Решение б/н Решение № 455-ФАС52-КТ-78-0... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 455

 

 

31  марта 2016 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- Кирьякова С. Е.

 

- заместителя председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л. О.

 

-  член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

 

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии:

 

- Устиновой Е. П.  

- Фигурова Ю. А. 

 

 

- Гурылевой  С. А.

  

 

 

 

 

 

 -  директора ООО «Инфам»,

 - представителя ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (по доверенности  № 7 от 30.03.2016),

- представителя ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (по доверенности  № 8 от 30.03.2016),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфам» (далее –  ООО «Инфам», заявитель)  на действия  котировочной комиссии Государственного бюджетного  учреждения Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (далее также - ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области»)  при проведении запроса котировок на послерейсовую и предрейсовую уборку теплохода, номер извещения 0332200066816000013, (далее по тексту – запрос котировок).

 

    

 

 

                                                                    установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Инфам»  на действия  котировочной комиссии заказчика   при проведении запроса котировок на право заключить контракт на послерейсовую и предрейсовую уборку теплохода, номер извещения 0332200066816000013.

По мнению заявителя, котировочная комиссия  ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области»  неправомерно признала победителем  запроса котировок ООО «Волгасбыт», что не соответствует требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

        Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.


         1) 18.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на послерейсовую и предрейсовую уборку теплохода, номер извещения 0332200066816000013,  и проект контракта.

         Заказчиком данной закупки выступает ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области».

Предметом контракта является закупка услуг по послерейсовой и предрейсовой уборке теплохода с начальной (максимальной) ценой контракта 72600.00  рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 4  части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении названного запроса котировок  должно содержать срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Между тем   в извещении о проведении названного запроса котировок срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок должен подписать контракт,  и условия признания иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта не установлены, что является нарушением заказчиком части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.     

 

 Следовательно, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

3) 25.03.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от №П1 от 25.03.2016).

         В соответствии с названным протоколом для участия в запросе котировок подано три заявки, среди которых заявка ООО «Волгасбыт», которые рассмотрены котировочной комиссией.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 6 статьи 78 Закона  контрактной системе в сфере закупок победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с протоколом  №П1 от 25.03.2016  ООО «Волгасбыт» признано  победителем запроса котировок.

Анализ котировочной заявки ООО «Волгасбыт» показал, что заявка  ООО «Волгасбыт» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, участником предложена  самая низкая цена контракта – 69 120, 00 рублей.

С учетом изложенного  данное  решение котировочной комиссии является правомерным и законным.

Доводы заявителя о том, что котировочная комиссия  ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области»  неправомерно признала победителем  запроса котировок ООО «Волгасбыт» в связи с  непредоставлением декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отклоняются,  поскольку закупка услуг по послерейсовой и предрейсовой уборке теплохода проводится не для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций,  в  извещении не установлены требования о  предоставлении декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям  в составе котировочной заявки.

 

Следовательно,  заявка ООО «Волгасбыт» не должна содержать названную декаларацию.

Таким образом,  жалоба ООО «Инфам» признается необоснованной.

 

4)  В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором, в том числе, содержится информация об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Между тем  в протоколе №П1 от 25.03.2016 отсутствует указанная информация, что является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Нарушения части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком и части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком и котировочной комиссией соответственно,  не повлияли на результаты закупки  услуг по послерейсовой и предрейсовой уборке теплохода, номер извещения 0332200066816000013,  в связи с чем отсутствует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и котировочной комиссии.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                  решила:

   

 

 

        1.    Признать жалобу  ООО «Инфам»  на действия  котировочной комиссии заказчика   при проведении запроса котировок на право заключить контракт на послерейсовую и предрейсовую уборку теплохода, номер извещения 0332200066816000013, необоснованной.

 

    2.Признать заказчика - ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области»    - нарушившим  положения части  1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

         3. Признать котировочную комиссию ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области»     нарушившей  положения части  8  статьи 78  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

          4.  Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику и котировочной комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

          5. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель

           председателя комиссии                                                                               С. Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          Л. О. Киселева

 

 В. В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны