Решение б/н Решение № 459-ФАС52-КТ-78-09/03-16(128-НБ) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 459-ФАС52-КТ-78-09/03-16(128-НБ)

 

31 марта 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Сумачева Э.В.

-

представителя ИП Токарева А.Г. (доверенность  № 1 от 21.03.2016),

- Коптилина П.В.

-

представителя ИП Токарева А.Г. (доверенность  № 2 от 21.03.2016),

- Трусовой Т.М.

-

представителя Администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (доверенность от 30.03.2016 № 58),

- Епифанова О.А.

-

представителя Администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (доверенность от 30.03.2016 № 59),

- Кузьминой С.А.

-

представителя Администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (доверенность от 03.11.2015 № 93),

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Токарева Андрея Глебовича (далее – ИП Токарев А.Г., заявитель») на действия  Администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения  муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Токарева А.Г. на действия Администрации городского округа город Выкса Нижегородской области при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по расчистке территории, удалению растительности в городском округе  город Выкса Нижегородской области, номер извещения  0132300008016000039 (далее также – запрос котировок).

По мнению заявителя, положения извещения о проведении запроса котировок в части  описания объекта закупки не соответствуют требованиям  Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ИП Токарева А.Г., присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Представители Администрации городского округа город Выкса Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу                                       ИП Токарева А.Г. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 18.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по расчистке территории, удалению растительности в городском округе  город Выкса Нижегородской области, номер извещения  0132300008016000039, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация городского округа города Выкса Нижегородской области.

Предметом контракта являются выполнение работ по расчистке территории, удалению растительности в городском округе  город Выкса Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 499 418,48 рублей.

2) Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

Однако Комиссией Нижегородского УФАС России  установлено, что  в форме котировочной заявки (Приложение № 2 извещению о проведении запроса котировок) содержится неправомерное требование о предоставлении участниками закупки при  подаче заявок на участие в запросе котировок следующих сведений: «номер расчетного счета, наименование банка, местонахождение банка (только город), номер корреспондентского счета банка, БИК), юридического лица/ Индивидуального предпринимателя, ИНН, КПП».

Таким образом, заказчик нарушил требования частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

   - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

Описание объекта закупки содержится в извещении об осуществлении закупки, согласно которому установлены требования к выполняемой работе, в том числе по                                 «качеству и безопасности работ» (пункт 8 Технического задания Приложения №1 к извещению), где среди прочего указано, что кубатура древесины рассчитывается согласно ГОСТ 2708 – 75.

Установление требований к выполняемым работам  изложенным в извещении об осуществлении закупки образом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Также заявителем не представлено доказательств необходимости применения иного порядка определения кубатуры древесины.

В связи с изложенным жалоба ИП Токарева А.Г. признается необоснованной.

4) 30.03.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от 30.03.2016 №П1 для закупки №0132300008016000039).

Комиссия Нижегородского УФАС России, отмечает, что факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе  5 заявок (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2016 №П1 для закупки №0132300008016000039 также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупок.

Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок все пять заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

5) Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Между тем анализ протокола показал, что он не содержит сведений относительно существенных условий контракта.

Таким образом, котировочная комиссия признается нарушившей положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе  в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные Администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области и ее котировочной комиссией - нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привели в рассматриваемом случае к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения данного запроса котировок, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений и соответствуют требованиям Административного регламента.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Токарева А.Г. на действия  Администрации городского округа город Выкса Нижегородской области  при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по расчистке территории, удалению растительности в городском округе  город Выкса Нижегородской области, номер извещения  0132300008016000039, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1, 3 и 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Заказчику и котировочной комиссии предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                                    С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

В.В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны