Решение б/н Решение по делу № 448-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (162-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

448-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (162-МА)

 

24 мая  2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Соколова Ю.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Григорьичева В.А.

-

директора ООО СК «ГРАНТ»,

 Раштанова А.С.

-

представителя ООО СК «ГРАНТ» (доверенность №17 от 24.05.2012),

Ананкина С.В.

-

представителя администрации Ветлужского района Нижегородской области (доверенность №32 от 23.05.2012),

Покровской Е.Н.

-

представителя администрации Ветлужского района Нижегородской области (доверенность №31 от 23.05.2012),

Сорокиной Е.Н

-

представителя администрации Ветлужского района Нижегородской области (доверенность №30 от 23.05.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «ГРАНТ» (далее также - ООО СК «ГРАНТ», заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Ветлужского района Нижегородской области при размещении заказа для муниципальных нужд,

                                                  

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО СК «ГРАНТ» о нарушении аукционной комиссией администрации Ветлужского района Нижегородской области требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции хозяйственно-питьевого водопровода в с. Волынцы Ветлужского района Нижегородской области, номер извещения 0332300331012000014 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации Ветлужского района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО СК «ГРАНТ», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО СК «ГРАНТ» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители Войсковой части 3671 и  члены аукционной комиссии администрации Ветлужского района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО СК «ГРАНТ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1)                 19.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции хозяйственно-питьевого водопровода в с. Волынцы Ветлужского района Нижегородской области c реестровым номером 0332300331012000014  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам муницпальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация Ветлужского района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО "ММВБ-Информационные технологии".

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по реконструкции хозяйственно-питьевого водопровода в с. Волынцы Ветлужского района Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 479 184,00 руб.

 

2) 15.05.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332300331012000014-1 от 15.05.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 2 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2 (ООО СК «ГРАНТ»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п. 1 ч. 4 статьи 41.9 №94-ФЗ, а именно: участником размещения заказа, в нарушение п.б), ч.4, ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, а так же в нарушение пп. б), п. 3, ч.3.3.2. Документации об открытом аукционе в электронной форме не представлены конкретные показатели некоторых товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ и чьи характеристики были установлены Заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме».

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 2 (ООО СК «ГРАНТ») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложены для выполнения работ материалы, и указаны характеристики данных материалов, например:

- «мастика битумно-полимерная (АльфаМаст) относительное удлинение при разрыве % не менее пятисот» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – относительное удлинение при разрыве % не менее пятисот);

- «битум строительный - растворимость не менее 99,5%, изменение массы после прогрева не более 0,5, растяжимость при 25с, см – не менее 3» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – растворимость не менее 99,5%, изменение массы после прогрева не более 0,5, растяжимость при 25с, см – не менее 3);

- «пакля пропитанная смоляная - разрывная нагрузка не менее 27кг» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – разрывная нагрузка не менее 27кг);

- «мастика битумно-полимерная (Славянка) - содержание сухого остатка вещества – не менее пятидесяти» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – содержание сухого остатка вещества – не менее пятидесяти).

Таким образом, по ряду позиций заявки не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ материала, что явилось основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2 (ООО СК «ГРАНТ»).

Аргумент заказчика - администрации Ветлужского района Нижегородской области, - что такие характеристики могут быть точными, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения названной жалобы. Доказательств подобного заказчиком не представлено.

С учетом установленного выше отсутствие конкретных характеристик свойств предлагаемых к использованию при выполнении работ материалов не может являться основанием для отказа в допуске.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав ООО СК «ГРАНТ» в допуске по рассматриваемым основаниям, действовала неправомерно.

Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией администрации Ветлужского района Нижегородской области требований части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и обоснованности жалобы ООО СК «ГРАНТ».

 

3) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией администрации Ветлужского района Нижегородской области  нарушения части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции хозяйственно-питьевого водопровода в с. Волынцы Ветлужского района Нижегородской области, что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии администрации Ветлужского района Нижегородской области и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

           

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

               

решила:

 

 1)  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью СК «ГРАНТ» на действия аукционной комиссии администрации Ветлужского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции хозяйственно-питьевого водопровода в с. Волынцы Ветлужского района Нижегородской области, номер извещения 0332300331012000014, обоснованной.

 

2) Признать аукционную комиссию администрации Ветлужского района Нижегородской области нарушившей части 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3) Выдать аукционной комиссии администрации Ветлужского района Нижегородской области и оператору электронной площадки ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4) Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                   М.А. Атюлова

 

          Ю.А. Соколова

Связанные организации

Связанные организации не указаны