Решение №СС-07/2196 РЕШЕНИЕ № 376-ФАС52-07/12 в отношении ООО"Издательский дом... от 9 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№СС-07/2196 от 11.07.2012

Р Е Ш Е Н И Е  №  376-ФАС52-07/12

 

            04 июля 2012 года                                                             г.Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

 

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Ульянов А.С.

-

 

 

 

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.

рассмотрев дело № 376-ФАС52-07/12, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Семья», адрес: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Новая, д. 28, оф. 3, по признакам нарушения части 7 статьи 24, части 1  статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Издательский Дом «Семья» по доверенности от 23 мая 2012г. - Часныка И.Л.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» на территории Нижегородской области, специалистами Нижегородского УФАС в журнале «Вы и Ваш ребёнок» № 10(62) за декабрь 2011 года выявлены сообщения «Семейной стоматологии «УльтраМед», «Центра диагностики и лечения «Академия VIP» с рекламой медицинских услуг, содержащие признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и ООО «Сияние», с рекламой финансовых услуг, содержащее признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем данных рекламных сообщений является ООО «Издательский Дом «Семья».

В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 25 апреля 2012 года вынесло Определение № 376-ФАС52-07/12 о возбуждении дела по признакам нарушения части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Издательский Дом «Семья».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В журнале «Вы и Ваш ребёнок» № 10(62) за декабрь 2011 года распространялись сообщения ООО «А-МЦ «УльтраМед» и ООО «Академия-ВИП». На странице 51 журнала распространялось сообщение ООО «А-МЦ «УльтраМед» с информацией о предоставлении стоматологических услуг, следующего содержания: «Ультра мед семейная стоматология. Диагностика. Современная ротационная обработка корневых каналов. Эстетическое восстановление зубов. Хирургия. ПарОдонтология. Ортодонтия. Ортопедия… О противопоказаниях проконсультироваться у специалиста. Лиц. ЛО-52-01-001270 от 23.09.2010…». На странице 59 журнала распространялось сообщение ООО «Академия-ВИП», с информацией о предоставлении медицинских услуг, следующего содержания: «Прграмма наблюдения за младенцами с периода их внутриутробного развития. Наблюдение детей 1 года по Клубной карте «Колыбель здоровья». Все специалисты. Выезд на дом. Детская офтальмология. Все виды операций (к.м.н. Стальнов Виктор Семёнович). Все виды детских ЛОР-операций (врач высшей категории Сучков Георгий Иванович). Гинекология и акушерство. Европейский стандарт ведения беременности. Диагностика всех форм бесплодия. Операции при бесплодии. Лечение и диагностика доброкачественных заболеваний гинекологической сферы. Оперативное лечение всех видов гинекологической патологии. Интимная пластика. Все виды эндоскопических гинекологических операций. Гинекология».

На странице 63 журнала, распространялась реклама ООО «Сияние», с информацией о предоставлении финансовой услуги, следующего содержания: «Кредитная программа 10+10+10. Приобрести Термомикс так же быстро и легко, как и готовить на нём. Термомикс в кредит по программе «10+10+10!» - это удобно и просто! Первый взнос составит всего 10%. Ежемесячные платежи – тоже по 10%. Срок погашения – 10 месяцев. Технологии XXI на Вашей кухне. Термомикс – уникальный кухонный комбайн нового поколения. Инновационная бытовая техника «Сияние». Нижний Новгород, ул. Пискунова, 59, оф.210. Тел. 89200080709, 413-19-91, 413-30-93».

Пунктом 1 статьи  3  Федерального закона  «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Сообщение ООО «А-МЦ «УльтраМед» является рекламой, так как адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – «Семейной стоматологии «УльтраМед»  и предлагаемым «стоматологией» услугам -  диагностике, современной ротационной обработке корневых каналов, эстетическому восстановлению зубов, хирургии, парадонтологии, ортодонтии, ортопедии.

Сообщение  ООО «Академия-ВИП» является рекламой, так как адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования  –  «Центру диагностики и лечения «Академия VIP» и предлагаемым «Центром» услугам – программе наблюдения за младенцами с периода их внутриутробного развития, наблюдению детей 1 года по Клубной карте «Колыбель здоровья», выезду на дом, детской офтальмологии, всем видам операций, всем видам детских ЛОР-операций, гинекологии и акушерству, европейскому стандарту ведения беременности, диагностики всех форм бесплодия, операциям при бесплодии, лечению и диагностики доброкачественных заболеваний гинекологической сферы, оперативному лечению всех видов гинекологической патологии, интимной пластике, всем видам эндоскопических гинекологических операций, гинекологии.

