Решение б/н Решение по делу № 450-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (164-АC) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

450-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (164-АC)

 

24 мая 2012 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В..

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России в лице филиала по Республике Башкортостан (далее также – филиал ФГУП «Охрана» по Республике Башкортостан, заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента по Республике Башкортостан при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба филиала ФГУП «Охрана» по Республике Башкортостан о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента по Республике Башкортостан требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования с монтажом и пуско-наладкой на оснащение зданий судов системой охранно-пожарной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел, системой оповещения и управления эвакуацией; системой автоматического газового пожаротушения; системой тревожной сигнализации; системой видеонаблюдения; системой контроля управления доступом в здания Баймакского районного суда Республики Башкортостан и Зилаирского районного суда Республики Башкортостан, номер извещения 0101100000612000077 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления Судебного департамента по Республике Башкортостан неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме филиалу ФГУП «Охрана» по Республике Башкортостан на основании того, что в первой части заявки филиала ФГУП «Охрана» по Республике Башкортостан не представило сведения, предусмотренные требованиями действующего законодательства и документацией об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС представители Заявителя и Заказчика  не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Управления Судебного департамента по Республике Башкортостан с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу Филиал ФГУП «Охрана» по Республике Башкортостан необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам:

 

1) 28.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru  размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования с монтажом и пуско-наладкой на оснащение зданий судов системой охранно-пожарной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел, системой оповещения и управления эвакуацией; системой автоматического газового пожаротушения; системой тревожной сигнализации; системой видеонаблюдения; системой контроля управления доступом в здания Баймакского районного суда Республики Башкортостан и Зилаирского районного суда Республики Башкортостан, номер извещения 0101100000612000077 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Судебного департамента по Республике Башкортостан.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка оборудования с монтажом и пуско-наладкой на оснащение зданий судов системой охранно-пожарной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел, системой оповещения и управления эвакуацией; системой автоматического газового пожаротушения; системой тревожной сигнализации; системой видеонаблюдения; системой контроля управления доступом в здания Баймакского районного суда Республики Башкортостан и Зилаирского районного суда Республики Башкортостан

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 759 366, 70 рублей.

2) 15.05.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 1 от 15.05.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано одиннадцать заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   №№ 1-11 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 7 (Филиал ФГУП «Охрана» по Республике Башкортостан), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п. 1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Первая часть заявки участника размещения заказа не содержит сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-Ф. Установлено, что причиной отказа данному участнику явилось отсутствие в первой части заявки указания на товарный знак предлагаемых к использованию материалов (товаров) таких как: трубы бесшовные ГОСТ 8732-78, крепления для трубы, батарея аккумуляторная, кнопка стоп, сетевой фильтр и др.

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

По смыслу подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ согласие предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Рассматриваемая документация не содержит указания на товарные знаки используемых материалов.

Анализ первой части заявки, поданной Филиалом ФГУП «Охрана» по Республике Башкортостан для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложены к поставке оборудование с монтажом и пуско-наладкой на оснащение зданий судов системой охранно-пожарной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел, системой оповещения и управления эвакуацией; системой автоматического газового пожаротушения; системой тревожной сигнализации; системой видеонаблюдения; системой контроля управления доступом в здания Баймакского районного суда Республики Башкортостан и Зилаирского районного суда Республики Башкортостан, номер извещения 0101100000612000077, являющихся предметом открытого аукциона, и указаны его характеристики.

При этом указание на товарные знаки в отношении предлагаемых к поставке товаров (трубы бесшовные ГОСТ 8732-78, крепления для трубы, батарея аккумуляторная, кнопка стоп, сетевой фильтр и др.) указанных в первой части заявки данного участника отсутствует.

Каких-либо доказательств наличия товарных знаков у предлагаемых к поставке аккумуляторных батарей и других товаров представителями Заказчика на заседание комиссии не представлено. Такие доказательства отсутствовали и у аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

Довод Заказчика о том, что такие товары как аккумуляторные батареи, в обязательном порядке имеют товарные знаки, исходя из требований ГОСТ Р МЭК 16429-2004, ГОСТ 959-91, ГОСТ 6851-84, ГОСТ 959-2002, являются несостоятельными, поскольку данный ГОСТ регламентирует отношения, связанные с маркировкой товара и указанием на товаре «товарного знака производителя», что не равнозначно «товарному знаку», используемому в смысле понятий Закона о размещении заказов.

Кроме того, названный «товарный знак производителя» не имеет словесного обозначения, необходимого для указания в первой части заявки.

Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для отказа в допуске к открытому аукциону в электронной форме филиала ФГУП «Охрана» по Республике Башкортостан.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия Управления Судебного департамента по Республике Башкортостан, отказав Филиалу ФГУП «Охрана» по Республике Башкортостан в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе нарушила части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России в лице филиала по Республике Башкортостан признается обоснованной.

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 3,4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией Управления Судебного департамента по Республике Башкортостан, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на оснащение зданий судов системой охранно-пожарной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел, системой оповещения и управления эвакуацией; системой автоматического газового пожаротушения; системой тревожной сигнализации; системой видеонаблюдения; системой контроля управления доступом в здания Баймакского районного суда Республики Башкортостан и Зилаирского районного суда Республики Башкортостан, номер извещения 0101100000612000077, что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии Управления Судебного департамента по Республике Башкортостани оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1). Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России в лице филиала по Республике Башкортостан на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента по Республике Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования с монтажом и пуско-наладкой на оснащение зданий судов системой охранно-пожарной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел, системой оповещения и управления эвакуацией; системой автоматического газового пожаротушения; системой тревожной сигнализации; системой видеонаблюдения; системой контроля управления доступом в здания Баймакского районного суда Республики Башкортостан и Зилаирского районного суда Республики Башкортостан, номер извещения 0101100000612000077,  обоснованной.

 

2) Признать аукционную комиссию Управления Судебного департамента по Республике Башкортостан нарушившей части 3, 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3) Выдать аукционной комиссии Управления Судебного департамента по Республике Башкортостан и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4) Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Заместитель председателя комиссии                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

                           

                                Д.В. Рыжов

 

 

� 60 <�Q!n<�@�yle='mso-bidi-font-style:normal'>Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

         

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

        

Члены комиссии                                                                                                М.А. Атюлова

                                                                                                                              

                                                                                                                                        

                                                                                                                                       Ю.А. Соколова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны