Решение б/н Решение № 449-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (137-ВИ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 449-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (137-ВИ)

 

04апреля 2016 года                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

Кутузовой Р.И.

-

члена единой комиссии Администрации г.Кстово Кстовского района Нижегородской области,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Проектно-монтажная компания», (далее также - ООО «Проектно-монтажная компания», заявитель) о нарушении Администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работдляобеспечения муниципальныхнужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Проектно-монтажная компания» (далее также - ООО «Проектно-монтажная компания») о нарушении Администрацией города Кстова Кстовского района Нижегородской области (далее также- заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по модернизации наружных сетей водоотведения МБОУ Гимназии №4, номер извещения   0132300020916000031 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке  названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Член единой комиссии Администрации г. Кстово с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу заявителянеобоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемойзакупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 11.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ruразмещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактана выполнение работ по модернизации наружных сетей водоотведения МБОУ Гимназии №4, номер извещения   0132300020916000031,и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация г. Кстово Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по модернизации наружных сетей водоотведения МБОУ Гимназии №4, с начальной (максимальной) ценой контракта 770927.00 рублей.

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьв том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14названного Федерального закона, или копии этих документов. 

В пункте 32 документации об электронном аукционе установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом настоящей закупки, в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Однако в пункте  2.8. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» не установлено требование о предоставлении документов (или копии таких документов), подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работы условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (например,  справка,  декларация и т. д.), что  является нарушением требований части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3)Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 2.3. проекта контракта установлено, что предоплата по контракту возможна с согласия Заказчика, при наличии бюджетных средств.

Следовательно, в проекте рассматриваемого контракта условие о порядке и сроках оплаты товара установлено не конкретно и позволяет заказчику по своему усмотрению осуществлять предоплату.

Таким образом, Заказчик, разработав проект  контракта подобным образом, нарушил положения части 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, жалоба заявителя признаётся обоснованной.

 

4)По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 1 и 4 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания в названной части отсутствует, вместе с тем нарушения части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе могут быть устранены на стадии заключения контракта, в связи с чем имеется необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобуООО «Проектно-монтажная компания» о нарушении Администрацией города Кстова Кстовского района Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по модернизации наружных сетей водоотведения МБОУ Гимназии №4, номер извещения   0132300020916000031, обоснованной.

 

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

3. Заказчику предписание в части допущенных нарушений частей 1 и 4 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

 

4. Выдать заказчику и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание об устранении допущенных нарушений части 13 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Председатель комиссии                                                      А. А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С. Е. Кирьякова

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 449-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (137-ВИ)

 

04 апреля 2016 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 04.04.2016, принятого по жалобе ООО «Проектно-монтажная компания»  о нарушении Администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по модернизации наружных сетей водоотведения МБОУ Гимназии №4, номер извещения   0132300020916000031, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

 

1. Администрации города Кстова Кстовского района Нижегородской области (адрес: 607650, Нижегородская обл, Кстово г, пл. Ленина дом 4) устранить нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 18 апреля 2016 года при заключении контракта применить положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и внести изменения в пункт 2.3. проекта контракта на выполнение работ по модернизации наружных сетей водоотведения МБОУ Гимназии №4, номер извещения   0132300020916000031, с учётом выводов, изложенных в решении №449-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (137-ВИ) от 04.04.2016.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 18 апреля 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по модернизации наружных сетей водоотведения МБОУ Гимназии №4, номер извещения   0132300020916000031.

3. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 19 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А. А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                        С. Е. Кирьякова

 

В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны