Решение б/н Решение №775-ФАС52-КТ-41.9-09/09-11(266-ЕК) по жалобе ООО «Л... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

13 октября 2011 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Кокуркина Е.С.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Будников А.С.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Химченко В.Н

-

представителя ООО «Ликом» (по доверенности №05\11 от 12.10.2011),

Лебского М.Ю.

-

представителя ООО «Ликом» (по доверенности №08\11 от 12.10.2011),

Васильцовой А.В.

-

представителя Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (по доверенности №2320 от 11.10.2011),

Шибановой В.А.

-

представителя ООО «МедРемСервис»(по доверенности №89 от 13.10.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ликом» (далее также – ООО «Ликом», заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку парового медицинского автоматического форвакуумного стерилизатора типа ГК-100-4 или эквивалент для нужд МБУЗ «Городецкая ЦРБ», №0332300002111000381,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ликом» о нарушении аукционной комиссией Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку парового медицинского автоматического форвакуумного стерилизатора типа ГК-100-4 или эквивалент для нужд МБУЗ «Городецкая ЦРБ» (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области неправомерно допустила к участию в названном открытом аукционе в электронной форме ООО «МедРемСервис», первая часть заявки которого содержит недостоверные сведения в части запрашиваемых характеристик товара, что противоречит положениям  Закона о размещении заказов.

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Ликом» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

 

Представители Администрации  Городецкого муниципального района Нижегородской области и МБУЗ «Городецкая ЦРБ»  на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Ликом» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Представители ООО «МедРемСервис», присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводами, изложенными в жалобе ООО «Ликом», также не согласились, считают жалобу необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 12.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.ru и на  электронной площадке www.etp-micex.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку парового медицинского автоматического форвакуумного стерилизатора типа ГК-100-4 или эквивалент для нужд МБУЗ «Городецкая ЦРБ» и документация об аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает МБУЗ «Городецкая ЦРБ».

Органом,  уполномоченным на размещение названного заказа, является отдел муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на поставку парового медицинского автоматического форвакуумного стерилизатора типа ГК-100-4 или эквивалент для нужд МБУЗ «Городецкая ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 620 000, 00 рублей.

 

2) 22.09.2011 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №73-1 аоэф от 22.09.2011 (далее также – протокол №73-1 аоэф от 22.09.2011).

 Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  поданы 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 2 соответственно.

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме.

 Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (конкретных показателей, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в случае отсутствия в такой документации указания на товарный знак),  или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Рассматриваемая документация открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак.

Анализ первой части заявки, поданной для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим заявку под номером 1 (ООО «МедРемСервис»), предложен к поставке стерилизатор паровой автоматический форвакуумный СПГА-100-1-НН и указаны технические характеристики названного аппарата:

- пункт 3.6 «потребляемая мощность» - 10 кВт, требование документации – не менее 16 кВт;

- пункт 3.11 «внешние размеры» - 1200х650х800 мм, требование документации – 1260х605х1445 мм.

Изложенное свидетельствует о несоответствии сведений, представленных данным участником, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и обоснованности жалобы ООО «Ликом».

Следовательно, данный участник открытого аукциона в электронной форме не должен быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия, допустив названного участника, к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3) Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 29.09.2011. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №73-2 аоэф от 29.09.2011 (далее также – протокол №73-2 аоэф от 29.09.2011).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявок участников, поданных под номерами 1 (ООО «МедРемСервис»), 2 (ООО «Ликом»).

Победителем в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких высокого класса признано ООО «МедРемСервис» с ценой контракта 582 800, 00 рублей.

Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона среди которых, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «МедРемСервис» содержит пакет документов, определенных  пунктами 1,3 – 5,7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, в том числе Протокол №3 учредительного собрания ООО «МедРемСервис» от 22.06.2007.

Между тем из названного документа следует, что полномочия директора ООО «МедРемСервис» продлены только до 22.06.2010.

Изложенное свидетельствует о том, что на момент подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме истек срок полномочий директора ООО «МедРемСервис», следовательно указанный Протокол №3 учредительного собрания ООО «МедРемСервис» не является надлежащим документом, подтверждающим полномочия директора названного общества.

Таким образом, вторая часть заявки названного участника не может быть признана соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.

Следовательно аукционная комиссия, признав вторую часть заявки участника ООО «МедРемСервис» соответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку парового медицинского автоматического форвакуумного стерилизатора типа ГК-100-4 или эквивалент для нужд МБУЗ «Городецкая ЦРБ», нарушила положения частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении.

 

4) Частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 названного Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

Установлено, что между МБУЗ «Городецкая ЦРБ» и ООО «МедРемСервис» заключен муниципальный контракт на поставку парового медицинского автоматического форвакуумного стерилизатора типа ГК-100-4 или эквивалент для нужд МБУЗ «Городецкая ЦРБ» №033230002111000381-0165957-02 от 10.10.2011.

 В виду наличия заключенного муниципального контракта Комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых оснований для выдачи предписания аукционной комиссии об устранении допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

 1)  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ликом» на действия аукционной комиссии Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области обоснованной.

 

2) Признать аукционную комиссию Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области нарушившей положения частей 3, 4 статьи 41.9 и частей 2 и 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

   

 3) Предписание аукционной комиссии не выдавать в связи с наличием заключенного муниципального контракта.

 

 4) Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 7.30 КоАП РФ.

 

    

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны