Решение б/н Решение по делу № 468-ФАС52-07/16 от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 468-ФАС52-07/16

        

г.Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2016 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

    С.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

     Ш.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

   Ш.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №468-ФАС52-07/16, возбужденное в отношении Акционерного общества «Нижегородоптхозторг» (сокращенное наименование – АО «НОХТ») (603026, г. Нижний Новгород, ул. Базовый проезд, д. 9 «А») по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» по доверенности К., представителей АО «НОХТ»: С.. по доверенности, П.по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры»  (исх.№* от 11.03.2016) по поводу незаконного, по мнению заявителя, размещения рекламы на рекламных конструкциях, установленных  на территории города Нижнего Новгорода. В своем обращении заявитель сообщил, что в ходе плановых объездов выявлены рекламные конструкции, эксплуатируемые АО «Нижегородоптхозторг» без разрешений, выдаваемых органом местного самоуправления, что содержит признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 29.03.2016 вынесло Определение о возбуждении дела №468-ФАС52-07/16 в отношении рекламораспространителя – АО «Нижегородоптхозторг» по признакам нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Исследовав имеющиеся в деле документы, заслушав позицию сторон, комиссия приходит к следующим выводам.

15.03.2016 в Нижегородское УФАС России поступило обращение муниципального казенного учреждения «Городской центр градостроительства и архитектуры» (далее также – МКУ «ГЦГиА») по поводу рекламных конструкций, размещенных по адресу: г. Н.Новгород, п. Березовский, ул.Кузбасская, д. 1 лит.Б, на ограждении. Данный факт установлен сотрудниками МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» в ходе планового объезда города Нижнего Новгорода 01.02.2016, о чем составлены Акты выявления рекламных конструкций  №№245-253.

Установлено, что на 9 (девяти) рекламных конструкциях размещены сообщения АО «Нижегородоптхозторг» рекламного характера:

- на конструкции №1: «Антикризисное предложение…NAKAI.. 11W – 87р., 11W – 87р, 15W – 68p., 13W – 87p., 13W – 100p., 20W – 108p.»;

- на конструкции №2: «Скидка…Светильники…»;

- на конструкции №3: «БАРЬЕР Фильтры для очистки воды…Выбери свой фильтр…», «Барьер…Эксперт…»;

- на конструкции №4: «Лопаты, Метлы, Скребки, Ледорубы…Зимний инвентарь…», «Торговый центр НОХТ..IDEA Яркие товары для дома…», «Торговый центр НОХТ…Taller»;

- на конструкции №5: «Игрушки из Белоруссии…Полесье...» и «Торговый дом НОХТ… NADOBA»;

- на конструкции №6: «Торговый дом НОХТ…VITEK», «Торговый дом НОХТ…SCARLETT», «БАРЬЕР…»;

- на конструкции №7: «Торговый дом НОХТ…», «Торговый дом НОХТ…почувствуй качество света…NAKAI», «Лакокрасочная продукция…»;

- на конструкции №8: «НОХТ…», «ЭКО…НОХТ… SYNERGETIC… Моющие средства…», «Зеркала…»;

- на конструкции №9: «Торговый центр НОХТ… HUNTERPECAHTA», «Торговый центр НОХТ…FIT», «Торговый центр НОХТ…ПЛИТКА САНТЕХНИКА МЕБЕЛЬ для ванной комнаты…», «Торговый центр НОХТ Только для пенсионеров с 9.00 до 13.00 часов 7% скидка на все товары*…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования  является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пунктом 3 этой же статьи определено, что товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, указанные сообщения являются рекламой, так как адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования – «Торговому дому НОХТ», товаром является продукция, реализуемая АО «Нижегородоптхозторг».

Требования к распространению наружной рекламы посредством использования рекламных конструкций установлены в статье 19 Федерального закона «О рекламе».

Как следует из части 1 статьи 19 Закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

По информации МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» владельцем 9 (девяти) рекламных конструкций №№1-9, размещенных по адресу: г. Н.Новгород, п. Березовский, ул.Кузбасская, д. 1 лит.Б, на ограждении, является Акционерное общество «Нижегородоптхозторг» (сокращенное наименование – АО «НОХТ») (603026, г. Нижний Новгород, ул. Базовый проезд, д. 9 «А»).

В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

По информации МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры», выявленные рекламные конструкции эксплуатируются АО «Нижегородоптхозторг» без разрешений, выдаваемых органом местного самоуправления.

В связи с выявлением факта незаконного размещения и использования рекламных конструкций Администрация города Нижнего Новгорода в лице Департамента градостроительного развития и архитектуры 01.02.2016 вынесла АО «Нижегородоптхозторг» Предписания №245, №246, №247, №248, №249, №250, №251, №252, №253 о демонтаже рекламных конструкций.

Размещение и эксплуатация спорных рекламных конструкций без соответствующего разрешения является нарушением части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» определено, что ответственность за нарушение требований статьи 19 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является АО «Нижегородоптхозторг».

АО «Нижегородоптхозторг» в письменных пояснениях по делу признало факт нарушения рекламного законодательства и сообщило о том, установка рассматриваемых рекламных конструкций осуществлялась в 2008 году. При этом, по утверждению Общества, была получена вся необходимая разрешительная документация. То есть в период с 2008 по 2013 год эксплуатация выявленных рекламных конструкций осуществлялась в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе». В последующем, по халатности сотрудников, ответственных за распространение наружной рекламы, срок согласования разрешения на следующий период был пропущен.

Документы, подтверждающие данное утверждение Общества, в материалы дела не представлены. В ходе заседания Комиссии представитель МКУ «ГЦГиА» не смогла подтвердить или опровергнуть факт выдачи в 2008 году разрешения АО «Нижегородоптхозторг» на 9 (девять) спорных рекламных конструкций.

Проанализировав представленные сведения, Комиссия пришла к выводу, что обстоятельства установки и эксплуатации рекламных конструкций в период с 2008 по 2013 год не выяснены, надлежащим образом документами не подтверждаются. Вместе с тем, это не изменяет факта незаконной установки и эксплуатации объектов наружной рекламы в период с 2013 года по 2016 год.

 Таким образом, в период с 2013 года по 2016 год установка и эксплуатация АО «Нижегородоптхозторг» рекламных конструкций  по адресу: г. Н.Новгород, п. Березовский, ул.Кузбасская, д. 1 лит.Б, являлись незаконными, что противоречит требованиям части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В настоящее время в соответствии с предписаниями Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода рекламные конструкции демонтированы, о чем АО «Нижегородоптхозторг» уведомило Департамент письмом от 09.03.2016.

То есть на момент вынесения решения Общество прекратило эксплуатацию незаконных рекламных конструкций.

В связи с указанными обстоятельствами Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать АО «Нижегородоптхозторг» предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать АО «Нижегородоптхозторг» нарушившим требования части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в части установки и эксплуатации 9 (девяти) рекламных конструкций в период с 2013 года по 2016 год по адресу: г. Н.Новгород, п. Березовский, ул.Кузбасская, д. 1 лит.Б, без разрешений, выдаваемых органом местного самоуправления.

2. Передать материалы дела в Главное Управление МВД России по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                 С.

Члены комиссии                                                                           

Ш.

Ш.

Связанные организации

Связанные организации не указаны