Решение (комиссия) №ОШ/1122/24 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-8/20... от 24 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-8/2024

 

ООО «Трансферт»

Полевой пер., д. 6

г Данилов, 152071

<...>

 

АО «ФПК»

пл. Революции, д. 7А

г. Нижний Новгород, 603002

<...>

 

ООО «РТС-тендер»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-8/2024

19 декабря 2024 года                                                               город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...> <...>  

-<...>

   

- <...>

   

при участии:

 

 

-<...>.

-

представителя ООО «Трансферт» (доверенность № б/н от 20.12.2023),

- <...>

-

представителя АО «ФПК» (доверенность № 104дор от 21.02.2022),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансферт» (далее — ООО «Трансферт», заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (далее — АО «ФПК», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по сопровождению пассажирских вагонов для нужд Горьковского филиала АО «ФПК» (№ 32313032467)

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Трансферт» на действия АО «ФПК» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по сопровождению пассажирских вагонов для нужд Горьковского филиала АО «ФПК» (№ 32313032467).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении процедуры №32313032467.

Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно присвоено ноль баллов по критерию «Квалификация участников: опыт участника» заявке ООО «Трансферт».

Кроме того, Заявитель утверждает, что закупочная документация составлена с нарушениями положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон о закупках).

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Трансферт» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «Трансферт» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 19.01.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 11.01.2024 исх. № ОШ/174/24).

По существу жалоба рассмотрена 19.01.2024 посредством видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

При организации и проведении конкурса Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ФПК», утвержденным решением Совета директоров АО «ФПК» от 27.08.2021 № 2 (далее — Положение о закупке).

Согласно пункту 6 Положения о закупке в случае если в документации о конкурентной закупке не урегулированы отдельные вопросы закупочной деятельности, АО «ФПК» и участники конкурентных закупок руководствуются настоящим Положением.

Установлено, что 30.11.2023 Заказчиком в ЕИС и на электронной торговой площадке РТС-тендер размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 5945/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/НИЖ на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению пассажирских вагонов для нужд Горьковского филиала АО «ФПК», номер извещения: 32313032467. Всего 1 лот.

Согласно Протоколу подведения итогов закупки № 5945/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/НИЖ/3 от 28.12.2023, по лоту №1 поступило 4 заявки участников, в связи с чем открытый конкурс по данному лоту был признан состоявшимся.

По результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок, поступивших для участию в конкурсе в электронной форме, допущены все участники.

Каждой заявке по каждому оцениваемому критерию присвоена балльная оценка, в соответствии с Приложением 1.4 Конкурсной документации .

Согласно документации, в подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.4 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- акты об оказании услуг;

-документы, подтверждающие оплату по договору (выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), заверенные печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка, и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по указанному участником в Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.4 конкурсной документации, с отметкой обслуживающего банка об исполнении, заверенные печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка, и/или копии актов зачета взаимных требований, иные документы, подтверждающие исполнение обязательств по оплате).

Из материалов дела следует, что ООО «Трансферт» в составе заявки в подтверждение опыта оказания услуг по предмету закупки предоставило платежные поручения с отметкой банка, которые не заверены печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что им представлены платежные поручения, подписанные электронной подписью уполномоченного банка и имеющие равную юридическую силу с документами на бумажных носителях.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон № 61-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона №63-ФЗ электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В материалах дела имеются платежные поручения, на которых стоит отметка банка АО «Альфа-Банк» - «исполнено», однако электронная подпись отсутствует.

Печать и подпись уполномоченного сотрудника банка на платежных поручениях, также отсутствуют.

Документальных доказательств того, что указанные платежные поручения подписаны электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка, ООО «Трансферт» в составе заявки и в ходе рассмотрения жалобы, не представило.

Также необходимо отметить, что при рассмотрении и оценки заявок участников закупки Заказчик обязан действовать в строгом соответствии с требованиями собственной закупочной документации.

Так в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В этой связи, ООО «Трансферт» получил ноль баллов за критерий «опыт участника».

Исходя из вышеизложенного следует, что присвоение ноль баллов заявке ООО «Трансферт» по критерию оценки «опыт участника» не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что ООО «Трансферт» перед тем, как принять решение об участии в закупке ознакомилось с закупочной документацией, запрос не разъяснения документации в адрес Заказчика не направляло и не обжаловало ее положения.

Таким образом, в рассматриваемом случае довод заявителя жалобы не подтверждается фактическими обстоятельствами и является необоснованным.

В жалобе Заявитель также ссылается на то, что документация составлена с нарушением законодательства.

Жалобы на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур, аукционов могут быть поданы участником торгов до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12 декабря 2023 года.

Жалоба ООО «Трансферт» поступила в Нижегородское УФАС России 10 января 2024 года.

Таким образом срок обжалования положений извещения и документации истек.

Следовательно, у Нижегородского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы ООО «Трансферт» в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Трансферт» на действия АО «ФПК» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по сопровождению пассажирских вагонов для нужд горьковского филиала АО «ФПК» (№ 32313032467), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

 

Связанные организации

ООО "Трансферт"
ИНН 7617010837, ОГРН 1187627025717
АО "ФПК "
ИНН , ОГРН
ООО "РСТ-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666