Решение б/н Решение по делу №449-ФАС52-10/15 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена:  13 августа  2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено:  21 августа  2015 г.                            

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

Л.

-

специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №449-ФАС52-10/15 в отношении администрации г. Кстово Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии:

- представителя администрации г. Кстово Д. – главного специалиста управления по правовой работе и кадровой политике администрации города Кстово (доверенность от 17.03.15 №11);

- представителя ООО «КДУК» С. (доверенность от 01.03.2015 №б/н);

- представителя ООО «Альфа» Ч. (доверенность от 06.04.15 №б/н),

- директора ООО «Альфа» С.

        В соответствии с определением от 30.07.2015 исх.№СС-10/7487 Комиссия пересмотрела решение по делу №449-ФАС52-10/15 от 27.07.2015 (исх.№СС-10/7349) и выданные на его основании предписания от 27.07.2015 (исх.№СС-10/7350, исх.№СС-10/7360),

 

 

                                                          УСТАНОВИЛА: 

 

На основании заявления ООО «Кстовская Домоуправляющая Компания» (далее – ООО «КДУК») на действия администрации города Кстово Нижегородской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Нижегородское УФАС России провело анализ документов  на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, по результатам которого выявлено следующее.

На официальном сайте городского поселения «город Кстово» (городкстово.рф)   размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, г. Кстово, ул. Береговая, д.10 А.

Согласно извещению о проведении торгов организатором конкурса является администрация города Кстово Нижегородской области.

В соответствии с конкурсной документацией заявки на участие в конкурсе принимаются в срок до 10.00 часов 13.01.2015 г.

Согласно конкурсной документации дата начала подачи заявок на участие в конкурсе - 15.12.2014, дата окончания подачи заявок - 13.01.2015.

Однако, по представленным администрацией г.Кстово Нижегородской области документам, извещение на официальном сайте размещено 19.12.2014, что противоречит требованиям статьи 37 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. №75 .

Подведение итогов конкурса состоялось 20.01.2015 г. в 14.00 часов. Согласно протоколу конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 20.01.2015 г.  победителем указанного конкурса признан участник конкурса ООО «Альфа».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации города Кстово Нижегородской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В письменных объяснениях по делу (исх. №3181 от 15.05.2015) представитель ответчика пояснил, что нарушение срока размещения извещения о проведении торгов не свидетельствует о нарушении порядка определения победителя. Срок размещения извещения о проведении конкурса на сайте торгов не связан с порядком определения победителя торгов и не может повлиять на выбор победителя, поскольку не входит в предмет регулирования данной статьи, в связи с чем, в действиях администрации отсутствует состав вменяемого нарушения. Информация о проведении конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом по улице Береговая, д.10 А в городе Кстово была размещена на официальном сайте администрации города Кстово в разделе «Объявления» с указанием на возможность ознакомления с конкурсной документацией на данном сайте 14.12.2014, то есть за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем, поэтому желающие участвовать в конкурсе  имели возможность получить исчерпывающую информацию о конкурсе.

Рассмотрение дела по существу состоялось 13 августа 2015 года.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

На основании заявления ООО «КДУК» на действия администрации города Кстово Нижегородской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Нижегородское УФАС России провело анализ документов  на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, по результатам которого выявлено следующее.

На официальном сайте городского поселения «город Кстово» (городкстово.рф) размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, г. Кстово, ул. Береговая, д.10 А.

Согласно извещению о проведении торгов организатором конкурса является администрация города Кстово Нижегородской области.

В соответствии с конкурсной документацией заявки на участие в конкурсе принимаются в срок до 10.00 часов 13.01.2015 г.

Подведение итогов конкурса состоялось 20.01.2015 г. в 14.00 часов. Согласно протоколу конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 20.01.2015 г.  победителем указанного конкурса признан участник конкурса ООО «Альфа».

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации  от 29.12.2004 г. №188-ФЗ (далее – Жилищный кодекс) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно части 4.1 Жилищного кодекса информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.

С 1 января 2013 года постановлением  Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Специалистами Нижегородского УФАС проведен осмотр официального сайта торгов, о чем составлен акт наблюдения от 15.07.2015 г. В сети Интернет на вышеуказанном сайте размещенного извещения о проведении торгов №191214/5711804/04 Нижегородским УФАС России не выявлено.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса издано постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. №75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии со статьей 32 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов на официальном сайте.

В соответствии со статьей 37 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии со статьей 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается следующее:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;

3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

10) место, дата и время проведения конкурса;

11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно конкурсной документации дата начала подачи заявок на участие в конкурсе - 15.12.2014, дата окончания подачи заявок - 13.01.2015.

Однако Нижегородское УФАС России не располагает достаточными доказательствами о размещении извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru 19.12.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Процедурные нарушения, допущенные при организации торгов могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации г. Кстово Нижегородской области нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неразмещении извещения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на официальном сайте торгов.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

                                                       РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию г.Кстово Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать администрации г.Кстово Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К.

 

 

 

Л.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

13 августа  2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

            Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

Л.

-

специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 13 августа 2015 года по делу №449-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией города Кстово Нижегородской области части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Кстово Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка проведения торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Береговая, д.10 А, а именно: в срок до 15 сентября 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации города Кстово Нижегородской области по порядку применения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К.

 

 

 

Л.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны