Решение б/н Решение № 457-ФАС52-КТ-67-09/03-16(126-НБ) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 457-ФАС52-КТ-67-09/03-16(126-НБ)

 

31 марта 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

 

с участием:

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

- Хазовой М.Е.

-

представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» (доверенность от 30.03.2016 № 19/760),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премиум-центр» (далее –  ООО «Премиум-центр», заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» (далее – также единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для  государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Премиум-центр» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на  выполнение работ  по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства УАЗ, номер извещения 0868100001216000011 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО «Премиум-центр» в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители ООО «Премиум-центр» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области», одновременно являющийся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считает жалобу ООО «Премиум-центр» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.  

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

         1) 19.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ  по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства УАЗ, в рамках государственного оборонного заказа, и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области».

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 12 000 000,00 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки и изменениях к извещению не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» нарушило требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

         3) В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

         В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объём подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, цену единицы работы или услуги.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в  Приложениях № 1 и № 2 к документации об электронном аукционе.

  Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует цена единицы услуги и цена запасных частей. Указана только общая начальная (максимальная) цена единиц услуг (работ) и запасных частей в размере 27 570 131,09 рублей.

При этом данная сумма наименована как «Цена за ед.изм.», что не соответствует требованиям действующего законодательства.

Кроме того, согласно документации общая начальная (максимальная) цена запасных частей установлена в размере 29 395 356 руб. 85 коп., что свидетельствует о наличии противоречивых сведений содержащихся в извещении и документации электронного аукциона

  Из изложенного следует, что обосновав начальную (максимальную) цену государственного контракта подобным образом, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» нарушило положения статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4) Согласно части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать, среди прочего,

- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 названного Федерального закона;

- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 названного Федерального закона;

- даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 6 статьи 65  Закона о контрактной системе  установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

27.02.2016 на основании решения заказчика  – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» от 27.02.2016 б/н принято решение о внесении изменений в извещение (номер извещения 0868100001216000011) и документацию об электронном аукционе.

Изменения размещены на официальном сайте 29.02.2016.

Однако в документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе; дата проведения такого аукциона (согласно извещению в редакции от 29.02.2016 №ИИ1); даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не соответствуют указанным в действующей редакции извещения (от 29.02.2016 №ИИ1).

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        4) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Постановлением Правительства России от 26.12.2013 №1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (далее – постановление от 26.12.2013 №1275) утверждены примерные условия государственных контрактов.

         Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта отсутствуют обязательные условия государственного контракта, предусмотренные пунктами г), д) пункта 7 Постановления от 26.12.2013 №1275.

         Следовательно, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» нарушены требования части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5) 22.03.2016 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2016 №0868100001216000011-1.

В соответствии с протоколом от 22.03.2016 №0868100001216000011-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.03.2016 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера 2 и 3 соответственно.

Согласно протоколу от 22.03.2016 №0868100001216000011-1 единая комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе (заявка № 2), его участником, в связи с чем рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.

ООО «Премиум-центр» (заявка №3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи  67 Закона о контрактной системе,  а именно: «Предоставление недостоверной информации в пп. 1807, 1812, 1813, 1815, 1818 (приложение №2) заявки указано наименование страны происхождения товара – Российская Федерация, что не соответствует действительности».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать среди прочего конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и наименование страны происхождения.

          Документация об электронном аукционе содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям.

         Анализ первой части заявки ООО «Премиум-центр» (заявка №3) показал следующее.

         По позиции 1807 указали «Коробка передач с разд. коробкой и уст.компл. (5-cт. КПП "Dymos", УАЗ-Patriot, дв. ЗМЗ-409) ОАО "УАЗ", Российская Федерация»;  по позиции 1812 -«Коробка передач с раздат. коробкой (УАЗ-Hunter дв.409 5 ст. КПП-Dymos), ОАО "УАЗ", Российская Федерация; по позиции 1813 - «Коробка передач с раздат. коробкой (УАЗ-Patriot 5-ст. КПП-Dymos),          ОАО "УАЗ",  Российская Федерация»;  по позиции 1815 - «Коробка перемены передач (УАЗ-Patriot 5-ст. КПП-Dymos), ОАО "УАЗ" Российская Федерация»; по позиции 1818 - «Коробка раздаточная (перед.число 1/1,94; i=4,11; 1000 об/км; КПП Dymos),  ОАО "УАЗ" Российская Федерация».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 18.03.2016 ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» направлен запрос информации в ООО «УАЗ»,                                ООО Ульяновский автомобильный завод» (исх. от 18.03.2016 № 19/649). Согласно указанному запросу ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» просило сообщить о стране - производителе коробке передач с раздаточной коробкой фирмы Dymos а также сообщить, производится ли данная коробка передач и ее комплектующие на территории Российской Федерации.

21.03.2016 и 22.03.2016 ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области»                       ООО «Премиум-центр» дан  ответ, по смыслу которого страной происхождения коробок передач с раздаточной коробкой Dymos является Корея

Таким образом, заявка участника закупки под защищенным номером 3                                        (ООО «Премиум-центр») содержит недостоверную информацию в рассматриваемой части.

Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.

         5) 24.03.2016 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника электронного, о чем составлен соответствующий протокол от 24.03.2016 №0868100001216000011-2.

Согласно названному протоколу заявка единственного участника рассматриваемой закупки признана соответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе.

         Нарушений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

       6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные государственным заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем существует необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки для прекращения приостановления осуществления закупки и заказчику - для устранения нарушения части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе путем уточнения положений проекта контракта при заключении такого контракта.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу ООО «Премиум-центр» на действия единой комиссии                             ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ  по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства УАЗ, номер извещения 0868100001216000011, необоснованной.

          2. Признать ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» нарушившим требования статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          3. Предписание ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» в части нарушений положений статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

         4. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений государственному заказчику (в части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе) и оператору электронной площадки.

         5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

          Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                           Н.В. Балабина

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 457-ФАС52-КТ-67-09/03-16(126-НБ)

 

31 марта 2016 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

 

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 31.03.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Премиум-центр» в отношении единой комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на  выполнение работ  по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства УАЗ, номер извещения 0868100001216000011, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 14 апреля 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ  по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства УАЗ, номер извещения 0868100001216000011.
  2. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» (место нахождения: Российская Федерация, 432045, Ульяновская обл., г. Ульяновск, Промышленная, 8) – в срок до 14 апреля 2016 года при заключении контракта, применив положения статьи 70 Закона о контрактной системе, внести изменения в проект контракта, с учётом выводов, изложенных в решении № 457-ФАС52-КТ-67-09/03-16(126-НБ).
  3. Оператору электронной площадки и заказчику - в срок до 18 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                   С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                    Н.В. Балабина

                          

                                                                                                               Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны