Письмо №ОШ/4759/24 Постановление от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<...>

Прокуратура Ардатовского района Нижегородской области 607130, Нижегородская область, р.п. Ардатов, ул. Ленина 14/1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32-270/2024

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 18 марта 2024 года

В полном объёме постановление изготовлено 19 марта 2024 года

 

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — заместителя главы администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области <...> (<...>г.р. с. <...>; паспорт:<...><...> выдан <...>), ранее привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление №052/04/7.31-828/2023 от 18.04.2023), в отсутствии <...>., представившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие; ходатайство удовлетворено; Сведения о надлежащем уведомлении должностного лица о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении имеются в материалах дела (исх. №ИК/2624/24 от 14.02.2024); а также в отсутствие представителя прокуратуры Ардатовского района Нижегородской области,

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2024 прокурором Ардатовского района Нижегородской области младшим советником юстиции <...>, вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИК/2624/24) от 14.02.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.32-270/2024 в отношении <...>. назначено на 26.02.2024.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении 052/04/7.32-270/2024 (исх.№ОШ/3243/24 от 26.02.2024) назначено на 18.03.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 18.03.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Прокуратурой района на основании решения прокурора района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области, в результате которой установлено следующее.

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии со вторым абзацем п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), источник финансирования.

Таким образом, Федеральный закон 44-ФЗ определяет срок выполнения работ как существенные условия контракта.

Вышеприведенные нормативные положения Федерального закона 44-ФЗ указывают на императивный запрет изменения существенных условий контракта, к которым относятся, прежде всего, условия о сроке выполнения работ.

Между администрацией Ардатовского муниципального района и ООО «Промгражданстрой» 20.06.2022 заключен муниципальный контракт № 2634 на выполнение проектных работ и строительно-монтажных работ по объекту «Многоквартирных жилой дом, расположенный по адресу: Российская Федерация, Нижегородская область, р.п. Ардатов, ул. Льва Толстого, д. 11» (далее-Муниципальный контракт № 2634).

В силу п. 2.3 Муниципального контракта № 2634 сроки выполнения работ - с даты заключения контракта. 1 этап работ - до 09.12.2022. 2 этап работ - до 10.11.2023. Заключение о соответствии построенного объекта должно быть получено не позднее 01.12.2023.

Между администрацией Ардатовского муниципального округа Нижегородской области и ООО «Промгражданстрой» заключено дополнительное соглашение № 4 от 15.12.2023 к муниципальному контракту от 20.06.2022 № 2634 на выполнение проектных работ и строительно-монтажных работ по объекты «Многоквартирный дом, расположенный по адресу: Российская Федерация, Нижегородская область, р.п. Ардатов, ул. Льва Толстого, д. 11 (далее - Дополнительное соглашение № 4).

Пункт 2.3 раздела 2 Контракта изложен в следующей редакции: Сроки выполнения работ с даты заключения контракта. 1 этап работ - до 09.12.2022. 2 этап работ - до 04.12.2023.

Согласно п. 9 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по муниципальному контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.

В соответствии с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 30.12.2019 № 306-Х 19-25198 по делу № А72-16393/2018 нельзя предусмотреть авансирование в дополнительном соглашении к госконтракту, когда он уже исполняется.

Временная невозможность исполнения обязательств исполнителем не предусмотрена пунктом 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ в числе случаев, в которых возможно изменение существенных условий контракта.

Сохранение условий муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении и в документации, невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.

Муниципальный контракт № 2634 от 20.06.2022 и дополнительное соглашение №4 от 15.12.2023 со стороны администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области подписан заместителем главы <...>

Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя главы администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области <...>. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ - изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Время совершения административного правонарушения: 15.12.2023.

Место совершения административного правонарушения: Нижегородская область, Ардатовский район, р.п.Ардатов, ул. Ленина, д.28 (место нахождения администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области).

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку ранее <...> уже привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление 052/04/7.31-828/2023 от 18.04.2023).

Срок привлечения<...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ за вменяемое<...> правонарушение предусматривается административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах должностное лицо, рассматривающее дело устанавливает административное наказание в размере, установленном санкцией данной статьи.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо - заместителя главы администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Волго-Вятское ГУ Банка России по Нижегородской области город Нижний Новгород;

БИК – 012202102;

корреспондентский счёт – 40102810745370000024;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111601071010030140;

Казначейский счёт (счёт плательщика) № 03100643000000013200;

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

ОКТМО – 22701000;

Назначение платежа – иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Оплату производить с указанием уникального идентификационного номера. Назначение платежа – иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Оплату производить с указанием уникального идентификационного номера УИН №16100500000001901992

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Прокуратура Ардатовского района Нижегородской области
ИНН , ОГРН