Решение б/н Решение по делу №451-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12(165-ДР) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№451-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12(165-ДР)

 

24 мая 2012 года                                                                                            город Нижний Новгород

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Лахонина А.Н.

-

представителя ФБУ «Нижегородский ЦСМ» (доверенность №134 от 24.05.2012), председателя единой комиссии,

- Важдаева В.В.

-

представителя ФБУ «Нижегородский ЦСМ» (доверенность №135 от 24.05.2012), члена единой комиссии,

- Стромкова А.А.

-

представителя ООО «Сонет НН» (доверенность б/н от 24.05.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сонет НН» (далее также – ООО «Сонет НН», заявитель) на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение товаров для государственных нужд,

                                            

установила:

 

   В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Сонет НН» о нарушении единой комиссией Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов (оригинальные картриджи) для офисной техники на 2012 год №0332100029112000075 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

 

  По мнению заявителя, единая комиссия ФБУ «Нижегородский ЦСМ» ошибочно отказало ООО Сонет НН» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

 

              На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.

              Представители ФБУ «Нижегородский ЦСМ», одновременно являющиеся членами единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласились, пояснив при этом, что в документации об открытом аукционе в электронной форме допущена техническая ошибка в части указания моделей картриджей.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав их в совокупности с имеющимися  в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

 1) 12.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку расходных материалов (оригинальные картриджи) для офисной техники на 2012 год и документация об открытом аукционе в электронной форме.

  Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области».

  Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система торгов» (далее также – ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

  Предметом данного размещения заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов (оригинальные картриджи) для офисной техники на 2012 год с начальной (максимальной) ценой контракта 4 727 165,00 рублей.

 

  2) По смыслу частей 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

             Начальная (максимальная) цена контракта – 24 667 019 рублей.

             Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок  является 02.05.2012.

             Таким образом, с учетом приведенных норм и правил исчисления срока, предусмотренных главой 11 ГК РФ, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно быть размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 11.04.2012.

             Между тем рассматриваемое извещение размещено заказчиком 12.02.2012, то есть позднее установленного срока на 1 день.

              Изложенное свидетельствует о нарушении ФБУ «Нижегородский ЦСМ» требований части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

 

            3) 10.05.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей на участие в открытом аукционе в электронной форме № 34/12-1 от 10.05.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 13 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 13 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с указанным протоколом единая комиссия допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под порядковыми номерами 1, 3, 5 и 13.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 2, 4, 6, 7(ООО «Сонет НН»), 8, 9, 10, 11 и 12 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Обществу с ограниченной ответственностью «Сонет НН» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

  Подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 названного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товаров должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

            Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «Сонет НН» показал, что обществом по позициям 14 и 15 товара предложено: Термоплёнка  Panasonic KX-FA55A (2 шт.KX-FA53A); Термоплёнка  Panasonic KX-FA136A.

Между тем документацией об открытом аукционе в электронной форме по указанным позициям требуется: Картридж FP82RS; Картридж FM131RS.

Изложенное свидетельствует о том, что отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Сонет НН», единая комиссия ФБУ «Нижегородский ЦСМ» положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «Сонет НН» является необоснованной.

 

4) 14.05.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 14.05.2012.

15.05.2012 единой комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №34/12-2 от 15.05.2012.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Системные решения», заявка которого соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры также не установлено.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные заказчиком – Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» - нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов (оригинальные картриджи) для офисной техники на 2012 год, что  указывает на необходимость выдачи заказчику соответствующего предписания.

С учётом того, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме подлежит отмене, протоколы, составленные в ходе его проведения, также подлежат отмене. В связи с этим  имеется необходимость выдачи единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

    1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сонет НН» на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку расходных материалов (оригинальные картриджи) для офисной техники на 2012 год, необоснованной.

  

   2. Признать заказчика – ФБУ «Нижегородский ЦСМ» – нарушившим требования части 1 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

  3. Выдать заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

  4. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

            

               Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

 

                    А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны