Решение №ОШ/4661/23 Решение о признании жалобы обоснованной №052/10/18.1-426/202... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы обоснованной №052/10/18.1-426/2023

 

ООО «Доктор Лайт»

610020, Кировская область,

г. Киров, пер. Гостиный, 5/1 оф. 423

<...>

 

Филиал Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Горьковской железной дороге

603022, Нижегородская область,

г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д.9/1, пом. № 6 и №14

<...>

 

ЭТП «Фабрикант»

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/10/18.1-426/2023

 

06 марта 2023 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

 

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД (доверенность 376 от 02.03.2023),

без участия представителей заявителя, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Доктор Лайт» (далее — ООО «Доктор Лайт», заявитель) на действия заказчика - филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Горьковской железной дороге (далее — филиал ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД, заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов для работников Ижевского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской железной дороге, номер извещения 32312061682,


 

УСТАНОВИЛА:


 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов для работников Ижевского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской железной дороге, номер извещения 32312061682.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации аукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Доктор Лайт» в порядке статьи 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на
06.03.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 28.02.2023ОШ/3922/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 06.03.2023.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган,

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что ООО «Доктор Лайт» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком нарушена процедура проведения торгов, так как действия Заказчика противоречат Положению и Аукционной документации, установленной филиалом ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД, что, по мнению ООО «Доктор Лайт», противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия антимонопольного органа по делу №052/10/18.1-426/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

07.02.2023 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки www.fabrikant.ru размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов для работников Ижевского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской железной дороге, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32312061682.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - филиал ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 063 000,00 рублей.

Филиал ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках и «Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» версия 29 от 22.12.2022 (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 17.14.9 Положения установлено, что при проведении аукциона устанавливается время приема предложений о цене договора участников такого аукциона, составляющее 10 (десять) минут от начала проведения такого аукциона до окончания срока подачи предложений о цене договора, а также 10 (десять) минут после поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о цене договора о более низкой цене договора не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств электронной площадки, обеспечивающих его проведение, завершается.

Аналогичные требования установлены пунктом 7.5.9 Аукционной документации.

Заказчиком в нарушение требований Положения и Аукционной документации установлено фиксированное время проведения аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что при проведении закупочной процедуры №32312061682, заказчиком допущено нарушение, выразившееся в установлении фиксированного времени проведения аукциона (10 минут). При формировании извещения на электронной торговой площадке «Фабрикант», Заказчик допустил техническую ошибку. В Извещении не указан флажок, отвечающий за автоматическое продление аукциона. Причиной технической ошибки, по мнению заказчика, стали особенности настроек ЭТП «Фабрикант», создающие предпосылки для возникновения подобных нарушений.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что данная процедура не соответствует условиям проведения аукциона, так как противоречит Положению и Аукционной документации.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Нижегородского УФАС России признает жалобу заявителя обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Доктор Лайт» на действия закупочной комиссии
филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов для работников Ижевского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской железной дороге, номер извещения 32312061682, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2023-5280

 

 

Связанные организации

ЭТП «Фабрикант»
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
ООО «Доктор Лайт»
ИНН 4345421649, ОГРН 1154350002696
филиал ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД
ИНН 7701330105, ОГРН 1037701021841