Решение б/н Решение и предписание №555-ФАС52-Р-22-07/04-10 в отношении ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
                                 
                                  РЕШЕНИЕ №555-ФАС52-Р-22-07/04-10
 
20 мая 2010 года                                                                         г.Н.Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Гришков Д.А.
-
член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
Филатова Е.А.
-
член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №555-ФАС52-Р-22-07/04-10, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ранье» по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),  
УСТАНОВИЛА:
В адрес Нижегородского УФАС России   поступило обращение потребителя рекламы по поводу рекламы пива «TUBORG», распространяемой на интернет-сайте клуба «ТЕАТРО», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Частью 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В указанном рекламном сообщении предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
По результатам рассмотрения заявления потребителя Нижегородское УФАС России возбудило дело №555-ФАС52-Р-22-07/04-10 в отношении ООО «Ранье» по признакам нарушения части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела по существу Комиссией Нижегородского УФАС России состоялось 20 мая 2010 года. Так как 19 мая 2010 года в адрес Нижегородского УФАС России поступило ходатайство ООО «Ранье» о рассмотрении дела в отсутствии законного представителя Общества в связи с невозможностью явки на заседание (вх.№3543 от 19.05.2010), рассмотрение дела проходило в отсутствии представителя Общества.
Изучив материалы дела №555-ФАС52-Р-22-07/04-10, представленные ООО «Ранье» документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
На интернет-сайте www.clubteatro.ruв феврале 2010 года была размещена афиша о проводимом в клубе «ТЕАТРО» развлекательном мероприятии под названием «TUBORGclubnight», в которой указывался бренд компании TUBORG и изображена бутылка пива «TUBORGGreen».
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Размещенная на интернет-сайте www.clubteatro.ru афиша является рекламой пива «TUBORG», так как отвечает определению «реклама», предусмотренному пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а именно является информацией, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования – вечеринки в клубе «ТЕАТРО» проводимой под логотипом пива TUBORG, формирование и поддержание интереса к нему.
Так как распространяемая на интернет-сайте www.clubteatro.ru информация является рекламой пива «TUBORG», то указание о вреде чрезмерного потребления пива в силу требований части 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе» является обязательным. Однако предусмотренное законодательством предупреждение отсутствовало. Таким образом, распространяемая на интернет-сайте www.clubteatro.ru реклама, не соответствует требованиям части 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
ООО «Ранье» на основании Устава, утвержденного 07.07.2009, осуществляет деятельность по организации дискотек, оказывает услуги в кафе, ресторанах, барах, а также осуществляет рекламную деятельность.
На момент распространения ненадлежащей рекламы на интернет-сайте www.clubteatro.ru – в январе 2010 года ООО «Ранье» осуществляло деятельность в развлекательном клубе «ТЕАТРО».
Из объяснений арт-директора клуба ООО «Ранье» следует, что разработку и поддержку интернет-сайта www.clubteatro.ru Общество осуществляет самостоятельно. Макет рекламного сообщения о развлекательном мероприятии под названием «TUBORGclubnight» был изготовлен Борисовым Д.Е в рамках реализации Договора подряда от 20.01.2010 №б/н, заключенного Борисовым Д.Е. с ООО «Ранье». Изготовленный макет рекламного сообщения содержал предусмотренные законодательством предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, однако при размещении на интернет-сайте произошла техническая ошибка, в результате которой была размещена реклама без предупреждения.
Таким образом, ООО «Ранье» является и рекламодателем и рекламораспространителем спорного рекламного сообщения, следовательно, несет ответственность за нарушение части 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую Обществом с ограниченной ответственностью «Ранье» на интернет-сайте клуба «ТЕАТРО», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Ранье» предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Ранье».
 
Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2010 года. 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ №555-ФАС52-Р-22-07/04-10
о прекращении нарушения законодательства
 Российской Федерации о рекламе
 
20 мая 2010 года                                                                         г.Н.Новгород
 
<…>
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Ранье» в срок до 21 июня 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Ранье» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 июня 2010 года.
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны