Решение б/н Решение по делу №465-ФАС52-10/15 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                            г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 21 мая 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 29 мая 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

Л.

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

 

рассмотрев дело №465-ФАС52-10/15 в отношении администрации городского округа г.Первомайск Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя ответчика:

- Г. – главного специалиста отдела правового и информационного обеспечения администрации городского округа г. Первомайск Нижегородской области (доверенность от 21.05.2015 №б/н),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказов руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11.11.2014 №436, от 10.12.2014 №474 проведена проверка в отношении администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

31.12.2013 г. между администрацией городского округа г. Первомайск и ООО «Медиа Лэнд» заключен договор №2 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: Нижегородская обл., г. Первомайск, в 50 метрах южнее пешеходного перехода у КНС №3 по ул. Мочалина.

Данный договор заключен на основании Протокола от 23.12.2013 г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках и муниципальном имуществе, находящегося в ведении городского округа г. Первомайск Нижегородской области. Договор заключен на срок с 01.01.2014 г.  по 31.12.2018 г.

Администрацией городского округа г. Первомайск Нижегородской области  выдано разрешение ООО «Медиа Лэнд» на установку рекламной конструкции сроком на 5 лет с 01.07.2014 г. (т.е. до 01.07.2019 г.).

Таким образом, учитывая, что срок действия разрешения на установку рекламной конструкции установлен до 01.07.2019 г., а срок действия договора установлен до 31.12.2018 г., то в действиях администрации городского округа г. Первомайск Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок превышающий срок действия договора аренды.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 23 апреля 2015 года в отношении администрации городского округа г. Первомайск Нижегородской области возбуждено дело №465-ФАС52-10/15.

Рассмотрение дела по существу состоялось 21 мая 2015 года.

В объяснениях по делу (вх.№3241 от 19.05.2015) администрация городского округа г. Первомайск пояснила следующее:

ООО «Медиа Лэнд» обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лишь в июне 2014 года. При подготовке разрешения была допущена техническая ошибка, в соответствии с которой срок действия разрешения не соответствовал сроку действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Однако данная техническая ошибка впоследствии была устранена. 16.02.2015 в адрес ООО «Медиа Лэнд» было направлено уточненное разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции со сроком действия  до 31.12.2018. Полагаем, что техническая ошибка, допущенная администрацией в разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не содержала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекла за собой наступления негативных последствий.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

31.12.2013 г. между администрацией городского округа г. Первомайск и ООО «Медиа Лэнд» заключен договор №2 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: Нижегородская обл., г. Первомайск, в 50 метрах южнее пешеходного перехода у КНС №3 по ул. Мочалина.

Данный договор заключен на основании Протокола от 23.12.2013 г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках и муниципальном имуществе, находящегося в ведении городского округа г. Первомайск Нижегородской области. Договор заключен на срок с 01.01.2014 г.  по 31.12.2018 г.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Администрацией городского округа г. Первомайск Нижегородской области  выдано разрешение ООО «Медиа Лэнд» на установку рекламной конструкции сроком на 5 лет с 01.07.2014 г. (т.е. до 01.07.2019 г.).

Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

По смыслу данной статьи срок действия разрешения не может превышать срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации городского округа г. Первомайск Нижегородской области являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок превышающий срок действия договора аренды.

Вместе с тем, администрацией городского округа г. Первомайск внесены изменения в разрешение на размещение рекламной конструкции в части установления срока действия разрешения равным сроку действия  договора на установку рекламной конструкции №2 от 31.12.2013.

Следовательно, внесение изменений в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции свидетельствует о добровольном устранении нарушения и его последствий.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пункта 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия администрации городского округа г. Первомайск Нижегородской области, выразившиеся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок, превышающий срок действия договора аренды, нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Производство по делу №465-ФАС52-10/15 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
  3. Выдать администрации городского округа г. Первомайск Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 

К.

 

 

 

Л.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

21 мая  2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

            Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

Л.

-

специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от  21 мая  2015 года по делу №465-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией городского округа г.Первомайск Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации городского округа г.Первомайск Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок, превышающий срок действия договора аренды, а именно: в срок до 29 июня 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации городского округа г.Первомайск Нижегородской области по порядку применения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

К.

 

 

 

Л.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны