Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

по делу об административном правонарушении

№462-ФАС52-02/15      

 

29 мая 2015 года                                                                       г. Нижний Новгород

Резолютивная часть объявлена 28.05.2015

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6)  материалы дела №462-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении А.И.А. – директора МАУ «ФОК «Молодёжный» (уроженец г. Горький, Горьковской области, дата рождения <…>, паспорт <…>выдан Княгининским РОВД Нижегородской области <…>, сведения о регистрации по месту жительства: <…>),

установил:

Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15.05.2015, вынесенного прокуратурой Княгининского района Нижегородской области, директору МАУ «ФОК «Молодёжный» -  А.И.А. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), а именно: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На рассмотрение дела об административном правонарушении А.И.А не явился, направив защитника – М. Р.С. (доверенность от 27.05.2015), которому разъяснены права, предусмотренные частью 5 статьи 25.5  КоАП РФ. Права понятны, ходатайств и отводов не заявлено.

При рассмотрении дела М.Р.С. высказаны сомнения в верности квалификации действий А.И.А. по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В свою очередь из письменных объяснений А.И.А. следует, что им признаётся факт нарушения норм Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении закупки услуг водоотведения у единственного поставщика для нужд МАУ «ФОК «Молодёжный».

Прокурор Княгининского района Нижегородской области надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела, но на рассмотрение дела не явился.

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 28.05.2015. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на один день.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Как следует из материалов дела, 27.01.2015 МАУ «ФОК «Молодёжный» размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика услуг водоотведения для нужд учреждения.

Являясь муниципальным автономным учреждением, МАУ «ФОК «Молодёжный» в своей закупочной деятельности обязано руководствоваться нормами Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Возбуждая дело об административном правонарушении, прокуратура Книягининского района Нижегородской области исходила из того, что МАУ «ФОК «Молодёжный» нарушены требования Закона о закупках, а именно частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках, устанавливающих обязательные требования к содержанию извещения о проведении закупки, закупочной документации.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны в том числе следующие сведения: способ закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); срок, место и порядок предоставления документации о закупке; размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В нарушение данной нормы опубликованное МАУ «ФОК «Молодёжный» извещение не содержало предусмотренную законодательством информацию, а именно: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком; место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Документация о закупке МАУ «ФОК «Молодёжный» неинформативна и не содержит необходимых в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках сведений.

С учётом данных обстоятельств прокуратура Книягининского района Нижегородской области пришла к выводу о нарушении должностным лицом -директором МАУ «ФОК «Молодёжный»  А.И.А. – части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В свою очередь, рассматривающие административное дело должностное лицо с такими выводами согласиться не может в силу следующего.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке.

Указанные документы размещены на сайте http://www.zakupki.gov.ru 27.01.2015, что не расходится с изложенными в постановлении о возбуждении дела обстоятельствами.

Должностное лицо, рассматривающее административное дело, согласно с выводами  прокуратуры Книягининского района Нижегородской области о неполноте извещения о проведении закупки, а также закупочной документации. Данные документы не удовлетворяют требованиям частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках к их содержанию, а именно: в извещении о закупке отсутствуют указания на срок, место и порядок предоставления документации о закупке; размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком; место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Документация о закупке в нарушение требований части 10 статьи 4 Закона о закупках не содержит: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; порядок формирования цены договора; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Перечисленные выше недочёты извещения и документации о закупке являются несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, что образует состав административного правонарушения по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Так как в постановлении о возбуждении дела дана фактические обстоятельства установлены верно, а наказание за нарушение части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ не ухудшит положение А.И.А., должностное лицо, рассматривающее административное дело, полагает необходимым переквалифицировать действия  лица, привлекаемого к административной ответственности, на часть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По смыслу примечания к этой же статье Кодекса под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственность должностных лиц за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг установлена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, с учётом постановленных выше выводов событие административного правонарушения в рассматриваемом случае имеет место.

Директором МАУ «ФОК «Молодёжный» в момент совершения правонарушения являлся А.И.А.

Именно он, руководя деятельностью МАУ «ФОК «Молодёжный», не обеспечил соблюдение учреждением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, то есть пренебрежительно отнесся к своим обязанностям руководителя.

С учетом всего вышеизложенного в действиях А.И.А. имеется состав вменённого административного правонарушения.

Срок привлечения А.И.А. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

С учетом вышеизложенного директор МАУ «ФОК «Молодёжный» «Строймонтаж» А.И.А. подлежит административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Анализируя действия  А.И.А. на предмет малозначительности, что предусмотрено статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо антимонопольного органа приходит к заключению о невозможности освобождения А.И.А. от административной ответственности.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При назначении наказания должностное лицо исходит из общих правил статьи 4.1 Кодекса.

Основываясь на правилах статей 4.1, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, назначает А. И.А. минимальное наказание, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, административный штраф в размере двух тысяч рублей.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

признать Ат.И.А. (уроженец г. Горький, Горьковской области, дата рождения <…>, паспорт <…> выдан Княгининским РОВД Нижегородской области <…>, сведения о регистрации по месту жительства: <…>) – директора МАУ «ФОК «Молодёжный» - виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а также в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предложить А.И.А. после оплаты административного штрафа представить в Управление документы подтверждающие факт оплаты.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО - 22633101001.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

Заместитель руководителя                                                                      Ю.Н. Гребнев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны