Решение б/н Решение по делу №452-ФАС52-КТ-47-09/05-12(166-ЮС) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№452-ФАС52-КТ-47-09/05-12(166-ЮС)

24 мая 2012 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Соколова Ю.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Смирнова С.В.

-

представителя, Департамента лесного хозяйства Нижегородской области (доверенность №239 от 24.05.2012), члена котировочной комиссии,

- Горелова Н.И.

-

представителя, Департамента лесного хозяйства Нижегородской области (доверенность №238 от 24.05.2012),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр информационных систем» на действия котировочной комиссии Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку электронных вычислительных машин и периферийных устройств Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области,

                                                  

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Центр информационных систем» (далее также – ООО «Центр информационных систем», заявитель) о нарушении котировочной комиссией Департамента лесного хозяйства Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку электронных вычислительных машин и периферийных устройств Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области, номер извещения 0132200003512000102 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, котировочная комиссия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Центр информационных систем», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, один из которых член котировочной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, считают жалобу ООО «Центр информационных систем» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 27.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку электронных вычислительных машин и периферийных устройств Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области и проект государственного контракта.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Департамент лесного хозяйства Нижегородской области.

Предметом государственного контракта являются электронные вычислительные машины и периферийные устройства.

Максимальная цена контракта 76 350,00 рублей.

 

2) По смыслу части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьёй 43 названного Федерального закона, среди которых форма котировочной заявки.

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Согласно разработанной государственным заказчиком форме котировочной заявки участник размещения заказа должен указать сведения: о цене за единицу товара.

Между тем данные сведения (о стоимости за единицу товара) не входят в перечень  допустимых к истребованию в составе котировочной заявки сведений.

Кроме того согласно извещению в предмет размещения заказа, помимо товара, входят услуги: «сервис поддержки на маршрутизатор SMARTNET 8X5XNBD Cisco 891 CiqaE SecRouter (CON-SNT – C8911K9) или эквивалент и сервис поддержки на IP телефон SMARTNET 8X5XNBD Cisco IP Phone 7911 (CON-SNT – CP 7911) или эквивалент». При этом в составе котировочной заявки от участников размещения заказа истребуются наименование и характеристики данных услуг, тогда как в соответствии с положениями статьи 44 Закона о размещении заказов в данном случае допускается истребование только согласия участника размещения заказа на оказание услуг в соответствии с требованиями извещения.

Учитывая изложенное, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что заказчик нарушил положения статьи 43 и статьи 44 Закона о размещении заказов.

 

   3) 11.05.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003512000102-1 от 11.05.2012. Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 2 заявки, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение №1 к протоколу №0132200003512000102-1 от 11.05.2012).

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

По смыслу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с Приложением №3 к протоколу №0132200003512000102-1 котировочная комиссия приняла решение отклонить котировочную заявку ООО «Центр информационных систем» по причине: наличие в заявке предложения о цене контракта, превышающего начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги и (или) работы. Пояснение: Наличие в заявке предложения о цене контракта, превышающего начальную (максимальную) цену единицы товара.

Поскольку истребование информации о цене единицы товара является неправомерным, котировочная комиссия, отклонив заявку ООО «Центр информационных систем» по указанной причине, нарушила положения, установленные частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

 

            4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

            С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр информационных систем» на действия котировочной комиссии Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку электронных вычислительных машин и периферийных устройств Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области обоснованной.

 

 2. Признать государственного заказчика – Департамент лесного хозяйства Нижегородской области -  нарушившим положения статей 43, 44 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 3.  Признать котировочную комиссию Департамента лесного хозяйства Нижегородской области нарушившей требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

 

 4.  Выдать котировочной комиссии Департамента лесного хозяйства Нижегородской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

5. Предписание об устранении допущенных нарушений государственному  заказчику – Департамент лесного хозяйства Нижегородской области - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.

 

 6. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   М.А. Атюлова

 

      Ю.А. Соколова

Связанные организации

Связанные организации не указаны