Решение б/н Решение по делу № 449-ФАС52-КТ-41.6-09/05-12 (163-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

449-ФАС52-КТ-41.6-09/05-12 (163-МА)

 

24 мая 2012 года                                                                                            город Нижний Новгород

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Соколова Ю.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Боброва И.В.

-

главы администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области,

- Смирнитского М.А.

-

представителя администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области (доверенность б/н от 23.05.2011), члена единой комиссии,

- Симоновой Н.Ю.

-

представителя ООО «ПромСтрой» (доверенность б/н от 24.05.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПромСтрой» (далее также –                                    ООО «ПромСтрой», заявитель) на действия администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Водопроводные сети д. Дресвищи Сокольского муниципального района Нижегородской области» № 10-ЭА-12, номер извещения  0332300131712000037 при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПромСтрой» о нарушении администрацией Сокольского муниципального района Нижегородской области требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Водопроводные сети д. Дресвищи Сокольского муниципального района Нижегородской области» № 10-ЭА-12, номер извещения  0332300131712000037 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

              Представитель заявителя ООО «ПромСтрой» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.

              Представители администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «ПромСтрой» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися  в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

 1) 28.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Водопроводные сети д. Дресвищи Сокольского муниципального района Нижегородской области» № 10-ЭА-12 с реестровым номером 0332300131712000037 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

  Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО "ММВБ-Информационные технологии".

   Предметом данного размещения заказа является выполнение работ по строительству объекта «Водопроводные сети д. Дресвищи Сокольского муниципального района Нижегородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта 24 667 019,00 рублей.

 

  2) По смыслу частей 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. При этом документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме определенные частями 3, 4 и 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов

В ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.ru размещены документация о проведении открытого аукциона в электронной форме, рабочий проект организации строительства, строительный генеральный план, а также содержатся сведения об источниках информации, используемых муниципальным заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта (цена сформирована в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, на основании заключения государственной экспертизы №0952-10/УГЭ-3109 от 29.12.2011.

Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны муниципального заказчика в части размещения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте и соответствии ее требованиям Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

Следовательно, жалоба ООО «ПромСтрой» признается необоснованной.

 

     3) Согласно части 4 статьи 34 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 №ИА/19714).

Однако, пунктом 16 раздела 1.2. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Водопроводные сети д. Дресвищи Сокольского муниципального района Нижегородской области»  установлено, что «участник должен иметь копию свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, с указанием следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются предметом настоящего аукциона и перечислены в Перечне видов работ, утвержденном Приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624:

 

 

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

7. Монтаж сборных бетонных  и железобетонных конструкций

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.

6. Устройство бетонных  и железобетонных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

или

Копия свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, с указанием следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются предметом настоящего аукциона и перечислены в Перечне видов работ, утвержденном Приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.7 объекты водоснабжения и канализации.

Однако, единственным требованием к участникам рассматриваемого размещения заказа, которое может и должно быть установлено в данной документации, является исключительно наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты водоснабжения и канализации (п.33.7 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624).

Следовательно, установив требование к участникам размещения заказа подобным образом, уполномоченный орган нарушил положения части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные уполномоченным органом - администрацией Сокольского муниципального района Нижегородской области - нарушения части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов повлияли на результаты размещения заказа и могут быть устранены в данном конкретном случае только путем внесения соответствующих изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, что указывает на необходимость выдачи уполномоченному органу и оператору электронной площадки соответствующего предписания.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПромСтрой» на действия администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Водопроводные сети д. Дресвищи Сокольского муниципального района Нижегородской области» № 10-ЭА-12, номер извещения  0332300131712000037 необоснованной.

 

2. Признать муниципального заказчика – нарушившим часть 4 статьи 11 и часть 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

          3. Выдать муниципальному заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

          4. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

         В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

        

Члены комиссии                                                                                                М.А. Атюлова

                                                                                                                              

                                                                                                                                        

                                                                                                                                       Ю.А. Соколова

 

 

от#����8�роса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                   М.А. Атюлова

 

          Ю.А. Соколова

Связанные организации

Связанные организации не указаны