Решение б/н Решение по делу №461-ФАС52-КТ-46-09/05-12(171-ДР) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№461-ФАС52-КТ-46-09/05-12(171-ДР)

 

29 мая 2012 года                                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Горбуновой Н.В.

-

представителя администрации Советского района города Нижнего Новгорода (доверенность №35-01-42-8/Д от 28.05.2012), члена котировочной комиссии,

- Ершовой Л.К.

-

представителя администрации Советского района города Нижнего Новгорода (доверенность №35-01-42-6/Д от 28.05.2012), члена котировочной комиссии,

- Мешковой И.А.

-

представителя администрации Советского района города Нижнего Новгорода (доверенность №35-01-42-7/Д от 28.05.2012), председателя котировочной комиссии,

- Прихуновой А.С.

-

представителя ООО «Завод Окна Компас» (доверенность №20 от 10.01.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Завод Окна Компас» (далее также – ООО «Завод Окна Компас», заявитель) на действия администрации Советского района города Нижнего Новгорода при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Завод Окна Компас» о нарушении администрацией Советского района города Нижнего Новгорода требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда Советского района г.Нижнего Новгорода (замена окон) во 2 квартале 2012 года, №0132300008612000007 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, муниципальным заказчиком нарушен порядок приёмки котировочных заявок, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержала изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители администрации Советского района города Нижнего Новгорода, одновременно являющиеся членами котировочной комиссии, комиссиинистрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, одновременно явялющаяся с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения Закона о размещении заказов не признали, считают, что рассматриваемый запрос котировок проведён в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 02.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда Советского района г.Нижнего Новгорода (замена окон) во 2 квартале 2012 года и проект муниципального контракта.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация Советского района города Нижнего Новгорода.

Предметом данного муниципального контракта является выполнение работ по ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда Советского района г.Нижнего Новгорода (замена окон) во 2 квартале 2012 года с максимальной ценой контракта 496 213,67 рублей.

 

2) Порядок подачи котировочных заявок регламентирован статьёй 46 Закона о размещении заказов.

  По смыслу части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок окончанием подачи котировочных заявок является 15.05.2012 10:00.

Вместе с тем согласно пункту 12 котировочной документации на размещение муниципального заказа на выполнение работ по ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда Советского района г.Нижнего Новгорода (замена окон) во 2 квартале 2012 года размещённой на официальном сайте www.zakupki.gov.ru котировочные заявки подаются до 18:00 15.05.2012.

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России котировочная заявка ООО «Завод Окна Компас» поступила посредством электронной связи на электронный адрес sov_econ@admgor.nnov.ru 15.05.2012 в 14:27, то есть до окончания срока подачи котировочных заявок установленного в котировочной документации.

Изложенное свидетельствует о нарушении администрацией Советского района города Нижнего Новгорода положений части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов и обоснованности жалобы ООО «Завод Окна Компас».

 

3) 16.05.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол №0132300008612000007-1 от 16.05.2012). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок (15.05.2012 10:00) поступило 5 заявок, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение №1 к протоколу №0132300008612000007-1 от 16.05.2012).

Все пять заявок рассмотрены и оценены котировочной комиссией.

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Орбита», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 336 500,00 рублей.

Лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ООО «Оупен» - 340 200,00 рублей.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

В силу части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или её нотариально заверенной копией.

Извещение о проведении запроса котировок содержит требование о необходимости подписания котировочной заявки уполномоченным лицом участника размещения заказа.

Между тем анализ котировочной заявки ООО «Завод Окна Компас» поданной в форме электронного документа показал, что указанная заявка подписана ЭЦП  Управляющего ООО «Завод Окна Компас» Шуровым Виталием Юрьевичем. Но какой-либо документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени ООО «Завод Окна Компас», в том числе на подписание котировочной заявки, к данной заявке приложен не был (договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Завод Окна Компас» Управляющему; решение учредителя ООО «Завод Окна Компас»), что не отрицается представителем ООО «Завод Окна Компас», присутствующим на заседании комиссии Нижегородского УФАС России.

 Таким образом, котировочную заявку ООО «Завод Окна Компас» нельзя считать подписанной надлежащим образом. Изложенное свидетельствует о том, что в любом случае рассматриваемая котировочная заявка должна была быть отклонена котировочной комиссией администрации Советского района города Нижнего Новгорода.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Между тем, нарушения, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Завод Окна Компас» на действия администрации Советского района города Нижнего Новгорода при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда Советского района г.Нижнего Новгорода (замена окон) во 2 квартале 2012 года обоснованной.

 

2. Признать администрацию Советского района города Нижнего Новгорода нарушившей требования части 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты размещения заказа.

 

4. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                         Д.В. Рыжов

 

            А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны