель обязан оказать услуги лично. Таким образом, участники, которые имеют возможность оказать слуги по контракту, за исключением охранных и не  имеющие соответствующей лицензии не вправе привлечь  соисполнителя исполнителя для оказания охранных услуг.

 

 Изложенное свидетельствует о том, что описание объекта закупки в рассматриваемой части не является объективным, приводит к ограничению количества участников закупки,      т. е. разработано с нарушением действующего законодательства.

 

 

4) Согласно пункту 2) части 1 статьи 64  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников.

 Согласно пункту 3) части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

 

  В пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе  заказчиком указан товар, используемый  при оказании услуг – песок, но не определены максимальные и (или) минимальные значения показателей,  а также значения показателей,  которые не могут изменяться,  позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям, что требуется в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

По иным используемым товарам рассматриваемая документация также не содержит таких показателей. Следовательно,  требовать от участников в составе I частей заявок конкретных  показателей используемых товаров, в том числе песка, неправомерно.

 Изложенное указывает  на нарушение уполномоченным учреждением части 1 статьи 64, частей 3 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

5)  До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме окончания срока подачи заявок – 06.04.2015 09:00 - в адрес оператора электронной площадки поступили 7 заявок на участие в данном аукционе в электронной форме.

07.04.2015 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол от 07.04.2015 №389049. Согласно названному протоколу 6 участников допущены к участию в данном электронном аукционе и признаны участниками аукциона, нарушений при проведении данной процедуры не установлено.

10.04.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол от 10.04.2015 № 394951.

10.04.2015  подведены итоги электронного аукциона, по результатам которых был составлен протокол подведения итогов электронного аукциона  от 10.04.2015  № 395021.

Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение о признании                            ООО "ДемонтажСтрой-НН" победителем электронного аукциона с предложением по цене контракта – 2 254 337.66 рублей.

Заявки 4 участников,  том числе ООО ЧОО «Безопасность», признаны соответствующими положениям документации электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Рассматриваемая документация об электронном аукционе не содержит требования к участнику о наличии названной лицензии, а также о предоставлении копии лицензии на охранные услуги в составе вторых частей заявок. Рассматриваемые заявки, в том числе заявка ООО ЧОО «Безопасность», не содержат таких лицензий. Вместе с тем, с учетом изложенного выше, признав заявки соответствующими положениям документации, аукционная комиссия действующее законодательство не нарушила.

Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка ООО ЧОО «Безопасность» под номером 400683  также признана аукционной комиссией соответствующей положениям документации при рассмотрении вторых частей заявок, что указывает на отсутствие   нарушения  права и интересов заявителя.

        Следовательно, жалоба ООО ЧОО «Безопасность» признаётся необоснованной.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные уполномоченным учреждением нарушения  требований частей 3 и 6  статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.

 

                                                                          решила:

 

           1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  частная охранная организация «Безопасность»  на действия аукционной комиссии  ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области", ГБУ НО «Экология региона» при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на оказание услуг по организации комплекса мероприятий по оперативному реагированию и предотвращению чрезвычайных ситуаций на закрытом полигоне ТБО «Игумново»,   номер извещения 0832200006615000134, необоснованной.

 

          2.  Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

          3.  Признать уполномоченное учреждение  нарушившим требования части 1 статьи 64, частей 3 и 6  статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           4. Выдать оператору электронной площадки ЭТП ММВБ, заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

           5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

          Председатель комиссии                                                                              А. А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         С. В. Кирьякова

 

 В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 447-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (181-ВИ)

 

23 апреля 2015 года                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А..

-

 председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 23.04.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью  частная охранная организация «Безопасность» (далее также – ООО ЧОО «Безопасность», заявитель)   на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также – ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области", уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на оказание услуг по организации комплекса мероприятий по оперативному реагированию и предотвращению чрезвычайных ситуаций на закрытом полигоне ТБО «Игумново»,  номер извещения 0832200006615000134, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе),

 

                          предписывает:

 

1.  Уполномоченному учреждению   устранить нарушения части 1 статьи 64, частей 3 и 6 статьи 66    Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего  в срок  до 12.05.2015  внести  изменения в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, упраздняющие допущенные нарушения, продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 рабочих дней.

 

 

2.  Заказчику   - устранить нарушения части 1 статьи 33    Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего  в срок до 12.05.2015 внести  изменения в извещение об осуществлении закупки и  документацию о закупке, упраздняющие допущенные нарушения, продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 рабочих дней.

 

 

       3.  Аукционной комиссии   -  в срок до 12.05.2015:

        -  отменить протоколы, составленные  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации комплекса мероприятий по оперативному реагированию и предотвращению чрезвычайных ситуаций на закрытом полигоне ТБО «Игумново»,  номер извещения 0832200006615000134,

        

       4.  Оператору ЭТП ММВБ   -  в срок до 12.05.2015:

         -  вернуть заявки участникам аукциона;

         - отменить протокол проведения электронного аукциона №394951 от 10.04.2015;

         - предоставить заказчику и уполномоченному учреждению возможность исполнения пунктов 1,2,3 настоящего  предписания.

 

         5.  Оператору ЭТП ММВБ, заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии в срок до 13.05.2015  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                                     А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                              В. В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны