Решение б/н Решение по делу №462-ФАС52-КТ-41.6-09/05-12(172-ДР) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№462-ФАС52-КТ-41.6-09/05-12(172-ДР)

 

29 мая 2012 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Беспалой С.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» (доверенность №14 от 21.05.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНАС» (далее также – ООО «АНАС», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная детская клиническая больница»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для государственных нужд,

                                            

                      установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АНАС» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная детская клиническая больница» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата для дезинфекции помещений лечебно-профилактических учреждений для нужд ГБУЗ НО «НОДКБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», №0132200003312001565 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

 

Представителя ООО «АНАС» и Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу ООО «АНАС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворении.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 14.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата для дезинфекции помещений лечебно-профилактических учреждений для нужд ГБУЗ НО «НОДКБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» №1569ЭА-1-12 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная детская клиническая больница»; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата для дезинфекции помещений лечебно-профилактических учреждений для нужд ГБУЗ НО «НОДКБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 500 000,00 рублей.

 

            2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика  потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Вместе с тем частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           

            По мнению заявителя, качественные и функциональные характеристики товара, указанные в пункте 12.2 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют только одному производителю – компании Advanced Sterilization Products, входящей в корпорацию «Джонсон и Джонсон», представитель в России – ООО «Джонсон и Джонсон».

Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на товарном рынке подобных товаров существует как минимум один производитель выпускающий товар, соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме – американский концерн STERIS Corporation. Доказательств обратного заявителем не представлено. Кроме того, каких-либо запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме оператору электронной площадки от заявителя не поступало.

Необходимо отметить, что утверждение заявителя о том, что в числе требований к содержанию и составу второй части заявки отсутствует требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) является ошибочным (пункт 13 документации об открытом аукционе в электронной форме).

Из изложенного следует, что, установив подобные требования к товару в документации об открытом аукционе в электронной форме, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная детская клиническая больница» требований Закона о размещении заказов не нарушило.

Таким образом, жалоба ООО «АНАС» признается необоснованной.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа на поставку аппарата для дезинфекции помещений лечебно-профилактических учреждений для нужд ГБУЗ НО «НОДКБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «АНАС» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 23.05.2012 № АШ-09/599).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

                       решила:

 

            1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНАС» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная детская клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата для дезинфекции помещений лечебно-профилактических учреждений для нужд ГБУЗ НО «НОДКБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012» необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

                                                                        

 

           Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

 

       А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны