Решение №ОШ/21865/22 решение № 052/01/18.1-2565/2022 от 13 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
решение № 052/01/18.1-2565/2022
ИП <...>
ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-2565/2022
13 сентября 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
||
<...> |
||
<...> |
||
при участии: |
|
|
<...> |
- |
индивидуального предпринимателя, |
- <...> |
- |
представителя ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» (доверенность от 15.08.2022 № 3964), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия закупочной комиссии Федерального казённого предприятия «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее также – закупочная комиссия, ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», заказчик) при проведении открытого тендера в простой форме (номер извещения 32211618143),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП <...> на действия закупочной комиссии при проведении открытого тендера в простой форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ. Окраска распределительного газопровода предприятия от задвижки №28 здания № 453 до задвижки № 34 здания № 3013. Цех № 74. Номер извещения 32211618143.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 13.09.2022 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 06.09.2022 № ОШ/21387/22).
В свою очередь, ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого тендера в простой форме, а также возражения на жалобу ИП <...>
Изучив доводы жалобы, заслушав индивидуального предпринимателя и представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП <...> обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку индивидуального предпринимателя, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-2565/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 12.08.2022 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого тендера в простой форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ, номер извещения 32211618143, и документация о закупке.
Заказчик – ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова».
Начальная (максимальная) цена договора – 1 705 930,49 рублей.
2) 19.08.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе от 19.08.2022 № 32211618143-1.
Согласно протоколу № 32211618143-1 до окончания срока подачи заявок (19.08.2022 09:00) поступило шесть заявок, которым присвоены регистрационные номера с 1 по 6.
Заявки участников закупки под номерами 2-5 допущены к участию в тендере.
Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 1 и 6 (ИП <...>), отказано в допуске к участию в закупке.
ИП <...> отказано в допуске к участию в закупке на основании подпункта 4) пункта 1.7.3 раздела 2 Документации о проведении открытого тендера в простой форме. В нарушение требований пункта 1.3.3 раздела 2 Документации о проведении открытого тендера в простой форме: листы заявки участника закупки не прошиты.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в пункте 1.3 раздела 2 документации о закупке.
Согласно пункту 1.3.3 на конверте с заявкой указывается наименование тендера, на участие в котором подается заявка. Все листы заявки/предложения на участие в тендере, все листы тома заявки/предложения на участие в тендере должны быть прошиты и пронумерованы при этом ненадлежащее исполнение участником тендера требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в тендере. Заявка/предложение на участие в тендере и том заявки/предложения на участие в тендере должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника процедуры закупки (при наличии) и подписаны участником процедуры закупки или лицом, уполномоченным таким участником процедуры закупки.
В соответствии с подпунктом 4) пункта 1.7.3 раздела 2 документации о закупке комиссия отклоняет заявки на участие в тендере в случаях несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о проведении тендера, в том числе предоставление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).
Анализ заявки ИП <...> показал, что листы заявки участника закупки (№ 6) не прошиты. Данный факт заявителем жалобы не отрицается.
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям документации о закупке.
Следовательно, закупочная комиссия правомерно отказала ИП <...>. в допуске к участию в открытом тендере в простой форме.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия закупочной комиссии при проведении открытого тендера в простой форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ, номер извещения 32211618143, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>