Сообщение  ООО «Сияние» является рекламой, так как адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования  –  «Инновационной бытовой технике «Сияние» и предлагаемой обществом финансовой услуге - кредит по программе «10+10+10».

В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности от 16 апреля 2012 г. N 291, хирургия (в т.ч. интимная пластика), ортодонтия, ортопедия (стоматология ортопедическая), офтальмология, операционное дело (все виды операций, все виды детских ЛОР-операций, операции при бесплодии, все виды эндоскопических гинекологических операций, интимная пластика), акушерство и гинекология относятся к услугам (работам) составляющим медицинскую деятельность. Таким образом, рекламные сообщения ООО «А-МЦ «УльтраМед»  и ООО «Академия-ВИП», являются рекламой медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживнии, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рекламном сообщении ООО «А-МЦ «УльтраМед» площадь предупреждения о необходимости получения консультации специалиста составляет 0,73% от общей площади рекламного сообщения.

В рекламном сообщении ООО «Академия-ВИП» площадь предупреждения о необходимости получения консультации специалиста составляет 2,93% от общей площади рекламного сообщения.

Таким образом, рекламные сообщения ООО «А-МЦ «УльтраМед»  и  ООО «Академия-ВИП» противоречат требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Рекламное сообщение ООО «Сияние» не содержит наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита.

Таким образом, рекламное сообщение ООО «Сияние» противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Издательский Дом «Семья» (Исполнитель) заключило с ООО «А-МЦ «УльтраМед» (Заказчик) договор на оказание услуг по размещению рекламы в проектах ООО ИД Семья № 150 от 02 декабря 2011 года.

Согласно п 1.1. данного договора обязуется разместить рекламный макет или статью Заказчика в журнале «Вы и Ваш ребёнок».

24 октября 2011 между ООО «Издательский Дом «Семья» (Сторона 1) и ООО «Академия-ВИП» (Сторона 2) заключён Договор о сотрудничестве от 06 декабря 2011 года.

Согласно пункту 1.3 указанного Договора, Сторона 1 обязуется изготовить рекламный макет для размещения в журнале «Вы и Ваш ребёнок», разместить рекламный макет (или статью) Стороны 2 в журнале «Вы и Ваш ребёнок» №62 (декабрь 2011г.) форматом ¼ полосы, обеспечить распространение журнала «Вы и Ваш ребёнок» в родильных домах, женских консультациях и других точках, указанных в разделе «Где нас найти» журнала «Вы и Ваш ребёнок» в течение декабря 2011 года.

ООО «Издательский Дом «Семья» (исполнитель) заключило с ООО «Сияние» (Заказчик) договор оказания услуг № 128 от 24 октября 2011 года.

В соответствии с предметом данного договора, Исполнитель обязуется разместить рекламную информацию Заказчика в периодическом издании журнала «Вы и Ваш ребёнок»   № 10(62) (далее – Издание), распространять Издание по всем точкам распространения, указанных в Издании

Таким образом, ООО «Издательский Дом «Семья» является рекламораспространителем указанных рекламных сообщений.

В связи с вышеизложенным, рекламные сообщения ООО «А-МЦ «УльтраМед», ООО «Академия-ВИП», содержащие информацию о предоставлении медицинских услуг и ООО «Сияние» содержащее сведения о предоставлении кредита, распространяемые ООО «Издательский Дом «Семья» в журнале «Вы и Ваш ребёнок» № 10(62) за декабрь 2011 года, противоречит требованиям части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Издательский Дом «Семья» признал факт совершения правонарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать   ненадлежащей   рекламу,   распространяемую   ООО «Издательский Дом «Семья» в журнале «Вы и Ваш ребёнок» № 10(62) за декабрь 2011 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Издательский Дом «Семья»  предписания  о  прекращении  нарушений законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2012 года. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                                С.В.Смирнов

 

   Члены комиссии                                                                             О.Ю. Швецова

 

                                                                                                               А.С. Ульянов

Связанные организации

Связанные организации не указаны